Шестьдесят лет

Николай Желязин
 Заседание, посвящённое вступлению Олега Николаевича Палея в ряды пенсионеров прошу считать открытым.
  Моменты прожитой жизни с рекомендациями деткам.
Первая часть доклада посвящена преемственности или как сейчас модно говорить «де жа вю». У меня всё это уже было. Я ни в коем случае не желаю вам пройти моими тропками по жизни. Просто иногда досадно, когда вы запинаетесь о знакомые мне коряги и те же ветки хлещут вас по лицу. Сейчас конечно другой уклад жизни. Когда был пик моего ума и здоровья, меня тянуло в бизнес, но было уголовно наказуемо заниматься садоводством, пошивом, извозом. Расстреливали за покупку и продажу долларов. Директоров магазинов расстреливали за продажу товара не всем желающим по очереди, а своим знакомым с чёрного хода. Директоров предприятий расстреливали за организацию неучтённых цехов ширпотреба.
 Началась перестройка. Я сразу врубился и первый в городе Волгодонске приватизировал квартиру (чужую по доверенности) и купил её по новым законам, научив этому нотариуса. Создал первое в городе закрытое акционерное общество. Одновременно возглавил кооператив пайщиков и начал строительство 9-и этажного дома на 238 квартир. Одновременно организовал финансовую пирамиду на базе Благотворительных билетов в частности для спонсирования строительства дома для врачей и учителей города. (Раньше Мавроди на два года, достав две тонны гоззнаковской бумаги с водяными знаками и тремя степенями защиты.) Начал входить в элиту. Познакомился с мэром, директором Сбербанка, начальником милиции. Но тут начался какой то откат. Кооператоров стали садить по всей стране. В 1989 посадили более 30 000 директоров частных предприятий. В 200 раз больше, чем в 1988.  А мне попёрли денежные переводы со всей страны. Заработала финансовая пирамида. До 300 денежных переводов в день на меня лично и до 1000 на счёт жилищного кооператива пайщиков «Хуторок». И Калининград, и Сахалин и Москва высылали мне деньги. Друзья в милиции сказали: Работа кипит, на тебя завели три дела. Начальник почты стотысячного Волгодонска спрашивает, что делать инкассаторы говорят в городе нет столько налички, оплатить все переводы тебе. Зашёл к майору Фролову (Зам. Нач. милиции по экономическим преступлениям). Кабинет обшарпанный, как туалет при вокзале. Пробазарили, проторговались часа два. Наглая скотина, хуже бандита. Заломил 50%. И, когда менты ума наберутся. Вспомнилось. Пригнал как-то два Камаза винограда в Москву, по 7 000 ящиков, а магазины брали по 30-40 ящиков в день. Пока две недели его пристраивал 30% сгноил. Наехала мафия. Запросили 20%. Жизнь дороже, согласился. Так следующие две машины сгрузили за два часа на базу в Люберцах и деньги сразу и выручка получилась даже больше, чем первый раз. Вообщем, подумал я, подумал и не стал брать деньги на почте, пришедшие на моё имя и бежал из города. Начал в Москве с нуля. Как будущие олигархи Чичваркин, Тиньков, хочешь жить, купи и продай. Но если Чичваркину надоего год стирать трусы и майки которые пылились, так как он их продавал на тратуаре с газеты, он перешёл на телефоны по совету друга, что и принесло ему 3 000 000 000 долларов. А я стал торговать конфетами и салом. Брал на Драгомиловском рынке 40 - 60 кг. батончиков Марса, Сникерса, Баунти и продавал их в Волгодонске за три дня и обратно в Москву. По дороге заезжал в Морозовск,  покупал 50 кг солёного сала на рынке и продавал его в Люберцах. Три ходки в месяц, сюда шоколад туда сало, давали мне от 4 000 до 6 000 долларов. (Чичваркин и Тиньков имели в это время от 100 до 300 долларов в день, торгуя тряпками с газеты на улице Кузнецкий мост). Перетаскав несколько тонн шоколада и сала, надорвал спину и перешёл на ваучеры. Скупая ваучеры я проходил более десяти километров в день по Дону от хутора к хутору. В  донские станицы приезжал на автобусе, окрестные хутора обходил пешком. Купил и продал более 100 000 ваучеров. 90% ваучеров я скупил для перепродажи на рынках и вокзалах Москвы, но основную выгоду мне принесли донские ваучеры. Продавал ваучеры в Москве, Воронеже, Белгороде, Норильске. Потом пошли акции. Я хорошо заработал на Гермесе, МММ и Телемаркете. Скупил в Сургуте, Юганске, Твери, Воронеже и продал в Москве более 4 000 000 акций Газпрома, 800 000 акций Сургута и т.д.. Зарабатывал в 1996 году на акциях до 35 000 долларов в месяц. Страна в это время голодала. Москвичи дрались в гастрономах за пакеты молока. Дети по России падали в школах в голодные обмороки. Наш холодильник был всегда полон мяса и шоколада, сала и мёда. Я не снимал жилетку, в которой всегда было от 50 000 до 100 000 долларов в десяти кармашках. Погубила меня дурака любовь к круглым цифрам. Думал дотяну до 1 000 000 долларов и остановлюсь. Насобирал 450 000 долларов. Упал на 80 000. Поднялся до 740 000 долларов. Дефолт. Упал до 12 000 долларов. Опять поднялся до 380 000 долларов, но подхватил туберкулёз на северах. Ослабел, по ночам температура 40, днём обмороки. Лечится некогда. Подключил Марию, а ей подсунули ворованные акции. Завели уголовное дело. Срок небольшой, три года, но конфискация обязательна. Взял всё на себя, ради квартиры для детей, для чего развёлся и выписался, но на закрытие четырёх уголовных дел, пять судебных заседаний, двух адвокатов, ушло два года, все душевные силы и все деньги. Донимал туберкулёз. Семь очагов по пять сантиметров в обоих лёгких. Еле выжил. Прошло семь лет. Физически я восстановился, окреп, но психологический слом видимо необратим. Иногда смотрю на крепких тридцатилетних мужиков выбирающих плесневелую колбасу из мусорных контейнеров и думаю. - Осталось где то ещё 15 - 20% ударов судьбы дополучить, что бы встать в многотысячные ряды бомжей. Появились страхи. Пропали желания и драйф. Появилась пенсия.
 Вижу заскучали. Рюмочки подняли. За вашу большую, чем моя, удачу.
Ещё минуточку. В последнее столетие особенно, если сравнивать со столетием до Рождества Христова, уж очень превалирует в мечтах и быте людей материальное над духовным. Во времена Плутарха и Аристотеля люди стремились, как можно чаще испытывать катексис. Платили за это большие деньги. Как бы жили от катексиса до катексиса, по описанию Аристотеля. Катексис, это когда от поступка ближнего или постороннего человека, а чаще всё-таки артиста, ты испытываешь такое чувство наслаждения, что у тебя текут слёзы. В Древней Греции по ходу спектакля те зрители, которые не прослезились, часто требовали деньги за билеты вернуть. Для чего живём, братва. Для кайфа. Нажраться и поблевать. Заработать на дачу, квартиру, машину. Что важнее. Может катексис каждую неделю всю жизнь лучше, чем всю жизнь работать без выходных по 12 часов и сдохнуть богатеньким в 50 лет. Вопрос открыт и для меня. В одном я уверен. Квартира с количеством комнат по одной на члена семьи это 80%. В той же шкале ценностей миллион долларов 3-4%. 10 миллионов долларов 5-6%. Миллиард долларов это уже минус 10 - 20% по моей оценке семейного счастья. Это хорошо понял Билл Гейтс, заявив: - Я очень люблю своих крошек и поэтому оставлю своим детям не более 10 миллионов каждому, а 150 миллиардов отдаю в благотворительные фонды. -
В 60-70 годах 90% россиян жили с мыслью; лишь бы не было войны. В 70-80 гг. россияне мечтали о квартире, даче, Жигулях. В 2006 году, по опросам Левада-центр 97% жителей городов России численностью от 50 000 до 500 000 мечтают, чтобы их дети устроились в Москве. Так что не надо расстраиваться от текущих проблем. Мы имеем уже 80% того, что может иметь россиянин на этой земле. Если бы я не заболел туберкулёзом, имели бы 86%.  Расезжая  по России и даже в Сочи, уже за МКАДом, видишь и чувствуешь москвичи живут богаче провинции. Если ты шустрый, наглый и богатый, ты москвич. Cпосибо нам с матерью не надо. Мы привезли вас в Москву детьми. Вы стали москвичи. Закончили Университеты. Работаете. Да я в чём-то виноват. Как сыночек сказал. -  Просрал хорошие деньги, а мог бы не две, а десять квартир купить. - Я просто не заметил, как бандиты из девяностых одели милицейские и прокурорские погоны. Уж очень это необычно и быстро произошло и мы теперь живём по понятиям, а весь мир по закону. Мы выросли с матерью на опушке леса за Уралом и боимся вас, шустрых москвичей. Не сдавайте нас пожалуйста в дом престарелых, что в Москве легко оформить, особенно когда предкам за семьдесят. Не звоните месяцами и не надо. Стерпим. И вы немного потерпите. Скоро сдохнем. Приедете, сожжёте нас в крематории и полнометражная четырёхкомнатная квартира ваша. Есть правда последняя одна голубая мечта. Я бы кажется с утра до вечера возился с двух-трёх летним малышом или малышкой с моей кровью за розовыми щёчками. Но это уж слишком жирно для меня авантюриста.
Как жаль, что у млекопитающих и человека в генах нет любви к родителям, а за любовь к детёнышам отвечают аж три хромосомы в геноме .  За ваше здоровье любимые наши детки.