Донор. Глава 5. Макс

Татьяна Мокроусова 3
"Девушка, Вы с ума сошли! Вы ночевать здесь собрались? Скоро полицейский обход, и Вас непременно заберут в пункт приёма, а без документов прямая дорога на остров нищих... Я Макс".
Голос был необыкновенно приятный, теплый, и Лизе показалось сквозь дремоту, что ей снится чудесный сон, в котором незнакомец появляется в образе ангела, и вдруг становится легко, будто она снова маленькая девочка, рядом любящие родители, проблемы исчезают сами собой...
По лицу Лизы текли слезы. Поняв, что состояние девушки похоже на бред, молодой человек, назвавший себя Максом, достал из рюкзака металлический браслет и надел девушке на руку.
Через несколько секунд Лиза очнулась, посмотрев на Макса бодрым осмысленным взглядом.
"Лучше?- юноша улыбнулся и протянул девушке руку.- Нам торопиться надо, скоро час дозора, начнётся обход, и нас заметут..." Не то чтобы Лиза полностью доверилась незнакомцу. Но ей очень хотелось немного тепла, вытянуться затекшим телом на старом диванчике и чашку горячего кофе. Кофе для бедных в ее мире был таким же бодрящим, правда в состав его входили совершенно другие, синтезированные из искусственных материалов ингредиенты. Богатые пили настоящий кофе. А Лизе было уже всё равно, из чего этот кофе, просто сделать пару глотков и почувствовать себя живой.
Проходя, иногда пробегая лабиринтами улиц и переулков квартала бедняков вслед за Максом, девушка не увидела ни одного человека. Все попрятались по своим "норам", как выразился новый знакомый Лизы. Дома были похожи один на другой, бетонно-цементные "мешки" из прошлого века, угрюмые, холодные, с выбитыми стеклами, открытыми дверями, пустыми комнатами, лишенными всяких удобств и мебели. А зачем? Большая часть бедняков считалась нелегалами и пряталась от полиции. Те, кто попадался в руки роботов-полицейских, давно коротали последние деньки на острове нищих. Лишь единицы смогли устроиться на работу куда-нибудь на фабрику или завод с вредным производством. В окнах их домов горел тусклый свет, на стене висел огромный экран телевещания, вдоль стен валялись синтетические спальные мешки. Это составляло всю убогую обстановку рабочего жилья. Вредное производство быстро лишало здоровья, а давало скудный заработок. Протянув кое-как лет пять-шесть, люди умирали. Поэтому в семьях рабочих почти не было детей. Население постепенно вымирало, но эти проблемы мало волновали правительство. Людей с успехом заменяли роботы и полуроботы, которым не нужно было платить зарплату. Планета Земля превратилась во временный пункт проживания.
Когда Уран сдадут в эксплуатацию, богатые переселятся на новое место жительства, оставив на Земле отходы, грязные промышленные предприятия, роботов-рабочих и бедняков.
Макс и Лиза через потайной вход в стене вошли в помещение. Оно немного напоминало современную квартиру с удобной мебелью и техникой. Во всех комнатах битком набилось народу. Люди беседовали друг с другом, улыбались, шутили, что поразило Лизу. На Земле такая спокойная атмосфера человеческого общения давно стала исключением из правил.
 Приятной внешности среднего возраста женщина, которую называли Людмилой, провела гостей в маленькую кухню, усадила за столик, предложив пару упаковок прессованного печенья и стаканчики с горячим подобием кофе.
Лиза, не евшая с утра, жадно жевала похожее на куски  пластмассы безвкусное печенье, запивая коричневой жижей, по цвету напоминавшей кофе.
- Вкусно?- улыбнулась Людмила.
- Да, спасибо, очень-очень вкусно! - не переставая жевать, пробубнила девушка.
Макс тоже пил кофе, и при достаточно ярком теперь  свете они разглядывали друг друга. Лиза произвела удивительно яркое впечатление на молодого человека. Ее красота, манеры, голос напоминали ему кого-то до боли знакомого из детства, и он пытался вспомнить, не не мог.
Лиза же была удивлена тем, что Макс совершенно не походил на бедняка или рабочего. Зеленоватый оттенок кожи исчез, черты лица, фигура, поведение выдавали в нём потомка богатой семьи, очень богатой, ей ли не разбираться. Макс скрывал свое происхождение тщательно. Лиза хотела поговорить с ним об этом, однако пока не решалась. После ужина хозяйка раздала гостям спальные мешки. Лиза и Макс устроились тут же, на кухне, и быстро заснули, так и не пообщавшись толком. Разговор отложили до утра.