Я позвоню тебе с небес... цикл, ,Сказки на ночь, ,

Оксана Романенко Лучик
- Маришка-а-а-а! Выходи-и-и-и!,- детский голос настойчиво вливался в звуки просыпающегося посёлка.
Из окошка высунулась улыбчивая физиономия.
- Ща иду, Машуня!
Соседи давно привыкли к утренней перекличке с понедельника по субботу. Подружки собирались в школу.
- Машенька, я по тебе часы сверяю- ровно пол восьмого,- с улыбкой сказал мужчина средних лет из соседнего с Маринкиным дома , и помахал в знак приветствия рукой.
- Драсьте, дядь Петь! - так же с улыбкой ответила девчушка в школьной форме и с ранцем в руках.
- А чтож ты всё время Маринку подгоняешь, а не она тебя?
- Не знаю, дядь Петь, так получается,- улыбка у девчушки стала шире.
- Значит ты - жаворонок, а Маринка спать больше любит.
- Я тоже спать люблю. Только в школу ведь опаздывать нельзя! Вот я и выхожу раньше.
- Молодец! Ответственная!,- похвалил дядя Петя.
- Я бегу, Машуня!,- послышалось от Маринкиной калитки. Ещё несколько секунд и показалась владелица голоса.
- Драсьте, дядь Петь,- поздоровалась Маринка с соседом,- Привет, Машуня.
Сосед улыбаясь кивнул второй попрыгунье, а вслух сказал:
- Ну вот теперь все в сборе. Бегите, получайте пятёрки.
Подружки взялись за руки и весело гомоня , направились вверх по улице к зданию школы.
- Ой, а ты знаешь,- широко раскрыв глаза, тараторила Маринка,- Папка сказал, что через месяц у нас на улице всем телефоны поставят в дом!
- Здорово!,- выдохнула Маша.
- И теперь не надо будет кричать по утрам, позвонишь мне, мол, я выхожу. И я буду знать, что ты уже скоро выйдешь на улицу.
- Соседи обрадуются,- засмеялась Маша,- а то я кричу каждое утро и спать им не даю.
- Так они и не спят уже в такое время. И никто вроде не жаловался родителям.
- Это хорошо, когда не жалуются,- Маша вдруг словно что-то вспомнила,- Ой! А как же дядя Петя часы сверять будет? Он мне сегодня сказал, что он их по мне сверяет!
Маринка на секунду приостановилась и задумалась. Потом легонько стукнула себя ладошкой по лбу.
- По телевизору сверится! Он же новости смотрит!
- Точно!,- подтвердила Маша и облегчённо вздохнула.
И действительно, через месяц, в домах жильцов их улицы появились стационарные телефоны и утренняя побудка приняла более тихую форму. В одном доме с серьёзным видом, копируя взрослых, звонили, а в другом, с таким же видом отвечали:
- Але! Маришка, через четыре минуты я выхожу!
- Поняла, Машуня. Жду у калитки. Отбой!
Но однажды утром вместо Маши позвонила её бабушка.
- Мариночка, доброе утро.
- Драсьте, бабушка Тоня. А где Машуня?
- Машенька сегодня в школу не пойдет. Она заболела. Мы доктора вызвали. Так что ты Машу не жди, чтобы не опоздала. И Татьяне Александровне пожалуйста скажи про Машу.
- Хорошо, бабушка Тоня. Я после школы к Машуньке зайду обязательно! До свидания.
- Хорошо, Маришечка. Иди с Богом.
Настроение у Маринки упало, но делать нечего. В школу опаздывать нельзя. Маринка взяла ранец и вздохнув, побрела на занятия. Там , как и обещала бабушке Тоне , она сказала их преподавателю Татьяне Александровне о причине отсутствия Маши.
День почему-то,без Маши тянулся как резиновый. Словно стрелки всех часов в мире намазали клеем и они с диким усилием еле-еле передвигались , постоянно отдыхая от такого движения.
Наконец уроки закончились и Маринка, не чуя под собой ног, побежала домой. Бросила ранец, схватила два яблока из вазы и, крикнув матери ,,Я к Машуньке на пару минут,, , не переодеваясь выскочила из дома.
Через несколько минут вернулась домой, с теми же яблоками в руках и с растерянным видом.
- Маришечка. Что случилось?,- мама подошла к дочери и присела на корточки рядом с ней.
- А яблоки почему назад принесла? Вы что, поссорились с Машей?
- Нет,- тихонько ответила Маринка и вдруг расплакалась, уткнувшись в мамино плечо.
- Ой, мама ты моя. Что случилось, Мариночка?
- Машуню в больницу забра-а-а-а-ли!,- всхлипывая выговорила девочка.
- Как в больницу?
- Ско-о-о-рая забрала! Только что!
- Ну не плачь, моя хорошая. Всё будет хорошо! Ты переодевайся, а я сейчас к ним сбегаю и всё узнаю. Надо же такое случилось. Давай, золотце моё. Не плачь. Машенька обязательно поправится!
- Правда?,- доверчивые детские глаза с надеждой заглянули в самую душу матери.
- Конечно! Ты же знаешь, у нас очень хороший доктор в больнице. Он обязательно Машуню вылечит!
- А мы её навестить съездим?
- А как же,- мама ласково улыбнулась,- это даже не обговаривается. Как только доктор разрешит, так и съездим. Я попрошу Машину маму , чтобы она нам позвонила, когда можно будет Машуню навестить.
Маринка обняла маму.
- Ты у меня самая лучшая!
- Это ты у меня самая лучшая!,- улыбнулась мать, обнимая чадо в ответ,- А теперь давай, переодевайся и покушай. Обед на столе. А я схожу к соседям.
Она сняла передник, поправила волосы, заглянув в зеркало в прихожей и вышла из дома. Далеко идти не нужно было, девочки жили напротив друг друга. Поэтому путь много времени не занимал. Всего лишь перейти дорогу.
Родителей Маши дома не было. Они уехали вместе с дочерью в больницу в машине скорой помощи. Дома остались бабушка Тоня да дедушка Митя, которые сейчас сидели на лавке. Дед нервно курил папиросу, а бабушка, тихо вздыхая, то и дело вытирала краешком косынки набегающие в уголки глаз слёзы.
- День добрый, Антонина Михайловна и Дмитрий Сергеевич,- подойдя поздоровались мама Маринки.
- Здравствуй, Наташенька,- почти вместе ответили старики, а бабушка Тоня продолжила:
- Только не совсем он добрый, день -то.
- Не каркай,- чуть приглушённо прикрикнул дед Митя на бабку.
- Мне Маринка сказала, что Машуню скорая увезла,- Наталья присела рядом с бабулей,- Серьёзное видать что?
- Да кто ж его знает,- вздохнула бабка,- вчера всё в порядке было, как обычно носилась по дому и во дворе, а вечером говорит- голова кружится сильно. Мы думали, что набегалась просто, отдохнёт и пройдёт, а у неё ночью температура подскочила. Утром Танюшка доктору позвонила, он сказал, что приедет по вызову. Приехал, посмотрел, а Машуня -то как вяленькая лежит, ручки не поднимет,-бабка смахнула слезу,- доктор скорую вызвал и в больницу. Вот теперь сидим с дедом, ждём. Дети приедут - скажут , что там. Хоть бы всё хорошо было.
Наталья взяла бабкину руку в свои ладони.
- Не переживайте, Антонина Михайловна. Всё будет хорошо! Доктор у нас отличный! Это все знают. Вон каких на ноги поднимал. И Машуне поможет!
Дед кашлянул.
- Вот умница ты, Наталья! Правильно настрой ведёшь. А бабка моя всё ноет и ноет!
- Да как не ныть-то ,- бабка умоляюще взглянула в Натальины глаза,- кровинушка ведь. Одна же она у нас, внученька.
- Всё будет хорошо,- повторила Наталья и чуть сжала бабулькину ладонь,- Вы не плачьте, пожалуйста.
Наталья поднялась с лавки.
- Я домой побегу, а то Маринка сама не поест. А вечерком я прибегу к Танюшке.
- Приходи, Наташенька. Приходи.
И Наталья пошла домой, а старики всё так же остались на лавке ждать Машиных родителей с больницы.
- Ну что, мам? Что с Машуней?
Наталья оказалась права, обед всё ещё стоял на столе. Ну хоть переоделась Маришка и то хорошо.
- Пока ещё ничего не известно. Родители Маши уехали с ней в больницу, а баб Тоня и дед Митя с доктором не говорили, поэтому будем ждать, когда тётя Таня и дядя Саша вернутся . А пока надо покушать и делать уроки.
- Хорошо, мам,- вздохнула Маринка и нехотя побрела к обеденному столу.
- Надо, надо кушать,- повторила мать ,- а то те , кто плохо ест - тоже могут заболеть.
- Да я кушаю,- Маринка словно оправдывалась.
- Вот и ладненько.
Ела Маришка через силу. Так же делала и уроки, но не капризничала. Понимала, что нужно. Наталья смотрела на дочь и вздыхала. Горько , когда дети болеют. Дай Бог, чтобы всё образовалось у Машуни.
А вечером, как и обещала, Наталья зашла к Танюше, маме Маши.
- Танечка. Как там Машенька? Врач что говорит?
Татьяна сидела бледная, словно с креста снятая . Устало посмотрела на Наталью и вдруг плечи её задергались. Татьяна плакала.
Наталья присела рядом и обняла подругу.
- Ну-ну, Танюшка.
Сквозь слёзы Татьяна почти прошептала.
- Машуня в коме.
Это было как гром среди ясного неба. Наталья стала гладить волосы подруги, а сама хватала воздух ртом, чтобы не расплакаться.
Через некоторое время Татьяна чуть успокоилась, но не отстранилась . Просто тихо сидела, принимая поддержку Натальи.
- Что теперь будет, Наталочка?
- А доктор что-нибудь говорил?
- Сказал, что без выходных будет наблюдать Машуню, потому что случай редкий.
- Он хороший доктор. ВЫходит! Обязательно вЫходит!
- Дай- то Бог, Натусичка. Саша ночевать там, в больнице, остался. А меня выпроводил , иди, мол, отдохни. Ты же с ночной смены. А какой мне отдых сейчас?
- Надо, Танюшка. Надо поспать хоть немного. Ты завтра в больницу поедешь?
- Да.
- С утра?
- Нет . После обеда. И на ночь останусь. Председатель отгулы дал на неделю.
- Тогда с утра сходим с тобой в церковь, поставим свечи за здравие Машуни.
Татьяна посмотрела на Наталью и в глазах появилось благодарное тепло.
- Спасибо, подружка.
Наталья улыбнулась.
- Ну что ты, Танюшка. Так ведь должно быть меж людей. Кстати, если нужно будет денег на лекарство, ты не стесняйся. Мы на новый холодильник отложили, но дитя дороже. Холодильник подождёт. Так что, если чего - не думай, приходи. Поняла?
- Поняла. Спасибо, моя хорошая.
- Вот и ладненько. А теперь ложись отдыхать, потому что я утречком к семи часам зайду и пойдём в церковь.
- Хорошо. Я на шесть будильник поставлю.
- Только смотри мне, чтобы поспала! Я баб Тоню попрошу проследить,- Наталья улыбнулась,- если надо - она знает как нам звонить.
- Я постараюсь,- впервые за вечер на лице Татьяны появилась лёгкая улыбка и у Натальи отлегло от сердца. Она обняла подругу, затем поднялась.
- Ну тогда, спокойной ночи. До завтра, Танюшка.
- Спокойной ночи, Натусичка. И Маришку поцелуй обязательно.
- Конечно,- улыбнулась Наталья и вышла из комнаты.
В коридоре тихонько стояла баба Тоня .
- Спасибо тебе, Наташенька, что ты Танюшка растормошила немного. А то как приехала из больницы, всё так вот и сидит, ни жива, ни мертва. А я боюсь даже спрашивать что-нибудь.
- Всё в порядке, Антонина Михайловна. Вы главное, проследите, чтобы она поспала хоть немного, да и сами отдохните с дедом Митей. Если что, номер наш , вон у вас на листике записан. Звоните в любое время.
- Хорошо, Наташенька.
- Ну тогда спокойной ночи.
- Спокойной ночи.
Когда Наталья вернулась домой, то обнаружила, что Маришка ещё не спит, хотя было уже поздновато для бодрствования.
- Так, и чего это мы не спим?
- Мам, ты не ругайся, пожалуйста. Я тебя ждала. Как там Машуня?
- Машуня сейчас в больнице. С ней папа остался, а тётя Таня домой приехала. Доктор пока к Машуне только её родителям разрешает приходить. Но мы обязательно её навестим. Только чуть позже.
- Хорошо. Я подожду, сколько надо.
Маришка замялась и опустив глаза, тихо спросила:
- Мам, а можно я с тобой сегодня спать лягу?
- Маришечка, ты же уже большая,- начала было Наталья, но осеклась. Не надо так!
- А впрочем папка сегодня на работе, так что будем спать вдвоём.
Малявка подняла глазёнки и улыбнулась.
- Тогда я зубы почищу и прибегу. Хорошо?
- А как же,- Наталья засмеялась,- зубы чистить обязательно. И Топтыгина своего можешь взять, а то ему страшно будет одному.
Топтыгин - это плюшевый медвежонок, любимая игрушка Маришки.
Девочка не стала ждать дальше, а то вдруг мама передумает, и пулей метнулась в ванную.
Вскоре они втроём: Наталья, Маришка и маленький плюшевый медвежонок, спали в обнимку в родительской спальне, отдыхая после очередного суматошного дня.
Татьяна тоже взяла себя в руки и легла отдыхать. Буквально сразу же она забылась сном, сказались ночная смена и дневное нервное потрясение. Баба Тоня, как только увидела, что дочь уснула, по-шпионски наблюдая из-за дверного косяка, пошла в свою спальню, стараясь издавать как можно меньше шума.
- Ну что, так и сидит?,- спросил дед Митя жену.
- Уснула, - выдохнула бабка,- дай Бог здоровья Наташеньке и её семье. Уговорила и успокоила. Вот уж человек с золотым сердцем.
Дед подошёл к Антонине и обнял.
- Чтож, это хорошо, что у нашей дочери есть такая подруга.
- Хорошо,- эхом ответила Антонина.
- Идём -ка и мы отдохнём. Завтра надо будет много работы переделать. Санька уставший приедет , пока отоспится я ему подсоблю.
- А я Танюше подсоблю по кухне, пока ей ехать в больницу.
- Так и должно быть, мать. Пошли.
- Пошли, родной мой...
Утром, около семи часов , Наталья забежала за Танюшкой и они ушли в церковь. Справились там и вернулись , взяв друг с друга слово обязательно звонить при любой возможности и держать друг друга в курсе событий.
Так и потекли напряжённые дни. Для Маришки - это было самое ,,тянучее,, время, как она потом скажет Маше. Четыре дня. Словно целая вечность, причём серая и холодная.
Каждый вечер Маринка с надеждой спрашивала у мамы, как Машуня, но Наталья только грустно улыбалась в ответ.
- Ничего нового пока, Маришечка. Будем ждать.
И Маринка не по-детски серьёзно кивала .
- Будем ждать.
И вдруг на пятый день, в обед, раздался звонок.
Наталья как раз стирала. Она на ходу вытерла о передник мокрые руки и взяла трубку.
- Алло.
- Наташенька! Машуня пришла в себя! Я из больницы звоню. Доктор сказал, что теперь всё страшное позади!
- Танюша! Это же здорово! Слава Богу! Сейчас скажу Маришке. А то у неё уже уныние началось.
- Ну я побегу к Машуне в палату. Спасибо тебе, Натусичка.
- Мне-то за что?
- За то, что верить меня заставила!
- Ты бы так же сделала, Танюшка.
- Спасибо, подружка! Спасибо, что ты у меня есть!
И Татьяна положила трубку.
Наталья облегчённо вздохнула.
- Слава Богу, что всё обошлось.
- Маришка!,- крикнула Наталья,- Маришка, ты где?
Маринка услышала мамин голос и прибежала со двора , где они с папой мастерили очередную поделку на занятия по трудам.
- Мама! Что случилось? Я здесь!
- Маришечка! Машуня пришла в себя! Только что тётя Таня из больницы звонила.
Маринка улыбнулась и захлопала в ладоши.
- Ой, как здорово! Мам, это самая хорошая новость! А то ведь скоро последний звонок. И лето! А как же я без Машуньки летом?
Наталья засмеялась. Дети! Как же иногда взрослым не хватает вашей наивности, доброты и чистого сердца!
- Я папке скажу?
- Конечно скажи.
И когда дочурка убежала обратно во двор, добавила:
- Фух! Словно камень с души упал. Как же обрадуются бедные баб Тоня и дед Митя! А про Танюшку с Сашей, я уже и не говорю.
Конечно же обрадовались все, даже просто соседи. Потому что Машуньку любили все, да и в общем-то не в том суть. Просто когда болеет ребёнок - все понимают, что это горе!
Вскоре Татьяна сказала, что доктор разрешил посещение Машуньки. И они все вместе поехали её навестить. Маринка ради такого случая надела своё любимое выходное платье и попросила маму завязать ей два огромных белых банта на хвостиках.
Перед поездкой они с мамой накупили в магазине всяких ,, вкусностей, . Папа привёз из города мандарины и Маришка даже не стала клянчить хотя бы одну для себя, хоть и очень любила эти штуки. Но мама с улыбкой отложила половину мандарин.
- Это тебе. Потому что Машуньке много нельзя пока. Так что и ты полакомишься.
Но Маринке было бы всеравно, если бы они все мандарины положили бы в пакет. Ведь это для Машуньки!
Маша была ещё очень бледненькой и показалась Маришке такой худющей, что она сразу даже испугалась за подружку.
- Машунька! Тебя не кормят тут?
Маша улыбнулась.
- Маришечка! Я так по тебе соскучилась. Ты не переживай. Мне дают всякие бульоны и ещё доктор фрукты разрешил кушать. Так что я не голодная.
Обе мамаши, стоя чуть позади, с умилением переглянулись.
- Они как две старушки,- Татьяна наконец снова нормально улыбалась,- Вот ты когда-нибудь так серьёзно мыслила в детстве, Натуся?
- Никогда,- улыбалась мама Маринки,- Я сама иногда удивляюсь, насколько серьёзными они могут быть! Ведь дети ещё.
Потом они переглянулись.
- Может выйдем? Пусть посекретничают немного. А то давно не виделись.
- Давай выйдем. Кстати, доктор просил зайти. Пойдешь со мной?
- Конечно.
Наталья подошла ближе к девочкам.
- Маришка, садись вот на краешек кровати и поболтайте немного с Машуней. А мы с тётей Таней к доктору сходим. Только не балуйтесь. Хорошо?
- Хорошо,- хором ответили девчонки. И взрослые вышли из палаты.
- Это хорошо, что взрослые ушли,- заговорщецки сказала Машуня,- Я тебе что-то по секрету сказать хочу. Только чур- никому!
- Как всегда,- подтвердила Маришка.
- Я когда без сознания была, мне сон странный приснился. Словно я по белому длинному коридору иду и знаю, что мне надо туда, в самый конец идти. А тут дяденька в белой рясе, как у батюшки, берёт меня за руку и говорит: ,,Тебе туда рано, надо назад идти!,, Я спрашиваю: ,, Почему, дяденька?,, А он мне говорит: ,, Когда придёт время - ты будешь людям помогать!,, Я не поняла и переспросила: ,,А как помогать?,, А он и говорит:,, Тебе позвонят,, . И тут я очнулась. И вот теперь думаю, это взаправду надо понимать или нет?
Маринка сидела с чуть приоткрытым ртом . Настолько интересно и необычно было.
- Как думаешь, Маришка?
- Не знаю, Машунька. Но в любом случае, раз телефон теперь есть, то можно просто иметь ввиду, что а вдруг и вправду кто-то позвонит и попросит помощи.
- Наверное ты права.
Маринка заерзала на кровати.
- Машунь, а тебе уколы делали?
- Конечно. Вооот такенной иглой.
- Больно?
- Честно сказать - больно! Но я старалась не плакать.
- Молодец!
Взрослые вернулись как раз в ,, разгар,, разговора о уколах. И просто тихо посмеивались , слушая этот лепет. Разговор о сне они не застали и он действительно остался детской тайной, потому что Машуня попросила не выдавать, а Маришка- не выдала...
- Маришка-а-а! Ты с ума сошла! Три часа ночи! ,- Маша с трудом раскрывала слипавшиеся глаза,- Ты где? Там так шумно!
- Машунька! Я в клубе! Тут вечеринка. Но это не главное! Мне Денис предложение сделал!
Машка перестала моргать и кажется проснулась окончательно.
- Да ну! Ты серьёзно?
- Серьёзней некуда! Завтра пойдем заявление в ЗАГС подавать!
- Обалдеть!,- Маша заулыбалась,- Я же тебе говорила, что вы помиритесь. Вы же как две половинки одного барана- упёртые до нельзя!
Маринка засмеялась в трубку.
- А тебе предстоит быть дружкой невесты.
- Час от часу не легче! Вы мне хоть дружка красивого предоставьте.
- Это - не ко мне,- захихикала Марина,- но думаю, что не обидишься.
- Ты знаешь, я даже больше рада ,чем ты, что ты замуж выйдешь.
- Это почему?
- Просто у тебя появится семья, заботы, хлопоты. И может быть ты будешь меньше доставать меня по телефону,- смеясь ответила Маша,- Как хорошо было в детстве, пришёл под дом , покричал тебе, разбудил и радуйся. А теперь с этими мобильниками почему-то стало наоборот - не я тебе спать не даю, а ты мне. Это ты наверное, за детские недоспанные часы мстишь?
Смех в трубке стал звонче.
- Конечно! И кстати ничего не изменится . Я так и буду тебе наяривать . К тому же без толку, дома я, не дома, днём, ночью. Я позвоню тебе даже с небес.
- Типун тебе на язык! Ладно. Стерплю я твои наяривания. Ты же у меня лучшая подружка.
- На всю жизнь!
- Само собой! И не отвертишься!
- А я и не собираюсь. Ну, я пошла тусить дальше. Спокойной ночи, Машунька.
- Г-м. Уже бы больше подошло доброе утро.
Маринка рассмеялась.
- Ну может ещё уснёшь.
- Ага! С такими эмоциями врятли! Теперь буду голову ломать, какое платье одеть и сколько сантиметров каблук присматривать.
- Видишь, то бы дрыхла просто так, а теперь мозги работать будут!
- Вот добрая душа. Ладно. Беги, танцуй с Денисом. А то ещё ко мне приревнует.
- Нее. Он уже давно понял, что ты - вне конкуренции.
- Ого! Даже так? Ну тогда никаких обид по поводу ночной побудки.
- Честно?
- Само собой.
- Тогда цём. И спасибо, что ты у меня есть!
- Это тебе спасибо, что ты у меня есть! И обнимашки.
Маринка хихикнула и отключилась.
- Да здравствует очередное ночное бдение,- изрекла Маша и потянулась по лежащую рядом книгу,- Почитаем до утра.
Книга лежала на ночном столике всегда, потому что у Маришки давно вошло в привычку звонить ,,в любое время дня и ночи,, . Ночью звонила часто, в основном по пустякам, но Маша не обижалась. Это же Маришка! Они с детства не разлей вода. Главное, чтобы у неё всё в порядке было!
Подумав о Маришке, Маша улыбнулась. Как же представить эту егозу замужней дамой? А оказалось очень даже просто. После замужества Маринка, как говорят, остепенилась. Дискотеки и вечеринки отошли на второй план, хотя нрав остался таким же лёгким и общительным. Серьёзности добавилось ровно столько, сколько было нужно, чтобы её не считали легкомысленной. И пришла она, эта серьёзность, не сразу после момента свадьбы, а когда Маринка узнала, что ожидает первенца.
- Машуня, готовься!
- К чему?,- Маша уже не удивлялась ничему подобному, только уточняла для проформы.
- Ты будешь у меня кумой!
Машка подскочила к подруге и схватила её за руки.
- Маришка! Маленький будет?
- Да,- улыбалась та,- Представляешь?
- Дай я тебя обниму!
- Только аккуратно!
- Само собой.
- А ты когда замуж выйдешь?
- Зачем? У меня есть ты- всеравно что сестрёнка, теперь будет крестник - всеравно что племянник.
- Э-э, так нельзя! Я тоже хочу на твоей свадьбе погулять!
- Ну я ж не виновата, что вот не получается. Мне тут давеча один изрёк:,, Знаешь почему ты не замужем? Дюж умная! А мужики таких не любят! Боятся!,,
Маринка засмеялась.
- Дурак! И видать, дюж тупой!
Маша махнула рукой.
- Да ну их! Как будет. Главное, чтобы у вас всё хорошо было. Кстати, а как ты Деника тогда уговорила у вас жить?
- Да он с радостью согласился. Ведь дом-то хороший. А раз жильё есть , то мы на семейном совете решили, что деньги со свадьбы потратим на машину. А Деник машиной всегда бредил. С родителями сошлись хорошо. Так что я даже рада, что переезжать не пришлось. И ты так же рядышком осталась.
- Ну вот! А то замуж -замуж! А вдруг бы я переехала куда?
- Ну и что? Есть машина в гости съездить. И на крайний случай - телефон. Помнишь, я тебе же говорила, что позвоню даже с небес.
- Опять - двадцать пять! Типун тебе на язык! Звони мне с Земли! Что мы о глупостях? Вы уже решили как назовёте?...

... - Маришка, ты сиди, не вставай. Только скажи, где сумка та, клетчатая ? Мы сейчас в кафе сладости отвезем, чтобы людям на поминках раздали.
- Не помню, Машуня. Голова соображает плохо.
- Ладно. Не бери в голову. Я сейчас домой сбегаю , две маленькие возьму. Думаю, поместится. Ты сиди, всё в порядке.
Маринка поймала Машину руку и прижала к своей щеке.
- Спасибо, Машуня,- сказала она еле сдерживая слёзы.
- Ну-ну, моя родная,- Маша легонько обняла подругу,- Помнишь, мама твоя, царствие ей небесное, всегда говорила, что так и должно быть меж людей. Ты главное держись! Олька,- Маша подозвала ,,меньшую,, Маринкину дочку , которой уже было пятнадцать,- Ты приглянь за мамой, пока мы по делам.
- Хорошо, тёть Маш,- Оля присела рядом с матерью и прислонилась щекой к её плечу.
- Вот умнички,- Маша не знала как ещё успокоить и подбодрить подругу. Шутка ли, месяц назад мать похоронили, а сегодня отца хоронят,- Ты не переживай, Маришечка. Всё организуем ,как положено. Посиди. Мы управимся. Вон помощник какой у меня!,- Маша кивнула в сторону крестника,- Все будет как надо!
Маринка благодарно посмотрела на Машу и улыбнулась легонько. Как ей с подругой повезло. Ведь сама же родителей в прошлом году схоронила. Тоже один за другим ушли. Правда тогда и Маринка и её семья помогли, чем смогли. А теперь Машуня с мужем помогают.
- Машуня!
- Что Мариш?
- Ты напомни мне на кладбище людей поминать пригласить. А то я совсем плохо соображаю.
- Не переживай. Мы их вместе пригласим. Ты посиди. Ну , мы поехали.
Когда всё уже прошло, вечером, Маша и Марина устало присели на ступени родительского дома. Немного посидели молча. Маша боялась заводить разговор, чтобы Маринка снова не расплакалась. Ей и так уже хватит слёз. Но Маринка заговорила сама.
- Вот и папка ушёл.
- Маришечка...
- Да я знаю, Машунь, что это жизнь. Просто как в детстве всё это кажется далёким и ты радуешься, что все живы.
Маша улыбнулась как-то слегка горько.
- То ж в детстве. Тогда и деревья высокие, и звёзды ближе, и радости больше.
- А ты знаешь, мне мама так и не снилась.
- Мне родители всего раз приснились. Вместе, улыбчивые. Баб Вера, соседка, сказала, что это хорошо. Значит они всем довольны, значит похоронили по-человечески, помянули. Может и тебе тётя Наташа не снится, потому что всё как надо.
- Может быть. Думаю и папка не должен обидеться. Вроде всё как надо было.
Маша обняла подругу за плечи.
- Будем надеяться, что всё было как надо. А ты не думай ни о чём плохом. Вон у тебя есть о ком думать. Детки славные! Всё будет хорошо, Маришечка!
Марина повернулась лицом к Маше и посмотрела в глаза подруге.
- Спасибо, что не бросаешь.
- Ты что, с ума сошла?,- Маша легонько с улыбкой толкнула Маринку плечом,- Не бросаю! Да ты от меня ещё и не отделаешься! Эх ты, горе моё, мандариновое!
Сказала так , потому что ещё в детстве, когда мама Маринки говорила дочери:,,Эх, ты, горе моё луковое,, ,та возмущалась: ,, Я лук не люблю! Лучше мандариновое говори!,,
Маринка тоже вспомнила это и память тёплым облачком расплылась внутри...
А через месяц Маринка пропала. Поехала в город по делам и как в воду канула. Назад не вернулась. Телефон не отвечал. Стали расспрашивать тех, кто в тот день тоже в городе был, узнали , что назад Маринка собиралась на попутке ехать. Автобус сломался. А ждать долго пришлось. Но села ли она и если села, то в какую машину - никто не знал.
Заявление в полицию только на третий день сказали можно подать. Время шло, Маринка не отзывалась и Маша всем нутром чувствовала , что беда произошла. Она старалась гнать от себя эти мысли, но тщетно.
Акурат на третий день, ночью в двенадцать, у Маши зазвонил телефон. Она схватила его сразу же, но заколебалась , отвечать ли. На экране высветилась надпись,,номер не определен,, .
,,А вдруг про Маришку что скажут?,, мелькнуло в голове и Маша ответила.
- Алло.
Появилось какое-то странное ощущение. Когда звонят, то обязательно присутствует какой-то фон: то ли шум, то ли треск, то ли ещё какие-то звуки. Сейчас в трубке была идеальная тишина. ,, Вакуум,, . И вдруг из этого вакуума раздалось:
- Машуня!
- Маришечка! Слава Богу! Ты где? Что с тобой? Я сейчас же приеду!
- Машуня, не говори ничего. Выслушай. У меня мало времени. Мне дали возможность позвонить. И дали несколько номеров. Среди них был твой.
- Ничего не понимаю. Кто дал позвонить? Тебя что, похитили?
- Машуня. Ты не так всё поняла... Меня больше нет!
- Мариш, ты что...
- Машунь, это правда. Мне надо через тебя сказать об этом мужу. Надо , чтобы тело нашли и того, кто это сделал.
- Что сделал?,- холодея спросила Маша.
- Убил. Я в попутку села из города. И вот... Машунь, ты только трубку не клади. Сходи к нам . Деник дома, дай нам поговорить, пожалуйста.
- Я сейчас, Маришечка,- всё ещё не понимая толком, что происходит, Маша выскочила на улицу и побежала к дому Марины . Благо переодеваться не надо было, потому что Маша ещё не спала, а просто сидела перед этим в кресле и думала о подруге.
Стараясь не сильно барабанить в окна, чтобы не переполошить спящих , Маша молила Бога, чтобы Денис поскорее вышел. И Денис вышел сразу же, потому что тоже не спал, как и все остальные ночи, после исчезновения жены.
- Денис, пожалуйста извини что так поздно, но это срочно и очень серьёзно.
Маша сунула трубку телефона Денису в руку.
- Поговори. Только не отключай.
Маше не было слышно, что говорит голос Марины Денису, но на его лице вдруг появилось выражение радости, которое сначала сменилось непониманием, потом ужасом и после переросло в гнев.
Всё ещё слушая, Денис посмотрел на Машу и кивнул головой.
- Пошли в дом.
Маша вошла вслед за Денисом. Они прошли в гостиную. Там на столе, как всегда лежали карандаши, ручки, тетради- Оля доучивалась в институте.
Схватив первую попавшуюся тетрадь и ручку , Денис стал что-то быстро записывать . Дописав , сжал ручку так ,что она треснула пополам. Гневное выражение лица сменилось горечью . В уголке глаза сверкнула слезинка.
- Я тоже тебя люблю, Маришечка. И буду любить всегда. Прости, что не уберёг...
Он словно задохнулся и протянул телефон Маше , всё ещё не выключая . Маша поднесла трубку к уху.
- Маришечка, ты ещё здесь?
- Да, Машуня , но время заканчивается. Помнишь я говорила тебе, что позвоню даже с небес?
- Помню...,- слёзы покатились из глаз.
- Вот я и выполнила своё обещание. А тебе ещё позвонят . Твой сон в больнице - это правда. Прощай, Машуня. Ты моя лучшая...
И тишина.
Маша посмотрела на Дениса. Он тоже плакал, не стесняясь. Затем устало присел за стол, вытер рукой глаза и отдышавшись , выдернул лист тетради, на котором писал.
- Держи. Это надо переписать твоей рукой и мы завтра пойдем в полицию. Тут марка, номер машины и место , куда он её сбросил. Скажешь, что позвонил неизвестный и сказал, что видел это. Поможешь, Машунь?
Денис с мольбой посмотрел на подругу жены.
- Мог бы и не спрашивать, Деня...

... Когда всё разрешилось, приняли заявку, нашли труп, нашли машину, доказали по уликам, что убийца виновен- весь посёлок гудел как улей. Ведь не было раньше такого. Какой же тварью надо быть, чтобы так с человеком поступить! Все хвалили полицию и только два человека знали правду о том, как преступника удалось найти.
На похоронах Марины к Маше вдруг подошёл капитан полиции, который вёл это дело.
- Примите соболезнования, Мария Александровна.
- Спасибо, Константин Андреевич. Вы тут какими судьбами?
- Да вот, проезжал мимо. Зашёл проводить
- Спасибо за Вашу человечность.
Капитан почесал лоб под фуражкой.
- Страшный случай для наших краёв.
- Это страшный случай для любого места.
- Вы правы. Знаете, мне всё не даёт покоя один вопрос.
- Какой?
- Почему неизвестный позвонил Вам, а не мужу и не в полицию? Ведь если он мог скрыть номер, то что он терял? Чего боялся?
Маша посмотрела на капитана, потом пожала плечами.
- Кто его знает. Если бы я знала, то сказала бы Вам. И знаете, Константин Андреевич, для меня уже не важно, кому кто позвонил. Важно лишь то, что наказан человек за своё злодеяние. Впрочем, человек ли он, если смог такое сотворить? Жаль, что никто не позвонил мне и не предупредил , чтобы можно было Маришку спасти. Вот это действительно жаль!
- Вы опять правы! Чтож,- капитан козырнул,- Всех благ!
- И Вам тоже!
Маша посмотрела вслед уходящему капитану и развернувшись, пошла к ожидавшим её мужу и Маринкиным родным...

... Через какое-то время Маша снова засиделась допоздна, проводив мужа на работу и уже собиралась лечь, как вдруг зазвонил телефон. На экране горела надпись,, Номер не определен,,
,,Тебе ещё позвонят,,, вспомнила Маша слова Маришки и нажала на приём звонка...
28.07.2023- 29.07.2023гг
иллюстрация инет