Что такое ложемент?

Любовь Витт
               
  Прохожу недавно мимо парикмахерской и тут в мою лохматую голову заползает
мысль:"Может зайти? Немного стрижку подправить, отросла за зиму". Через пять минут захожу в салон, раздеваюсь, сажусь на предложенное мне кресло и оглядываюсь... Маленькое уютное помещение столика на четыре. На одном еще стоит  искусственная елочка - символ прошедших праздников. Клиентов всего двое: я и за соседним столиком наводит красоту белокурая женщина средних лет - ей красят волосы. Радуюсь, что народу мало и что я такая догадливая: заявилась сюда в это время. Подходит молодая приветливая девушка, набрасывает на меня накидку, прыскает на волосы водой из пульверизатора и уточняет:
- Как вас постричь?
И тут я неожиданно прошу:
- А вот как бы вы маму свою подстригли, так и меня...
Девушка непонимающе смотрит на меня через зеркало, но видит, что я улыбаюсь и соглашается:
- Хорошо!

  Остается расслабиться и полностью отдаться в подчинение мастеру. Вроде все нормально, но что-то меня явно смущает... и тут понимаю, что какая-то тревожная тишина в этом зале, да и лица у всех женщин напряженно озабоченные. Может устали? Но еще только первая половина дня и клиентов мало. Вспоминаю другие парикмахерские с громко переговаривающимися мастерами, веселое клацанье ножниц, улыбки, - предверие Праздника. А здесь...

   Как-то надо их разговорить, взбодрить, но не говорить же здесь о политике. Поерзала немного в кресле и вдруг громко выдала, обращаясь к своему мастеру:
- До чего же я люблю в таком кресле сидеть, благодать, самое приятное кресло из всех кресел, если сравнить, например со... стоматологическим.
Кто-то из женщин хихикнула и добавила:
- Или гинекологическим!

 Тут уж засмеялись все присутствующие. На шумок выглянула и кассир, прислонилась к двери, прислушалась к разговору. Похоже, что клюнули.
Я продолжаю раскрутку:
- Лучше, пожалуй, только депутатское кресло.
- Берите выше - президентское!
- А трон забыли? Это ведь тоже кресло, только монарха. Царское!
- А давайте все кресла вспомним, кто последним назовет, тот и выиграет... гематоген - предлагаю я, вспоминая про заначку в сумке.

Переглянулись присутствующие, улыбнулись и процесс пошел.
- Кресла обыкновенные - мягкие, для отдыха!
Тут и кассир приняла эстафету, стала покачивать головой вперед-назад:
- Ну, еще эти есть...как их?..О!Соломенные кресла - качалки!
- И раскладные кресло - кровать.
- Раритетное не подойдет?
- Еще пляжные, с высокой спинкой.
- А жесткие?..
- Это пластмассовые, что в кафешках? Принимается!

  И вот уже недавно такие озабоченные лица преобразились. Женщины словно превратились в озорных школьниц на переменке: вроде и дурь, а всем весело!

- Еще деловые кресла - офисные.- радостно добавила Блондинистая клиентка.
Даже угрюмого вида мастер вдруг улыбнулась:
- Кресла к компьютеру, на колесиках! Их еще называют - операторскими.
И со всех сторон понеслось, по очереди:

- Ой, а еще мягкие есть, как большие груши...с наполнителем.
- Бескаркасные мешки они называются! Или кресло - пуф.
- А я и не знала.
- Еще вспомнила... Подвесные есть!
- Точно! А еще есть кресла с длинным сиденьем - шезлонги! Ой, я однажды на пляже... - хохочет девушка за моей спиной, но ее прерывает Угрюмая:
- Лена! Не отвлекайся, а то клиентку лысой оставишь!
- Ничего, волосы не зубы, отрастут - заступаюсь я, оглядывая свою аккуратную прическу и добавляю: - Еще есть детские кресла, в автомобилях.
- У меня есть круглое кресло, чтобы у камина сидеть...а камина нет, сижу возле батареи!
- Я вспомнила про кресла, в которых можно полулежать, с механизмом. Называются РЕКЛАЙНЕР.
- Ого! И не слышала.

- А у водителей?..
- Нет, у них не кресла, а сиденья. А вот у пассажиров в самолете кресла. И у пилотов кресло, называется - Катапультируемое. Я даже знаю, как называется кресло у космонавта!- хвалится кассир.
- Очень надеюсь, Зина, что не катапультируемое.
- Нет, называется ЛОЖЕМЕНТ.
- Ничего себе! Вот это познания! Откуда?
- Из кроссвордов.- хохочет довольная вниманием Зина.

- Ну, чего замолчали? Кто следующий?
- Да, похоже, что все... до космоса уже добрались!

  Вскоре я встаю, благодарю Леночку за хорошую работу, достаю гематоген, вручаю победительнице Зине за ЛОЖЕМЕНТ и иду расплачиваться. Напоследок задаю еще один провокационный вопрос:
- А в какое кресло вы не смогли бы сесть?
И тишина.
Уже выходя из парикмахерской, слышу радостное:
- В детское кресло, с горшочком! Отгадала?

  Я улыбаюсь и выхожу в заснеженный город. Не в креслах дело, нет... Вот чуточку  подняла незнакомым женщинам настроение, а они вечером расскажут об этом своим домашним, те тоже улыбнутся. Люблю я такие эстафеты улыбок! Ведь каждая улыбка - витамин. Помните об этом. Улыбайтесь почаще, пожалуйста!



.