Своими глазами. Книга пятая. Глава 1. Назад в буду

Олег Барсуковский 2
Глава 1.  Возвращение.

 
3.1. При обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов охранник обязан: 3.1.1. Руководствоваться настоящей инструкцией. 3.1.2. Соблюдать конституционные права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы физических и юридических лиц.
                (Из Должностной инструкции частного охранника)

Я стоял у знакомых ворот НИИ «Куб» и не узнавал их. Из зеленых они стали серыми. Красная звезда в центре была тщательно замазана, а на ее месте красовалась улыбающаяся русалка с кокетливо изогнутым хвостом. Со стены КПП исчезла табличка с названием института. Вместо нее появилась новая вывеска: «ООО «Голубая лагуна». Сам контрольно-пропускной пункт тоже изменил свой облик. Окна в пластиковых рамах смотрели теперь на все стороны света. Внутри виднелась фигура охранника в черной униформе.  Я присмотрелся: форма была не нашего агентства – с золотистым ягуаром на правом плече и такого же цвета полоской над левым карманом.  Заметив пристальное внимание к своей особе, охранник проявил бдительность и покинул насиженный стул. Он приблизился ко мне ленивой походкой и нехотя процедил: «Чего надо?»

Вот так: ни «здрасте» вам, ни «извините». Как говаривал Эразм Роттердамский: «Сударь, вижу, что Вы воспитывались при дворе…. При скотном дворе». Но мы-то из иного теста и политесу обучены с младых ногтей. «Добрый день! Извините, я ищу научный институт. Он еще недавно здесь располагался» - кивая в сторону веселой русалки. Но страж ворот похоже совсем не был намерен был предоставлять справки любопытствующим прохожим: «Нет здесь никакого института. И гуляй отсюда, дед!»

«Дед»? Я недоуменно оглядел себя сверху вниз. Перед перемещением во времени я тщательно побрился. Так что ни бороды до колен, ни благородных седин в зеркале не наблюдал. Одежда вроде бы тоже была в порядке. По моде 41-го года, конечно. Широкополая фетровая шляпа «а ля Берия», свободный серый плащ, двубортных коричневый костюм хорошего сукна, коричневые ботинки на толстой каучуковой подошве. Прям как в песне Вилли Токарева, «ботинки с рантиком, а шляпа с бантиком». Элегантен и немного нахален – это да, но уж никак не дед.  Погорячился служивый, ой погорячился. О чем я его и уведомил, заодно попросив пригласить кого-нибудь из сведущих коллег.

Услышав, что его собственный дед с волками овцу в овраге доедает, а сам он – дворник с палкой, «ягуароносец» весьма огорчился и даже попытался продемонстрировать мою неправоту с помощью своего «демократизатора». Это он вообще зря. Я хоть и вернулся из сталинского прошлого, но сторожа там вели себя вежливее и общались с прохожими без помощи резиновых дубинок. В общем, внезапно для себя ретивый страж оказался лежащим на земле вниз тем, что у приличных людей зовется лицом. При этом моя правая нога слегка надавливала на его многострадальную спину, убедительно пресекая все попытки туловища вернуться в вертикальное положение.

«Тебе хана!» - сообщил мне охранник, старательно отплевываясь, поскольку его физиономия периодически оказывалась в грязной луже. Ну вот эти претензии совсем не ко мне, а к хозяину «Голубой лагуны», который не удосужился благоустроить окружающий ландшафт. «Ответ ошибочный» - мягко отметаю эту угрозу. «Повторяю вопрос: что случилось с институтом, бывшем на месте вашего «голубятника»? Или отвечаешь, или продолжим водные процедуры».
 
Судя по погоде, а сейчас, наверное, весна: апрель или начало мая. Солнышко светит ярко, на небе ни облачка, весна радует теплом. Но купаться, да еще в мутной луже даже в теплую погоду совсем не комильфо. Поэтому охранник все же снисходит до пояснений такому назойливому субъекту как я. Из его сбивчивого рассказа я узнаю, что действительно прежде здесь было что-то научное. Что именно охранник не знал, поскольку их агентство взяло данный объект под охрану уже после того, как всех ученых отсюда выгнали. Ныне же за воротами находится спортивно-развлекательный комплекс для «солидных людей» и поэтому мне лучше убраться отсюда подобру-поздорову. Сам он человек не злопамятный и сообщать об учиненном над собой насилии так и быть не будет, но вот другие, когда застанут нас здесь….

«Последний вопрос» - успокаиваю я человека в луже. «Кто хозяин вашего комплекса?» Вопрос стражу порядка явно не нравится: как-никак, а это конфиденциальная информация. Но мой ботинок заставляет его проявить уступчивость и поделиться секретными знаниями. Хозяином «голубятни оказывается некто Самохвалов, более известный в определенных кругах как «Сам Самыч». «Погоняло» со смыслом: бизнесмена кличут Александром Александровичем. И он, оказался кузеном не то мэра, ни то вице – градоначальника, одним словом, кого-то из местных «слуг народа». Последнее обстоятельство вероятно и помогло бывшему «урке» «отжать» у родного государства территорию института. А наука что? Как-нибудь «перетопчится» в сторонке, ей не привыкать.

Понимая, что наша беседа затянулась, разрешаю служивому подняться и привести себя в относительный порядок. Насколько это возможно при его измазанных спереди куртке и штанах. На прощание даю ему два добрых совета. Не хамить незнакомым людям и не сообщать об инциденте в полицию. Первое чревато новым купанием в луже, а второе – увольнением. Ну на фиг хозяину агентства охранник, который только что умеет, так это безотказно выполнять команду «ложись»? Ему проще нанять другого парня половчее. Благо, что безработица - не тетка, а кушать хотят все. Охранник любезно соглашается с моими доводами и мирно хромает в сторону своего поста. А я тут же удаляюсь в противоположном от бывшего НИИ направлении. Моим доводам страж ворот вроде бы внял, но кто знает, что придет ему в голову в следующую минуту. Такие вот субъекты бывают весьма мстительны.

По своей давней привычке по пути анализирую сложившуюся ситуацию. Я вернулся в свой век, но тут же передо мной встали насущные вопросы: как быть и что делать? Это лишь на первый взгляд они кажутся одинаковыми. Но это совсем не так. Вопрос «Как быть?» касается моей адаптации в нынешнем времени в условиях полного отсутствия документов и денег. Второй вопрос «Что делать?» относится к судьбе моего деда – Воропаева Николая Федотовича. Следуя логике вещей, мое перемещение в 41-ый год вызвало обратный перенос моего деда в год текущий. Природа, как известно, пустоты не терпит, а время – всего лишь форма протекания физических, то есть природных процессов. Следовательно, мое возвращение вызвало обратное действие, и мой дед вновь переместился в свое время.
 
Вот только переместился ли он? И что он перед этим успел начудить в этом времени? Ответы на оба вопроса пока отсутствуют, но алгоритм действий в мозгу сложился: надо скорей добраться до дома. Ибо там, как известно, и стены помогают.
 
Вот только без предварительной разведки ситуации спешить в родные пенаты не стоит. Спешка нужна лишь при ловле блох. А я сторонник тщательной гигиены и поэтому спешить мне совсем не обязательно. Высматриваю ближайшее общественное место – столовую, бар, магазин или на худой конец офис, где есть стационарный телефон. Просить мобильный у прохожих бесполезно – это расхожий прием уличных грабителей. Наши граждане уже хлебнули «демократии» по самое не могу и на такую просьбу не отзовутся. Но тут на мое счастье, впереди появилась приметная вывеска: «Салон «Аполлон». Звучит забавно, потому что это всего лишь название парикмахерской. Но я совсем не против побыть на минутку Аполлоном Бельведерским или как там его звали античные греки. Лишь бы позвонить позволили.
 
Мир оказался не без добрых людей, и мне позволили. После долгого гудка в трубке послышался трубный глас моей соседки по лестничной площадке – Алевтины Семеновны Беляковой – добрейшей пенсионерки, которая всегда подсматривает в дверной глазок за тем, что происходит у дверей соседей. Это она таким Макаром собирает сплетни для подруг на лавочке. Одним словом, бабушки-старушки – ушки на макушке!

«Здравствуйте, Алевтина Семеновна!» - спешу приветствовать соседку. «Это Ив… Николай» – тьфу, чуть было Иваном не назвался. Привык я к своему прежнему имени, данному в «Кубе» так прочно, что и свое забываться стало. «Мне тут пришлось в командировку смотаться. Как там мои апартаменты?» Намерено не указываю вернулся ли я в город. Если меня ищут, бабка непременно поинтересуется, где я. И что же: «предчувствие его не обмануло!» «Ты где, Ванек?» - спросила меня соседка сладким голосом. Ну прямо внука родного заждалась.

 «В отъезде» - игнорирую я любопытную «наседку». «Меня никто не спрашивал?» Если телефон соседки на прослушке, номер быстро идентифицируют. Но пока номер определят, пока «казачков» по адресу пошлют... Да и не факт, что номер соседки «слушают». Я же в конце концов не агент 007 и даже не резидент ЦРУ. Много чести микрофоны на такого тратить. Скорее всего Белякову обязали информировать о моем появлении, и она теперь как бдительная бездельница старается выведать мое местоположение.

«Дык тебя же …» - и милейшая Алевтина Семеновна чуть-было не ляпает сгоряча: «забрали». Но вовремя сдерживается, меняя ответ на более лояльное: «пригласили». «Куда?» - и в голосе моем звучит неподдельное изумление. «Ну так куда…» - окончательно смешалась бдительная соседка, «известно куда, в милицию». Новое название – «полиция» - наша агентесса еще не воспринимает, сказывается советская закалка. Что же, полиция – это все же лучше, чем ФСБ. «Так тебя выходит отпустили?» - опять любопытствует старушка. И в ее голосе сквозит неприкрытое сожаление. Чем это, интересно, я успел ей насолить? Или это не я, а мой дед отличился? «Ну да, меня и не задерживали» - жизнерадостно сообщаю я ей.  «Съездить кое-куда попросили. Значит, с квартирой все в порядке?» И тут Алевтину Семеновну прорывает: «С квартирой-то в порядке. А вот, что ты, подлец, мне накануне учудил помнишь?!» И в ее голосе звучит уже открытая злоба. «Кода?» - уточняю я время конфликта. «Он еще спрашивает! Вроде не пьяный был. Вчера вечером – вот когда!»

Так, ясно. Это явно Николай Федотович Воропаев постарался. И все же домой зайти необходимо. Без денег и документов мне не обойтись. Да и обстановку следует прояснить. «Алевтина Семеновна, я скоро буду в городе и загляну к Вам, лады?» - мой призыв к примирению остался без ответа, ибо на том конце провода положили трубку.
 
А теперь ноги в руки и ходу, ходу! Чем раньше я окажусь у своего подъезда, тем больше у меня шансов засечь прибытие «ментов». Если, конечно, добрейшая Алевтина Семеновна состоит с ними на связи. Дедуся мой ее чем-то обидел и она, вероятно, «стуканула» полиции. Деда «менты» прибрали тем же вечером. А утром, во время пересменки дежурных хватились пропажи. То есть оба переноса во времени: мой и деда произошли одновременно и пока я учил уму-разуму охранника у ворот бывшего «Куба», полицейские побывали в моей квартире и ничего там не обнаружив, «запрягли» «стучать» соседку. Служилых в райотделе немного, в засаду ставить некого. А тут старушка – ушки на макушке: если что, отзвонится. Вот как-то так, думаю, получилось. И выходит, что меня может спасти лишь скорость передвижения, ибо мне надо оказаться у своего дома раньше возможного появления «ментов». А дальше – действуем по обстоятельствам. Если приедут, выжду пока они выйдут, убедившись, что из подъезда их вышло столько, сколько и вошло. Как бы засаду все же не выставили. Если же не приедут – вообще хорошо. Тогда быстренько прошвырнемся по квартире, навестим обиженную Белякову и – «нас не догонят».