Особая ночь продолжение следует

Фархад Гулямов
Особая ночь: продолжение следует

7 января 2023 г. я написал здесь исповедь: «Особая ночь». Ровно через год, в ночь с 7 января на 8-ое Вятка вновь напомнила о себе.

Мне написала Алла Исакова из г. Кирова-Чепецка – с просьбой поделиться с воспоминаниями о работе в редакции районной газеты «Кировец». Газеты, к сожалению, уже нет, но есть люди. которые ее помнят и хотят напомнить о ней 13 января, в День российской прессы.

Я помню Колю Сластникова и Женю Жуйкова, которых тоже уж нет, но они со мной. Со мной их родные образы, голоса. С нами их живая поэзия. Мы с ними до последнего поддерживали добрые отношения, с Женей незадолго до его ухода созванивались. Я плачу. И радуюсь, что они – часть моей жизни. Что замолвили слово, строчку, голос в мое становление как журналиста, потом литератора.

Я помню милую Таню Демакову, ее всегда добрые улыбающиеся глаза, хотя не виделись лет тридцать.

Я помню нашего старейшину, моего учителя, фотохудожника Петра Бармина – я ведь еще и фотожурналист. Благодаря таким, как он.

Я помню энергичную, «своего парня», Лену Бушуеву – мы с ней до сих пор переписываемся.

Я помню принципиальную Ираиду Кузнецову, нашего главного редактора, с благодарностью. Хотя из-за нее, вернее, из-за ее позиции, которая не совпала с моей, я уволился.

Был такой эпизод. Я работал корреспондентом «Кировца» по Нововятску и окрестностям. Осенью 1988 г. я написал статью об отчетно-перевыборной конференции парторганизации Нововятского лыжного комбината. И высказал несколько критических замечаний. Кузнецова не решилась опубликовать статью. И я повез ее в областную «Кировскую правду». Феликс Фридман, который оставался за главного редактора, опубликовал статью подвалом под докладом М.С. Горбачева. А когда Николай Петрович Мясников, главный редактор, вернулся с командировки, пригласил меня в свой кабинет:

– Вы, беспартийный, какое имели право рассуждать о внутрипартийных вопросах?

– Я же представлял партийную газету, был приглашен как корреспондент партийной прессы, а КПСС – не закрытая для народа организация...

Самое интересное, я писал как комсомолец-максималист, корчагинец, а не как «внешний враг» КПСС. В общем, я уволился и пошел работать директором сельского Дома культуры в ОПХ «Пригородное», на время бросил журналистику.

Позже я стал писателем-историком: «Дороги жизни» (1994 г.) – об истории Казанского тракта по заказу ДРСУ-6, следом – монографию «Гужевые и автомобильные дороги. История дорожного дела в Вятском крае» (Триада-С, Киров, 1996, с. 416). Кстати, предложение написать эти книги я получил как бывший корреспондент «Кировца» по Нововятску: я до сих пор дружу с бывшим работником профкома механического завода Александром Алексеевичем Фоминых и его сыном Алексеем, работником ГТРК «Вятка», бывшим замгенерального конструктора этого же завода Виктором Михайловичем Башлыковым и другими. А стаж пенсионера начал с переквалификации в литераторы:

«Одиночество – сволочь?», сборник рассказов. БукНонСтоп, Санкт-Петербург, 2021.

«Вожак стаи отпустил мальчика», сборник новелл и эссе. «Эдитус», Москва, 2022.

В 2022-23 гг. мои рассказы и стихи вошли в престижные литературные альманахи, перечисление названий которых займет пол страницы.

Прошлым летом решился написать роман-эссе «Вспышки памяти» (Алетейя, Санкт-Петербург, 2024), презентация которой пройдет в Сочи 15 января.

И этот год будет творчески насыщенным. Будет о чем рассказать и 7 января 2025 года.