Глава 3. Имболк

Ирис Харди
Остров Скай встретил странников промозглым влажным ветром, долинами, устланными жухлой травой, и серым морем.  И хотя зима была в разгаре, снег лежал лишь на вершинах скал. Безрадостную картину завершало низко нависшее небо такого же, как и море свинцового оттенка.
Остров изменил их имена. Сейчас она стала Калех, а он снова стал Лер.
«Здесь я жила в прошлых жизнях, была счастлива, любила… Как можно быть счастливой на этом жутком острове?» - Думала Калех, осматривая окрестности. Ее взгляд остановился  на Лере. «Мой кармический возлюбленный. В каждой жизни, по преданию, я любила его. А как сложатся наши отношения в этой жизни? Может, он ошибся? Может, не меня он искал?» - Сомнения грызли ведьму. Словно почувствовав ее настроение, Лер подошел к ней  и, взяв под руку, повел к каменному дому:
- Этот остров прекрасен. Надо только подождать, когда наступит Имболк. Пошли в дом, я разведу огонь в камине, и грустные мысли покинут тебя.
- Мне так много предстоит узнать. - Прошептала Калех. – Имболк, когда он наступит?
- Первого февраля, - ответил ей Лер. – У тебя еще есть время во всем разобраться. Ты справишься. Ты же дочь самОй божественной колдуньи.
Калех вздохнула и вошла в дом.

***

Потекли однообразные дни в странном доме на неприветливом острове. Чтобы дать ведьме время разобраться в себе и своем предназначении, Лер  надолго уходил из дому. Ему тоже нужно было вспомнить свое прошлое и понять  настоящее. Сын владыки морей не мог дать ответы на вопросы Калех, и он шел к маяку в надежде, что в песнях китов он услышит свою историю.
В один из вечеров Калех, как обычно, читая древние книги, услышала странное шуршание в темном углу дома, куда не доставал отблеск свечей.
- Стой! - Крикнула она. - А ну-ка, показывайся!
Из темноты неуверенно вышел низкорослый очень загорелый, как показалось ведьме, человечек со спутанными коричневыми волосами и яркими голубыми глазами.
- Кто ты? – спросила его Калех.
- Меня зовут Григ, - сказал человечек. - Я  брауни этого чудесного дома.
Калех засмеялась:
- Да уж, чудесный дом! И вообще-то, брауни – это бисквит!
Человечек насупился:
- А вот и нет! Мы, брауни – домашние  духи! Пока люди отдыхают, мы убираемся, готовим, ткем,  моем полы и посуду.
- Серьезно? – Удивилась ведьма. – Я считала, что все это делает моя магия.
- Какая такая твоя магия? – Распалился человечек. – У тебя ее почти нет, пока ты не пройдешь посвещение на празднике Имболк! Правду говорил мне пикси Хеки, что наживу я себе проблем с иноземкой! – Проворчал он.
- Подожди, - перебила его Калех. – Я поняла, ты – домовой.
- Брауни! –Исправил ее человечек.
- Ладно. Ты – брауни. Тебя зовут Григ. А кто такой Хеки?
- Ты совсем глупая, иноземка? – Похоже, что брауни уже не сердился. – Моего друга пикси зовут Хеки. Пикси, это такие же духи, как мы, только живут не в домах, а на вересковых пустошах.
- Откуда  Хеки знает обо мне? – Удивилась Калех.
Григ вздохнул:
- Я уже начинаю сомневаться, что ты та самая Калех. Все фейри этого острова знают о тебе. Похоже, ты не читала древние книги и  не знаешь, что должна на Имболк совершить ритуал? Ведь только настоящая Калех может вернуть ту часть солнечного света, которую дал Леру бог любви Аэнгус.  И лишь тогда твоя мать, суровая Калех, преобразится в богиню Бригитту и призовет весну. А еще ты должна будешь искупаться в озере фейри. Обычные люди могут замерзнуть в нем и даже умереть.  Но тебе все будет нипочем, если ты, конечно, настоящая Калех.
Ведьма задумалась.
- Видишь ли, Григ, у меня большие сомнения в том, что я настоящая Калех.
Брауни посмотрел на ведьму, и, подойдя к ней, погладил по голове:
- Не переживай! Если ты не Калех, то искупавшись в озере фейри, ты просто станешь седой, если конечно не замерзнешь. Озеро заколдовано. Но не это страшно. Кто знает, как поступит твоя мать, если ритуал не будет совершен. Ведь старуху Калех здесь боятся все! Нрав у нее уж очень суровый.
- А в чем заключается ритуал? – Спросила ведьма.
- Нужно к священному камню, который стоит у озера, принести кувшин с молоком. А затем зайти в озеро, и окунуться в воду с головой. Молоком я тебя обеспечу! – Улыбнулся человечек.
- А ты можешь отвести меня сейчас к этому камню? Хочется увидеть это место.
- К сожалению, я не могу далеко уходить от этого дома. Но Хеки может! Я его позову, а чтобы задобрить пикси, подари ему красивую ленту. Я знаю, что у тебя есть такая.
- Ах ты, негодник! - Возмутилась ведьма. -  Ты рылся в моих вещах?
- Я же должен наводить порядки в этом доме. – Резонно ответил Григ. – Ну, и чуднЫе у тебя одежки! – Хихикнул он. – Ладно, готовься к прогулке, пойду вызывать Хеки.

***

Хеки оказался таким же невысоким человечком, ростом  около метра, как и брауни.  Одет он был в зеленую одежду, острая зеленая шляпа прикрывала его огненнорыжую шевелюру и острые ушки.
- Так вот ты какая, - пикси бесцеремонно рассматривал ведьму. – Все фейри хотят посмотреть на тебя. Скажу тебе по секрету, далеко не все из них к тебе доброжелательно настроены. Не любим мы иноземок!
Калех молча протянула Хеки яркую синюю ленту. Глаза пикси загорелись. Он быстро выхватил ленту из рук ведьмы:
- Но я на твоей стороне.
Ведьма усмехнулась и пошла следом за человечком.

***

Они долго шли по блеклым бескрайним холмам вглубь острова.
- На острове нет людей? – Спросила ведьма у своего маленького проводника.
- Ну, почему же нет, - небрежно ответил Хеки. – Есть. И немало. Они ходят рядом, но не в нашем пространственном измерении. Мы иногда заскакиваем к ним и проказничаем. – Он доволько крякнул.
- Зачем?
- Да так, чтоб повеселиться. – Усмехнулся пикси.
- А я могу выйти в мир людей? – Осторожно спросила Калех.
- До посвящения не можешь. – Резко бросил Хеки. – Пришли.
 Он остановился на вершине холма и кивнул головой вниз, в сторону озера,    темневшего среди скал.
– Дальше сама. Я подожду тебя здесь.

Калех осторожно спустилась с холма. Озеро, зажатое между скалами, было вытянутой формы, с очень прозрачной водой. Из скальных выступов в него впадало несколько небольших водопадов. На берегу стоял валун, испещренный рунами. Видимо, это и был священный камень – «кресло Калех», как было написано в древних книгах. Ведьма дотронулась до него кончиками пальцев и почувствовала ледяной холод и сильную вибрацию. Отдернув руку, Калех отошла от валуна и вдруг услышала мелодичное щебетание. Она спряталась за камнем и прислушалась. Щебетание  вскоре превратилось в отчетливую мелодичную речь, и на противоположном берегу показались две прекрасные девушки.
- Никак не могу понять, почему сын владыки моря привез сюда  иноземку. Неужели он не мог выбрать себе невесту из фейри? Мы ведь гораздо привлекательнее! – Щебетала одна из них.
- Но она же предназначена ему по судьбе! Сам Аэнгус обвенчал их в самом начале времен. – Возразила ей другая.
- И ты веришь, что эта иноземка и есть дочь верховной колдуньи? Я видела ее. Она обычная. Вообще, многие считают, что никакая она не Калех. Нужно прогнать ее с нашего острова!
- Ох, не вышло бы худого! Если у нее нрав ее матери, и если она прознает о наших разговорах, нам несдобровать! - Покачала прелестной головкой вторая. – Пусть ритуал все решит, а мы просто посмотрим, чем все закончится.
- В любом случае, я не желаю ей удачи, - фыркнула первая, и фейри удалились дальше к водопадам.
Калех вышла из укрытия.
- Ох, зря вы злите ведьму, хоть и иноземную! – Прошептала она про себя и направилась туда, где ждал ее пикси Хеки.

Вернувшись, Калех увидела возле дома Лера, седлающего своего коня.
- Ты снова уезжаешь? – Подходя ближе, спросила ведьма.
- Я собирался ехать на твои поиски, - ответил он. – Я боюсь за тебя. Наверное, не стоит тебя оставлять одну так надолго. На Имболк я пойду с тобой.
-Нет, - резко  ответила Калех. – Я должна сделать все сама. Так написано в древних книгах.
Лер кивнул и повел коня в стойло.
- Что-то я не вижу в тебе той божественной любви, о которой ходят легенды, - хмуро буркнул Хеки. – Ладно, твое дело, а мне пора возвращаться на свои пустоши. – И пикси мгновенно растворился в вечерней мгле.
- Что поделать, если ведьмы не способны любить, - грустно пробормотала Калех, заходя в дом.
- Настоящие ведьмы способны на все! – Внезапно появившийся брауни Григ шлепнул перед Калех огромную потрепанную книгу. – Вот, изучай. До Имболка осталось всего пару дней.
- Что это за книга? – спросила ведьма.
- Это дневник, который ты писала во всех своих прошлых жизнях.  Я сохранил! – Гордо сказал брауни,  и снова спрятался в темном углу.
Калех, не теряя времени, открыла дневник. Странные образы вставали перед ней. Дивные приключения, загадочные истории, и через все повествования - история прекрасной любви. Закончив чтение, она подняла голову и увидела Лера, сидящего у камина. Подойдя к нему, Калех молча села рядом.
- Знаешь, - сказал ей Лер, - древние киты рассказали мне всю мою историю от начала времен. И сегодня, наконец, картина сложилась. Я все вспомнил.
Он пристально посмотрел на ведьму:
- Но они мало что знают о тебе, и я не понимаю, как помочь тебе все вспомнить. Но, зато я точно знаю, что пойду на ритуал с тобой, потому что там будет небезопасно. Я не могу допустить даже малейшей возможности потерять тебя.
- Сегодня брауни принес мне мой дневник…– Задумчиво проговорила Калех. - Я многое узнала. Если верить моим записям из прошлого, после окунания в озере я окончательно вспомню свое прошлое, но забуду все, что было со мной в этой жизни. Записать свои воспоминания в дневник я уже не успею, поэтому попрошу тебя остаться дома, а по окончании Имболка напомнить мне все о моей нынешней жизни. Ведь у меня есть те, кого я очень люблю. Обещай мне, что так и поступишь.
Ведьма посмотрела в глаза Лера и увидела там бушующее море, покрытое седой пеной.
- Я постараюсь, - Лер еле заметно сжал ладонь Калех.

***

Вечером, накануне Имболка, брауни Григ принес кувшин с молоком и одежду для ведьмы. Это было длинное платье из тонкого выбеленного льна, и грубый шерстяной плащ серого цвета с капюшоном. Калех переоделась, взяла кувшин  и вышла из дому. Лер усадил ее на коня Гранноса, в которого бог любви когда-то вложил часть солнечного света, и ведьма в сопровождении духа пустошей Хеки, отправилась к озеру.
Вокруг озера собрались почти все фейри острова. Они заняли все выступы, на окружающих скалах, оставив небольшой проход для Калех. Фейри галдели и жестикулировали.
- Спрячься где-нибудь, - шепнула ведьма Хеки, - кто знает, чем закончится ритуал. Не хочу, чтобы твои собратья настроились против тебя.
Пикси понимающе кивнул и, незаметно соскользнув с коня, спрятался в ближайшей расщелине.
Калех подъехала к ритуальному камню, соскочила на землю и поставила кувшин с молоком рядом. Едва последний луч заходящего блеклого солнца погас, конь окаменел. Ведьма сняла плащ и начала входить в озеро. Все вокруг замерли в молчаливом ожидании. Даже звуки природы исчезли, только легкая ледяная корка на поверхности озера с тихим звоном раскалывалась при каждом шаге Калех.
Вода обжигала ледяным холодом, не давая вздохнуть. Ведьма остановилась. Тут же пошел шепот среди островных духов. Калех разозлилась и хотела уже крикнуть что-нибудь зловредным фейри, как вдруг духи испуганно замолчали. Ведьма обернулась и посмотрела на ритуальный камень. Из легкой дымки на нем появилась седая женщина с посохом. Грозная божественная старуха Калех суровым взглядом обвела фейри, от чего все они задрожали, как сухая трава на ветру на склонах холмов.  Затем она перевела свой взгляд на ведьму, и с еле заметной улыбкой указала ей посохом на водоворот, возникший в озере. Перестав чувствовать холод, Калех шагнула в водоворот и скрылась под водой. Удивительные видения поплыли перед глазами ведьмы, а затем она заснула…
Открыв глаза, первым, кого она увидела,  был Лер, который выносил ее из озера на руках. Он был абсолютно седым.
И она вдруг отчетливо почувствовала горячую волну всепоглощающей любви  к этому человеку.
- Ты слишком долго не выходила из озера, - тихо прошептал Лер.
- Это настоящая юная Калех! – Загалдели фейри. – Она не умерла и не поседела!
Внезапно они замолчали,  показывая куда-то на берег. Лер поставил ведьму на землю, накинул на нее плащ и обернулся. Огненный столб взметнулся от коня в небо, а затем камень, на котором недавно сидела седая женщина с посохом, треснул и покрылся цветущим вереском.
И тут Калех почувствовала вибрации оживающего острова и необыкновенную силу природы, струящуюся по ее венам. Она посмотрела на Лера.
- Мне кажется, у тебя были медные волосы. Но, возможно это мне приснилось.
- А мне кажется, я что-то хотел тебе рассказать, - улыбнулся он, - но не могу вспомнить что.
- Это неважно. – Калех погладила его по щеке. – Пошли домой.
Воспоминания и чувства из прошлого вернулись, а все, что касалось недавних событий, было смыто водой заколдованного озера. Но это не мешало Леру и Калех быть счастливыми. Остров оживал, покрываясь сочной зеленой травой и душистым вереском. И все же что-то в глубине души не давало ведьме покоя.
Через несколько недель после праздника, Калех случайно в своих вещах нашла странную фотографию. На ней были изображены какой-то взъерошенный мужчина, молодая девушка и она сама. Вот она, причина ее душевной тревоги! Калех спрятала снимок, решив разобраться, кто эти люди, и почему они стоят на этом фото с ней в обнимку.

***

 А в середине весны фейри принесли в дом Калех известие о том, что на острове появился странный взъерошенный человек с длинной метлой и глиняным человечком под мышкой…

Продолжение: http://proza.ru/2024/02/04/1948