Не жизнь, а сказка 4

Дарья Михаиловна Майская
 Я записываю рассказы, разговоры моих героев в точности,
не меняя, не искажая, не прибавляя ни единого слова!
И это тоже говорит в их пользу - они не только очень
добры, но бесконечно талантливы, с огромным чувством
юмора! Полюбите их, как полюбила я.
*** 

   Роскошно накрытый праздничный Пасхальный стол.
Все оживлены, отдают должное великолепной готовке Милены и Клима.   

   - Мама-джан, что-то ты плохо ешь? Тебе не вкусно? - спрашивает
Милена. 
   - Я вчера смотрела телепередачу Е.Малышевой, - отвечает издалека
Зоя Гургеновна,-
Она сказала, что у кого больное сердце, утром надо обязательно съедать
одно яйцо всмятку и кусочек красной рыбы... Сегодня утром
мы с отцом и ели это.

   - Ты это хреном сдобрила, - напомнил ей Алмаст.
   - Вот мне с утра и хреново.
   Все скупо улыбнулись - неловко. Каламбурчик хорош, но мать
не совсем хорошо чувствует себя - приличие соблюдается.

   Алмаст, на правах старшего, берёт слово: 
   - Всем, кто почитает Пасху, желаю достатка, благополучия
и, самое главное, мира и любви!

   Клим вставляет одно слово во всю тираду - И ВЕРЫ!

   Алмаст тут же развивает эту мысль, но на свой лад:
   - Если человека любишь, то веришь ему. Я её люблю
(показывает на Зою), я ей верю. Но, что Ленин говорил?-
доверяй и проверяй! - и прямо смотрит на Зою.
   - Меня не надо проверять! - говорит она недовольно.
   - А как ты меня в командировку отправила, а сама на банкет пошла?!
 
   Пока ещё никто ничего не понял, но его горячность и абсолютное
спокойствие Зои так смешны, что все засмеялись. И Алмаст тоже.
Зоя крепко толкает мужа локтем в бок: Сядь!

   Все хохочут, ведь Алмаст и не вставал, всё время сидел.

   - А я тогда был молодой. Мы уже в Баварии жили. Меня начальник
уговаривал: поезжай в Германию! Поезжай в Германию! -
Алмаст, скорее всего, просто так сказал, но Милена спрашивает:
   - А чего это тебя начальник уговаривал? Очень странно...
Почему он так заинтересован был в твоей поездке?
   - Ладно, думаю, поеду, но быстро вернусь.

   Далее продолжает Зоя.
   - Перед вечером я пошла в магазин, встретила сотрудницу, она мне
говорит, что на улице мой Казарян ходит. Она его видела.
   - Не может быть: он утром уехал.
   - Клянусь - ходит!

   - А я там несколько часов побыл, всё сделал и вернулся, -
поясняет Алмаст.
   - Какой сам, так и обо мне думает, - говорит Зоя.
   - Нет! Я просто спешил в свой птичник,- говорит Алмаст
и хохочет, довольный своей шуткой.- Не зря спешил, она вечером
на банкет ушла.

   - Я не хотела идти, меня сотрудница уговорила, её муж тоже
куда-то уехал.
   - Я думаю,- ей не тяжело было тебя уговорить, - ввернул Алмаст.

   - Я ни о чём плохом не думала, - говорит Зоя, - если что должно
было бы случиться, то не со мной, а с Верой: она красивая.
   - А ты сочная была! Мимо тебя никто не мог спокойно пройти! - снова
перебивает Алмаст.
   - Этот вечер я запомнила на всю жизнь! Но говорить
об этом не хочу...

   Всем интересно, что там было и её просят рассказать об этом.

   - Что там было... - неохотно, опустив голову говорит Зоя.-
Один пригласил меня на танец, а его жена... избила его...

   - За один танец ничего бы не было! - горячится Алмаст.
   - Он меня три раза приглашал, я не шла. Потом он сказал мне:
   - Не пойдёшь - хуже будет! Просто ему стыдно было, что ему
публично отказывают. Тут его жена подскочила и... мне тоже досталось...
ни за что...
   Они выскочили из зала и там дрались.

   - Она моргала ему! - говорит Алмаст.
   - Если бы я моргала, то неизвестно, чем бы там всё кончилось.

   Кажется, Алмаста разгорячили воспоминания. Он встаёт. Зоя тоже
встаёт и... снимает с рукава его пиджака невидимую пушинку.
Удивительно, но Алмаст расцветает в улыбке, садится на своё место.

   Милена тут же подначивает:
   - Это чей там волос был на рукаве, мама-джан?- все смеются, но
Алмаст не совсем взял себя в руки.

   - Когда его жена тебя двинула, у тебя искры из глаз посыпались? -
ехидно спрашивает он Зою.
   - Она меня по щеке ударила, а её муж её ударил.
   - Я свою жену не ударил бы,- говорит Алмаст.

   - Папа-джан, а ты сам такой, как та жена. Когда один маму
три раза пригласил на танец, ты ему физиономию начистил, -
припомнила Милена отцу.

   Зоя рассказывает:
   - Было-было! Мы в гаштете отдыхали. Алмаста называли шварце ман,
а русские просто - чёрный. Вот заиграли их местный танец.
Его все танцуют минуты две-три, затем музыка останавливается,
ведущий что-то говорит, все стоят, слушают, пары не расходятся.
Снова играет музыка две-три минуты, ведущий говорит и снова танцуют.
И так три раза.

   Меня немец пригласил. Когда заиграли в третий раз, он(показывает
на Алмаста) бросился с кулаками на этого немца!..
После этого случая все говорили: "laden Sie jemanden zum Tanz ein, den Sie wollen, aber die Frau eines schwarzen Mannes kann nicht eingeladen werden"-
это приблизительно так - Кого угодно приглашайте, но фрау шварце ман нельзя!

   - Мне надо было в полицию заявить, что чёрного унижают, - бормочет
Алмаст. Но все слышат и смеются.

   - А этот немец от нас через дом живёт. Никто и не думал,
что этот - взгляд на Алмаста - забесится.

   - Они стояли - грУдями прижались... Правда, у немца вместо
груди живот,- наседает Алмаст.
   - Он худой мужчина!

   - Мамина грудь немцу в живот упиралась? - снова подначивает Милена.
Новый взрыв смеха.

   - Потом он немцу полтонны картошки привёз, чтобы каша не раскрылась.
   - Какая "каша"? - переспрашивает Милена.
   - Ну, он же его стукнул...
   - Мне пришлось за мою любовь откупаться картошкой.

   - В его голове только одно было: кто подошёл, кто посмотрел.
Я с ним боялась пойти куда-то...

   Алмаст возвращает всех из русла воспоминаний в русло праздника:
   - Давайте выпьем за Пасху, за жён, детей... За тех, кто далеко от нас,
кто желает нам добра.
   Пусть счастье, здоровье, успех сопровождают всех в жизни!
Пусть достаток будет в каждой семье! Пусть все невзгоды уйдут
и светит солнце!

   Все дружно поддержали тостующего!