Игра британской короны против США и России

Валерий Иванов-Виленский 22
Литовский историк: происходящее в Прибалтике – игра британской короны против США и России 
21 января 2024 | 10:05
 © Sputnik /
Анастасия Мишина
Русофобская политика Прибалтики набирает обороты: готовятся массовые депортации граждан РФ, продолжается милитаризация стран. Кто на самом деле руководит балтийскими элитами, Baltnews рассказал историк Валерий Иванов.
Рассказывая о политике оголтелой русофобии, никого не удивишь. Но если бы она ограничивалась заявлениями местных политиков с высоких трибун, дело одно. А когда речь идет о тысячах людей, включая стариков, понятие "русофобии" обретает осязаемые отвратительные черты. В Латвии уже начались депортации граждан России, Литва ждет. Готовится. И, конечно, пойдет по латвийским стопам.
Однако стоит разобраться не только с последствиями, но и с причинами сложившейся ситуации. А она непростая и полна загадок, ответы на которые Baltnews искал вместе с известным литовским историком, председателем Союза русских литераторов и художников "РАРОГ" Валерием Ивановым.
– Валерий Васильевич, уверена, вы следите за ситуацией в Латвии, где начались депортации граждан России, лишенных ВНЖ. Вас самого недавно лишили ВНЖ в Литве. Ждете ли вы высылки?
– Вопрос непростой с лишением меня ВНЖ. Сейчас меня никто не депортирует из страны, поскольку начат судебный процесс по делу Международного форума добрососедства. Первое заседание состоится 24 января в Вильнюсском окружном суде. Дело возбуждено по ходатайству председателя комитета по безопасности и обороне Сейма Лауринаса Касчюнаса. Сам он, напомню, выходец из нацистской организации. По делу собрано 28 томов!
Меня к этому делу "прикрепили", уже вызывали… Просто какой-то политический спектакль. На этот Форум меня пригласили, и теперь я несу ответственность за то, что я участвовал в мероприятиях Форума. Я не считаю это даже судом, поскольку, изучив материалы дела, я не нашел никаких аргументов, которые свидетельствовали бы о преступлениях.
Главе Форума – Эрике Швенченене – я уже не раз говорил: не надо кусать локти! Все, кто призывает к миру, добрососедству – всех преследуют. Это мы знаем и видим еще со времен первых христианских ячеек. Что сделали с главным проповедником христианства Иисусом Христом?
В общем, пока будут идти суды, меня, вроде как, не "попросят" из Литвы и не увезут под ручки к границе. Думаю, если повезут, то только в Калининградскую область – другой границы тут нет с Россией. Да и мне не привыкать, меня тридцать лет гнобят, даже больше!
Я слежу за ситуацией в Латвии, я видел, как 82-летнего гражданина России Бориса Каткова выдворили из страны. Человек солидный, грамотный, его вышвырнули, лишили связи с семьей. И для пожилых людей это – испытание не из простых. Я убежден, что в Калининграде, куда он прилетел, он получит достойные условия жизни.
В Литве все будет аналогично. Здесь работает одна и та же система: приедут с автоматами, посадят в машину, и поедем. Опять же, я к этому отношусь философски. Пока не буду загадывать наперед, куда обращаться и прочее. Пока я должен поучаствовать в этом политическом спектакле, сценарий которого расписан в натовских кругах. А если точнее – в масонских кругах Великобритании.
Так что, я прекрасно понимаю свою роль в этом спектакле, либретто написано, продюсер – в Лондоне. Единственное, чего я знать не могу, – финала спектакля. Все, что сейчас происходит в Европе, зависит от известных геополитических причин. Мне остается только ждать и наблюдать за тем, что творится вокруг. Уверен, что по ходу пьесы эти британские "режиссеры" будут менять сценарий.
– Когда распался Советский Союз, почему вы приняли решение стать гражданином России, а не Литвы, где вы родились и выросли?
– Я – гражданин России не потому, что я очень этого желал. Я родился и всю жизнь прожил в Литве. У меня получение российского гражданства было связано с безопасностью.
В конце ноября 1991 года после ареста меня отвезли в Шауляй. Там меня зверски избили, я был весь синий и попал в санчасть. А все почему? Я отказался давать показания, будучи лидером организации. Я понял, что со мной может произойти все, что угодно, даже могу быть убитым. Тогда я попросил маму сходить в российское посольство и попросить, чтобы мне дали гражданство, чтобы хоть кто-то за мной приглядывал. То есть я, будучи в тюрьме, в апреле 1992 года стал гражданином РФ.
Прим. Baltnews: в 1998-1991 гг. Иванов возглавлял движение "Венибе – Единство – Едность", которое выступало против распада СССР. За позицию был репрессирован руководством Литвы, несколько лет находился в тюремном заключении.
В Литве по полной идет дискредитация граждан России, русских, русской культуры… К примеру, тут в Литве продолжаются дискуссии по поводу закрытия русских школ. Какой-то абсурд, если вспомнить, что Литва начиналась как государство на русском языке. Первые Конституции страны были написаны по-русски. Великие литовские князья говорили на русском, а Вильна – еврейско-русский город с XVII века.
– А что насчет "российской угрозы" и якобы готовящемся нападении на Прибалтику? Эту тему местные политики тиражируют все активнее и активнее.
– Это вздор! Это шизофренический параноидальный бред политиков! И население Литвы не настроено ни на какую войну. Я прекрасно знаю литовцев, люблю их, я вырос среди них. И я точно знаю: литовцы – не вояки. У страны с населением реальным, не 2,8 млн, как пишут, а реальным где-то до 2 млн, потому что все разъехались на заработки, какая армия? Как можно вообще думать о войне со страной, имеющей ядерное оружие.
– А как же НАТО? Балтийские элиты уповают на помощь блока в случае "российской агрессии".
– НАТО? Сбрось на Лондон две ракеты, и нет Британии! Ну, какие сегодня мировые войны вообще? Я англичан прекрасно знаю, как и их политику "разделяй и властвуй". Британцы сталкивают лбами национальности и на этом "пекут свои политические блины".
Сегодня колониальная политика Лондона продолжается. Да и Европа в целом занимается тем же самым. Несмотря на то, что Великобритания вышла из ЕС, они продолжают там "печь эти свои блины", спускают Германию в экономический "унитаз" и прочая.
Все про американцев говорят, но нет. Это все британцы. Американцы грубые ребята: у вас нет демократии – мы вылетаем. А вот британцы планомерно разыгрывают свою карту, в том числе и против Америки. Они им уже навязали Ближний Восток, сейчас навязывают Йемен, потом будет Прибалтика. Это типичная английская игра против Америки, не только против России.
– Выходит, именно Лондон использует Прибалтику в своей игре против США и России?
– Все, что происходит сегодня в Прибалтике, – игра британской короны против Америки и России. Лондон уже втянул американцев в украинскую заварушку. Я точно знаю, о чем я говорю. Когда я работал в МИД, я имел доступ к секретным документам, поэтому я понимаю, что творится в публичном поле, а что остается за кадром.
– Как вы оцениваете вероятность провокаций со стороны Прибалтики против России?
– Я думаю, это возможно. Какие провокации конкретно, сказать не могу, но многое будет зависеть от внутриполитической ситуации, в частности, в Литве. Здесь 12 мая будут выборы президента. Началась предвыборная гонка, внутриполитические распри между МИД и канцелярией президента. И мы с делом Международного форума добрососедства хорошо вписываемся в этот спектакль, чтобы возбудить социум. Процессы нелинейные, и давать им оценки и тем более какие-либо прогнозы я не могу.
– Сегодня складывается впечатление, что Прибалтика – некий единый русофобский фронт. Так ли это?
– Менталитет прибалтов разный. Литовцы – католики. Здесь в свое время было много иезуитов, а у них, как известно, цель оправдывает средства. Литовцы рациональны, почти немцы. А вот латыши – протестанты, ну точно немцы. Они, что думают, то и говорят. А эстонцы, хоть и тоже протестанты, но другого разлива – финского.
Это я к чему: от разного менталитета у народов и разная оценка событий, разный способ действий. И я с полной ответственностью говорю, что Прибалтика не едина.
Но главное геополитические проблемы будут решаться на оси Москва-Лондон-Вашингтон.
– Мы живем в непростое время, формируется новый мировой порядок. Вы как историк скажите: какой будет система международных отношений?
– Интересный вопрос, и чтобы на него ответить, нужен фундамент – прежде всего, философский. Как философ, я могу сказать, что вся философия, которая формировала развитие нашей цивилизации до сих пор, была философией выживания. Потом в XIX веке родились и другие концепции…
Сейчас мы дошли до того, когда цивилизация ступила на совершенно иной путь развития. Вся земля превратилась в одну большую деревню, и теперь нам требуется не философия выживания, а философия созидания. Только на основе этого можно говорить, какие дальше будут существовать на земле государства, общественно-политические строи и мировой порядок.
Сегодня мы следим за развитием известных геополитических процессов, и главные из них будут решаться на оси Москва-Лондон-Вашингтон.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.