Грешница

Елена Князева 707
Грешница

Живу в многоэтажке, соседей знаю плохо, они меняются с годами, но тётю Веру знаю, с ней ещё моя мать дружила.  Про тётю Веру было всем известно, что муж её Андрей сильно выпивает.  И тут от соседей в лифте слышу, что этого Андрея уже два года никто не видел. Хотя, мол, Вера говорит, что он жив.

И тут я как-то еду в электричке, народу было мало, а ехать долго, гляжу , а рядом тётя Вера , она ехала с крестин внука своей подруги, в приподнятом настроении и говорит - Ой, Маша, мне даже рассказать-то некому, жалко, что твоей матушки уж нет, расскажу тебе, ты не знаешься с соседями, да и плевать мне на соседей.

Мой муж Андрей  был когда-то рослым , светлым, сероглазым парнем, но всегда немного квёлым, рохлей что ли, но друзья его любили за мягкий характер и смешливость.  А Андрей любил своих друзей, ни в чём им не отказывал, и начались тут пьянки и гулянки.
Тут грянули 90-е, Андрей не устоял перед этим катаклизмом, из инженеров его выгнали.  Он стал работать лифтёром на том же предприятии, но оттуда выгнали уже за пьянство. 
Его друзей уж не было, кто умер молодым от пьянства, кто завязал, а кто уехал за заграницу.

А тут Андрюхе, хотя и не работал, досталась некая сумма от умерших родителей, конечно, я требовала, чтобы он давал деньги на пропитание. А он мне отвечал - Как моя мать , ты готовить не умеешь, а значит , я сам готовить буду, и всё покупать.
Но каждая его покупка сопровождалась покупкой водки.  В результате, не было ни еды, ни денег.
 
Тут как-то стало ему плохо, я вызвала скорую, его увезли, там откачали, и тут я расстаралась, за относительно небольшие деньги, его оставили в больнице, сделали все анализы  и оказалось, что много чего там не в исправности.

Пока лежал он в больнице, я  сделала всё возможное, чтобы ему дали инвалидность,  и это увенчалось успехом. Он вышел из больницы инвалидом 3-й группы. Хотя потом он  говорил, что это исключительно его заслуга.  И был в каком-то смысле прав.
Ну, а ему 58 лет, но стал он получать пенсию по инвалидности  на карту, как и я. Правда, его пенсия была меньше, чем моя.  Ну и что, я была согласна на такую, чтобы готовить еду на двоих.

Но он сказал- Отдай мне карту, я себе готовить буду сам.  Я отдала, и что же в результате?,  я в окошко наблюдала, (а живём мы высоко),  как он сидит,  напротив окон, через дорогу, около винного магазина среди ханыг.
И всё бы ладно, но за неделю до пенсии, ему уже не хватало денег.  И приходилось его кормить за свои.

Ты , Маша, скажешь, что я дура, и надо было с ним развестись и разменяться. Конечно, я думала об этом. Но , во-первых, я очень люблю эту квартиру и хочу, чтобы она досталась детям, а во-вторых, я свою натуру знаю,  я бы всё равно к нему ходила, еду бы приносила, прибиралась,  да ещё бы платила уже две квартплаты.

Самое ужасное было в том, что когда сидел он у магазина, я не могла никуда уйти, а мне надо было днём на несколько часов на работу, не жить же на пенсию.
Но Андрея от магазина всегда приводили так называемые друзья , в результате были нараспах открытые двери,  исчезновение продуктов из холодильника и некоторых вещей.

Вняв моим мольбам, вмешался зять (он и  моя дочь живут от нас отдельно). Зять, без лишних слов, отобрал у Андрея карту и ключи от квартиры.  Внимательно изучил, что там на карте, и оказалось, что Андрей по этой карте поил всех без разбору, потому что сам  он никак не мог выпить за день на три тысячи.

Зять стал сам ему раз в неделю покупать продукты, правда,  это было не совсем то , что я готовила обычно.    И даже покупал ему в неделю три бутылки водки.  И при этом сэкономил за месяц четыре тысячи.

 Но Андрей так на него ругался, что водки мало,  а продукты - барахло, что через  месяц зять швырнул ему в морду и ключи и карту.
Всё вернулось на круги своя, Андрей опять сидел у магазина, а я задумалась, что же делать дальше.

Как-то раз ему стало настолько плохо, что я вызвала скорую помощь, его увезли больницу в кардиологию, я за относительно небольшую сумму добилась, чтобы его там оставили и провели курс лечения. Но лекарства там были далеко не все, и всё покупала я.

Потом на стенде в больнице прочитала, что затраченные на лекарства деньги можно вернуть, приложив справки и чеки из аптеки.  Тем временем, Андрея уже выписали из больницы, и он сразу помчался в магазин.

А я уже с большим трудом добыла справки, чтобы ему выплатили, затраченные на лекарства средства.  Увы, получить их мог только он сам.  А он был всё время пьяный.

Я еле дождалась , когда он более менее протрезвеет, и мы на такси поехали в больницу, но у него настолько тряслись руки, что документы заполняла я, а он только расписался на глазах потрясённых бухгалтеров.

И что же было дальше, Маша, он с этими деньгами побежал за водкой, а я от злости взяла себе двести грамм малосольной красной рыбы и большое мороженое. На это и ушли полученные деньги.

Мне рассказали поучительный случай, что где-то тут у нас по соседству, женщина выгнала мужа из квартиры, и он жил в подъезде, а соседи ему еду в миске выносили.

Но, Маша , я не особо в это верю, если только все права на квартиру были у неё, и досадил ей  он уж очень круто, может баб водил.  И всё равно не верю, что никто не подобрал его в подъезде, мы женщины такие дуры.   Да и квартира наша с Андреем в пополаме.

Я продолжала думать, что же делать дальше,  чтобы он не выходил на улицу и не сидел у магазина со своею картой.  У меня нет ни денег, ни желания самой ходить ему за водкой каждый раз. Ругаться и кричать я не умею, мне сразу  становилось плохо с сердцем. Да и толку нет, его не переспорить в этом.
И вывод напросился сам собою, значит надо искать, где водка подешевле, и где её самой таскать не надо.

Интернетом я в определённой степени владею и довольно быстро нашла, что искала.
Спирт в пятилитровых канистрах, написано - этиловый 96 градусов, для наружного и внутреннего применения.  Цена такая, что стало ясно, при разбавлении водой  это будет где-то в два с половиной раза дешевле водки. А можно ведь разбавить жиже.

Я позвонила по указанному номеру телефона, и вот уже к подъезду приехал парень на какой-то иномарке.
Я его спросила - А это кто-то пьёт ?
Он ответил - Только это и пьют -
Глядя на его свежий вид, я сильно сомневалась, что он такое пьёт.

Он объяснил, как грамотно разбавить, оказалось, что надо воду лить в спирт, а не наоборот.

Сказал - Мы иногда меняем номер телефона. Но вы продвинутая дама, я об этом буду вам на ватсап сообщать.
Было очевидно, что травить кого-то насмерть , в его планы не входило, а просто хочет заработать.

Сначала я,  разбавляя спирт ( а воды я точно не жалела), разливала это пойло в бутылки из под водки. Чего-чего, а этого хватало. И выдавала это за водку из магазина.
Андрей не сразу, но догадался, что не водка, и ничего против не имел.

Поверь мне, Маша, я воду на разбавку не жалела, но это оказалась такая сногсшибательная штука, что Андрей стал всё время падать, при этом он ничего не ломал себе, зато ломал и бил всё вокруг.

 То, при падении,  вцепился в раковину в ванной, и она обрушилась, то смахнул с плиты кастрюлю с супом (хорошо, что еле тёплую) и лежит себе блаженствует под тёплым супом, а убирать всё мне. Я уж молчу про выбитые стёкла в дверях и окнах. И всё равно, это было лучше, чем , когда сидел он у магазина.

Однако , Андрею становилась всё хуже, и я , пробегав много, добилась , чтобы его положили в хорошую Московскую больницу.

Что я могу сказать про нашу медицину , Маша  - Не так плоха, на самом деле, единственно, чтобы чего-нибудь добиться , надо быть на редкость здоровым человеком.

В больнице ему на сердце поставили стенты (эти штуки делают , чтобы с сердцем стало лучше), а я специально, когда Андрея из больницы забирала, врача спросила прямо при Андрее - А можно ли пить при этих стентах ?

Ох, Маша, надо было слышать, как врач  разорался на Андрея  - Помрёте сразу от удушья !!! Забудьте даже об этом думать !!! Я уж молчу про наши все труды !!!

Ну и после этого, Андрей стал гораздо тише, из дома он уже не выходит, с ногами стало хуже , за сердце стал бояться.

 И только раз в неделю просит купить ему бутылку водки, а я не возражаю, потому что иначе он своему дружку позвонит, а тот, дурной настолько, что мало того, что с Андреем выпьет, так ещё потом, его из квартиры выгнать невозможно.

Ну, а поскольку со спиртом завязали, парень из этой фирмы даже волновался, почему , мол , не берёте.  Я ответила кратко - Разбогатели, перешли на водку -

Всё нормально с Андреем  стало, ходит, правда, плохо,  до кухни медленно , но доходит и ест исправно, и даже посуду моет, хотя и отвратительно плохо, картошку может чистить.

Но мне не давала покоя мысль , что я виновата, насчёт этого проклятого спирта и пошла на исповедь в церковь.

А там не наш привычный батюшка, а новый  -  молодой, задорный. Он даже не дослушал мою эпопею про спирт , а сказал - Правы, правы, что бы не делали, вы правы. Да и раскаялись вы сами, а теперь думайте побольше о своих детях, внуках.

Ох, заболтала я тебя , Маша, пора уж выходить нам скоро. А ты что думаешь о спирте этом окаянном ? -

Я говорю - Да, вы святая,  тётя Вера -

А тётя Вера - Ох, Маша, не скажи, я грешница ещё какая, да, мы теперь с Андреем иногда и посмеёмся и былое вспомним, и каждый вечер я молюсь за его здоровье, наравне с другими родными, но знаешь , Маша, в основном почему ?,  потому что две пенсии , не одна,  да простит меня,  Всевышний.