Много лет спустя...

Варлаам Бузыкин
Фото из Интернета


          Время! Как оно неумолимо, быстротечно, своевременно или… Всё куда-то спешим, опаздываем. Порою, стремясь к поставленной цели, не замечаем ничего вокруг себя. И то, о чём говорил в последний год, выветривается, а нашей сельской школе уже семьдесят.

          Очередной после новогодний праздник местного масштаба, к которому готовится всё население. Приезжих-переезжих у нас проживает мало. Если считать в процентах – почти восемьдесят закончили в разные годы нашу дорогую и любимую «Альма-матер».

          Вот и мы с Сонечкой вышли в большую жизнь с парадного входа общеобразовательного учреждения. Ранее это была семилетка, но с годами…
Сегодня двухэтажное современное здание со своими теплицами, садом, техническими мастерскими и гаражом с сельхозтехникой.

          Ради такого случая попросил отгул. Руководство пошло навстречу охотно. Ещё бы, с такими заслугами, как у меня… одни лыжи вне всяких похвал.

- Выходим чуть раньше…, – говорит Сонечка с плойкой в руках.

- А куда спешить? Подъедем на машине и…

- Пешком пойдём. Мы с девочками договорились, – перебивает жена.

          Такому обстоятельству я не очень рад. На дворе зима. Да что против ветра бросаться словами.

- Тогда в магазин зайдём, я пивка возьму.

- Чего?! – Соня искренне удивляется.

- Как всегда – безалкогольного.

          Шумно и весело прогуливаемся к школе, собирая по пути новых односельчан. Девчонки кто с бантами, кто с косичками. Пальтишки, шубки наброшены, а под ними старая школьная форма: фартучки белые. «И когда успели так примарафетиться?», – восхищаюсь находчивостью соседок.

          Мальчишки тоже не отстают, кто в трениках с вытянутыми коленками, кто в костюмах. «А мы тут такие в фуфаечках, кепках и сапожках кирзовых», – смеюсь про себя, а на девушек наших как взгляну, так вздрогну, идут в туфельках.

          Зато все цветочки несут нашим любимым учителям.

          Торжественная часть прошла в актовом зале. Народу… тьма тьмущая. Мест не хватило, джентльмены по стеночкам рассредоточились. Приятно сделалось от родных лиц наших педагогов. Сразу воспоминания нахлынули. Вот и учителя в слезах счастья принимают от нас слова благодарности, букеты и подарки, то малое, чем можем отблагодарить и за своё обучение, и за знания своих детей.

          Перешли в спортивный зал, где накрыты банкетные столы, играет живая музыка в лице преподавателя пения. Ох, скажу я вам, как он «терзает» саксофон – виртуоз.

- Варлаам! Соня! Давайте сюда, – одноклассники заняли места.

          Среди блюд появляются бутылки разных калибров… Со всех сторон шампанское стреляет.

- Дорогие наши выпускники! Позвольте и нам сказать вам приятные слова благодарности, что вы подарили нам своей учёбой и стремлением стать лучше. Среди вас нет космонавтов, олигархов, членов Совета Федерации, хотя каждый мечтал о чём-то подобном в своё время. Главное, что вы все настоящими…

          Речь была длинная. Периодически её перебивали радостные крики «Ура!» и звон бокалов отмечающих.

- А помните?

- Ой, как здорово…

- Ха-ха-ха…

          Кто-то бросил клич раздвинуть столы для танцплощадки. Откуда-то принесли магнитофон, и зал заполнили песни разных лет.

- Варлаам! – ко мне подсел Димка. – Не забыл, как меня побил за свою Соньку?

- Нет! – не люблю я эту пьяную ностальгию.

- Как? Я, можно сказать, для него берег цветок нашего класса… Дай я тебя поцелую…

- Мужики, заберите его, – надеваю маску с улыбкой, а внутри всё взорвалось.

- Димон, отстань от Иосифовича. Прыгай к нам. Он не пьёт, с ним не весело, – вот спасибо, отвлекли одноклассника от ненужных разговоров.

- Дорогие мои, – рядом присела наша бывшая учительница по русскому языку и литературе. – Я так за вас рада. Сонечка, вы же с восьмого класса стали встречаться. И надо же, кто мог подумать. Такая куколка, красавица и с этим хулиганом…, – Наталья Степановна смеётся.

          «Интересно, сколько ей лет?», – пытаюсь вспомнить. Она сейчас живёт у детей в областном центре. Последние десять лет и не пересекались.

- А мне уже восемьдесят шесть, – словно угадывает мои мысли, продолжает учительница. – Варлаам! Помнишь, как я тебя пыталась грамоте научить? Ничего у меня не получилось, а вот твоим чтением стихов заслушивалась. За всю работу в школе не было таких чтецов…

- Так он сейчас и сам пишет, – не без гордости хвалит меня супруга.

- Да-а-а-а?! – искреннее удивление смешано с недоверием к услышанному. – Прочитай что-нибудь своё!

- Я прозу пописываю, – скромничаю. – О семье, родителях… про службу…

- Ты меня удивил! – у Степановны заблестели глаза. – Так… вот… держи, – она протянула мне свой смартфон.

- Зачем? – право, я испугался, мало ли…

- Открывай вацап. Вот значок – моя внучка. Напиши ей свою почту. Спишемся. Бросишь мне, почитаю, порадуюсь. Ой! Пойду к своим девочкам… отдыхайте.

          За разговором и время пролетело, и в памяти всплыли уроки по русскому языку. Листочки моих тетрадок всегда были дополнены красными «узорами», оставленными рукой преподавателя. Чего греха таить, я и в настоящем не дружу со знаками препинания.

- Варлаам, а это что за старичок сидит напротив нас? – Сонечка склонилась и шепчет в моё ухо.

- Это Женька!

- Какой? Пирогов?

- Да!

- Ой, он так сильно сдал?

- Сонь, так попей с его, – встревает подружка жены. – Его в прошлом году в район возили, допился до чёртиков. Закодировали. Мария с содроганием ждёт окончания срока, боится, что сорвётся.

- Этого хоть спасли, а Мишки с нами уже нет. До сорока не дожил.

- И не говори. Алкоголь многим противопоказан. Давайте выпьем за наш дружный класс! Ура-а-а-а!

          Правильно заметили наши педагоги – никто не космонавт, никто не колет лёд Северных морей… Но практически все с высшим образованием, с работой. У всех крепкие семьи и замечательные детки…

- Сонь!

- Чего?

- Давай ляльку сделаем. Что-то скучно. У наших, – обвожу взглядом присутствующих, – у кого трое, у кого четверо, а у нас… Мы что с тобой, старые?

- Давай сентября дождёмся…, – пьяненькие глазки сузились и искорками стреляют в меня.

- И что там будет? – я даже осанку выровнял. – У нас малыш?

- У Ксюши с Сашей…

- А свадьба?

- Варлаам! Вот любишь ты в неподходящий момент серьёзные вопросы решать.

- Почему я всегда обо всём узнаю последним? Никто меня не любит!

- Завелось! – Соня рассмеялась. – Дочь позвонила на выходе из дома, обрадовала. Я тебе говорю… Пошли танцевать!