Побег в детство, к девочке Нине

Герман Плотников
Побег в детство, к девочке Нине

 
Говорят,  что  дружба между мужчиной и женщиной не возможна. Я в своей жизни пробовал – получалось и без  секса  строить отношения и потом долго вспоминать, тоскуя.

Но многие согласятся, что дружба в детстве мальчика и девочки естественна.  Не миновала она и меня. Мою девочку звали Нина. Она была из пролетарской семьи, как и я, и мы росли вместе с интервалом в несколько лет и в несколько десятков метров в коридоре рабочего общежития на рабочей окраине Москвы  в середине прошлого века. Ее папа был паркетчиком, мама миниатюрна. И еще у нее был замечательный пес благородных дворняжьих преданных кровей с белой шерстью и темными пятнами на пузике. Когда его чесали по пузику, то он балдел.

Семья Нины  переехала в отдельную квартиру первой. Квартира была в крепком и по сей пор сталинском доме с № 6 по 4-му переулку Подбельского,  рядом с национальным парком «Лосиный остров». Я даже тогда сразу после ее переезда приезжал к ней в тот дом и мы играли в песочнице и даже гуляли втроем с ней и с псом Пушком в Лосином острове через окружную железную дорогу, превратившуюся ныне из грузовой в пассажирскую – Московское центральное кольцо.

Потом время разметало нас и образовало пропасть в несколько десятилетий. Нет той страны СССР, изменилась вся политическая и экономическая модель мира, в сексшопах продают резиновых женщин, да и женщины уже вполне могут жить без мужчин. Мир сошел с ума. А я все не мог забыть ту девочку Нину с рабочей окраины у парка и когда проезжал редко мимо, то всегда вспоминал о ней и автоматически смотрел в сторону ее двора.

И вот недавно я решился. Ну что будет плохого, если я обойду квартиры ее дома и когда она откроет мне дверь, то скажу ей просто как в песне Высоцкого: «Ну здравствуй, это я…».

На этот раз я пришел к ней из нацпарка Лосиного острова, пройдя по нему в осенних морозных сумерках 5  километров  и когда вошел в ее двор на Подбельского, то он был укутан темнотой, на месте деревянной  песочницы была современная детская площадка и огороженное забором старое двухэтажное здание призраком  чего то  там советского, чего и сломать жалко и ремонтировать тяжко.

Зрительная память подсказывала, что она могла жить лишь в одном из трех ближайших  подъездов у детской площадки. Я постоял, напрягая свою память и интуицию и шагнул к среднему подъезду. Ждал я не долго. Вскоре подьехала автомашина, из нее вышел молодой мужчина и отрыл дверь подъезда.

Я обратился к нему с вопросом – Не знает ли где тут живет женщина Нина примерно моего возраста ?

И пояснил, что был с ней знаком в детстве. Он подумал и высказал уверенность, что такая женщина Нина живет напротив них на втором этаже. Когда поднялись на 2 этаж, то  предполагаемая дверь Нины поразила меня: она была как в середине прошлого столетия сбита из досок, покрашенных древней красной краской. В ней не было даже дверного глазка. Но звонок работал. Я стал звонить и через какое то время послышались тихие шаги и звуки телевизора или радио в дальней комнате. Сосед предупредил что она живет одиноко. Я звонил и стоя вслушивался  минут пять. Ко мне с той стороны двери тоже прислушивались. Я звал Нину. Мне не отвечали. Самое страшное было,  если бы открыла пожилая  неопрятная женщина. Но я готов был принять Нину и такой. Память сердца любит всех кого помнит.

Но мне не открыли. Когда через пять минут из той квартиры напротив за солидной металлической дверью с хорошим евроремонтом куда вошел мужчина, вышла молодая женщина и  стала спускаться вниз к ждавшей ее автомашине, на которой подьехал мужчина, то я и ее спросил про Нину. Она прониклась моей необычной просьбой и, подумав, сказала, что я не туда стучусь, так как в этой квартире Нина не жила, а жила Нина примерно моего возраста на последнем пятом этаже над их квартирой. И добавила, то та Нина  умерла лет 10 назад.

Женщина ушла, а я стоял и не знал что мне делать дальше. Было ощущение как от гибели близкого человека. Как будто умерла какая то крохотная, но очень для меня важная часть где то глубоко внутри меня.

Я стал медленно подниматься на пятый последний этаж и навстречу мне вспыхивали умные лампочки, включаемые индикаторами движения. Я поднимался как бы из тьмы забвения к свету Памяти о трогательной чистой детской дружбе мальчика и девочки Нины. Которой уже может быть и не было. На последнем 5 этаже я увидел  странную «картину маслом» перед предполагаемой квартирой Нины. Справа и слева от двери последней квартиры стояли две десятилитровых пластиковых прозрачных ящика – в одном из них лежала отлично сохранившаяся белая дамская сумка  середины прошлого века (привет от Нины ?), а в другом – я не поверил своим глазам – настоящий морской песок с морскими камнями и раковинами моллюсков сверху. И это было не то, о чем вы подумали – кошачьей мочой от того песка не пахло, а веяло морем и брызгами волн.  Это скорее напоминало какое то дизайнерское решение. Дополняли его лежащие на последних ступеньках к входу на чердак газеты «Вечерняя Москва»  и пустая пачка  сигарет. Я не поверил своим глазам – это была пачка именно тех сигарет, которые я первый раз в том детском возрасте купил тайком от родных – «Космос». Вот такой привет из прошлого, из Космоса моей Памяти  создало для меня то, что японская философия судьбы называет словом Сатори.

Я со слабой надеждой нажал сильно звонок. Он молчал и казалось никогда и не звенел. Я стал стучать и стучал долго. Мне не ответили. В соседней квартире напротив все повторилось – звонок не работал, на стуки не отвечали. Меня явно не ждали.

Я медленно спустился с пятого этажа своих надежд на чудо и на встречу с детством на грешную землю. На этажах за мной вспыхивали и гасли лампочки. Как всполохи моей памяти.   Во дворе   было холодно и одиноко. Редкие прохожие проходили мимо и не глядя на меня. Я тут был явно никому не нужен.

Но я все же еще раз поднялся на четвертый этаж, нашел под предполагаемой  квартирой  предполагаемо умершей Нины квартиру и с трудом выманил из нее после долгих  переговоров пожилого мужчину, который был не доволен запахами сигарет на лестнице и этот недовольный «барсук» вдруг подарил  мне Луч надежды, воскресив Нину ! По его мнению над его квартирой никакой Нины никогда не было, а жили там две пожилые женщины. Но Нины среди них не было. И посоветовал искать в других подъездах.

Так за каких то всего полчаса я почти нашел Нину, потом ее потерял почти навсегда и потом вновь обрел. По крайней мере вновь обрел  Надежду на  встречу с девочкой моего детства.

Я обошел дом Нины, пристально вглядываясь в «московских окна негасимый свет», как пелось в песне середины прошлого века, и не стал дожидаться, когда впустят в два из трех подъездов, где она могла жить когда то и до сих пор.

Я пошел к остановке трамвая по переулку, где напротив ее дома по прежнему находился какой то завод, была надпись о приемке металлолома и из проходной выходили после смены не многочисленные рабочие. Рабочая окраина Москвы  не умерла и жила своей размеренной жизнью между не хитрой работой, небольшими продовольственными магазинчиками в сталинках и пятиэтажках и небольшими уютными квартирками, где так хорошо, когда тебя там ждут.

Два из трех подьездов – не плохие шансы найти Нину в следующий раз, подумалось мне. С нетерпением жду когда буддисткое  Сатори, Мой Путь укажет мне вновь маршрут в сторону ее старинного дома в 4-м Подбельском переулке, на рабочей окраине Москвы.

Нина, услышь меня, где бы ты не была. На этом  или Том свете. До встречи.

 

Эта статья написана для  людей, стремящихся к самореализации и успеху,   кого интересует личностный рост, психология, знакомства с интересными людьми, туризм, путешествия, литература, творчество, активное общение, творческий,   личностный рост, качественный отдых, развить память, получить полезные связи. Подробности на сайте программы творческого развития на основании своей памяти «Живая память малой Родины» — WWW.RODINA-RF.RU

Умение человека знакомиться и качественно общаться  является одним из главных условий его развития как личности.  Мы помогаем в организации знакомств тем, кого интересует  саморазвитие, личностный рост, психология, знакомства с интересными людьми и как самому стать интересным человеком для знакомств. Мы научим как использовать для этого литературу и литературное творчество, психологию, туризм и его инновационные направления, интересные авторские экскурсии и путешествия, литературу как метод самовыражения.

Творчество и общение — основа успешных знакомств. Творческий рост и личностный рост человека по нашему авторскому методу воспринимается как отдых. Для этого мы используем память человека и помогаем с помощью ее трансформации в интересные истории сторителлинга создать интересные и полезные связи. Наберите в поисковике интернета слово сторителлинг  и вам все станет ясно.

 

На еженедельных заседаниях клуба участников программы по средам вечером в Центре Москвы или по скайпу ВЫ узнаете много возможностей, которые дает программа, у которой большая продуктовая линейка для личностного развития.

Главное в историях ЖИВОЙ  ПАМЯТИ МАЛОЙ РОДИНЫ — это их краткость,  добрая самоирония и ирония, и нравственные чувства  и уроки этих историй.

Начнем Живую историю  России и с ваших миниисторий — пишите мне, размещайте в интернете.

Кому интересны такие связи приглашаю на бесплатные семинары и вебинары. Пишите заявки. Звоните.

mrodina2013@yandex.ru

Выходите на связь по  скайпу – Деловой клуб (где фото Кремля)

   и по телефонам:    89262352955

Также рекомендую присоединиться в сообщества участников данной программы

через сообщество ВКонтакте   https://vk.com/malayarodina2000

https://vk.com/id340523352    https://vk.com/club158806575

и на сайте программы  «Живая память малой Родины»   www.rodina-rf.ru

 

Автор и Первый координатор социальной сети участников программы Живая память малой Родины:                Г С  Плотников