Митька

Гурьянова Татьяна Станиславовна
У нас в селе Митьку всегда считали дурачком. В школе надо мной даже посмеивались, когда узнали, что за мной ухаживает Митька. Я гнала его, как могла! Однажды даже заплакала, когда он поджидал с цветами возле моего дома. Плакала от стыда и обиды... А он, как назло, ходил за мной по пятам, а при других ребятах начинал со мной заигрывать, спрашивая, как мы назовём нашего сына. Я краснела и злилась, а он по-дурацки хихикал. Несколько раз я даже просила мальчишек из нашего класса, поколотить его и пригрозить, чтобы не волочился за мной, но ребята только усмехались и говорили, что Митька дурачок, а убогих бить не по-пацански.

Школу Митька так и не окончил, его выгнали из-за плохой успеваемости, он подрабатывал, где только мог, но деньги обычно пропивал. Он по-прежнему за мной ухаживал, но теперь уже не так агрессивно и навязчиво. Одним словом, это мне не мешало жить, и я смирилась. К тому же в селе все привыкли, что он влюблён в меня, и шутки на эту тему прекратились. Ну, почти прекратились!

А я блестяще окончила школу, вышла замуж за Олега из соседнего села, с которым познакомилась на свадьбе моей лучшей подруги. Митька так напился, что его еле откачали. Потом он, говорят, пытался лечиться от алкоголизма, но... всё без толку! Его по-прежнему можно было увидеть пьяным то возле клуба, то возле магазина, а то и просто спящим где-нибудь у ворот дружка-алкаша.

Честно говоря, мне было не до него, поэтому я упустила тот момент, когда и как именно он увлёкся идеей конца света. Может услышал от кого-то или прочёл... Врать не буду, не знаю! Но мысли о грядущем конце света настолько прочно засели в его голове, что он несколько недель ходил как блаженный и плакал от жалости к человечеству и ко всей планете Земля, которая, в результате этого самого конца света, потеряет атмосферу и останется голой и беззащитной в потоках космической радиации.

Под впечатлением от всего вышеупомянутого, Митька не только бросил пить, но и, к всеобщему веселью, принялся готовиться к грядущему апокалипсису. Для начала он вырыл в огороде глубокий котлован – большой, почти во весь огород. Копал обычной лопатой, каждый день с утра до ночи. Затем принялся бетонировать стены бункера, делал их на совесть! Полутораметровой толщины, да ещё и два слоя арматуры, чтоб уж наверняка! Поначалу мужики ради интереса ходили смотреть, что он там городит. Оказалось, не такой уж он и дурачок, продумал всё, и систему вентиляции, и водоснабжение, и канализацию... правда ушло у него на это несколько лет, так что интерес к его бункеру постепенно угас и разгорелся лишь тогда, когда Митька решил, что пора делать большие закупки воды, продовольствия и прочих вещей для автономного существования – керосинку и керосиновые лампы, печь буржуйку, запасы тёплых вещей, спичек и мыла... Односельчане смеялись – зачем тебе буржуйка и столько еды, если дышать будет нечем? Без воздуха человек живёт в лучшем случае минут пять-десять! За это время ты не то что кашу сварить, ты свою буржуйку растопить не успеешь, тем более, что огонь без кислорода не разгорится. Но Митька не обижался.

– Смейтесь, смейтесь, вот наступит конец света, все ко мне прибежите, а я зла не помню, я всех приму.

Пока Митька занимался постройкой своего бункера, у нас в семье появился первенец Коля. Олег был счастлив, он мечтал о сыне! И то, что наш Коля родился десятого октября, десятого года, казалось ему особым знаком! Он поднимал сына над головой, смеялся и говорил, что Николай Избранный, потому что во всех трёх измерениях попал в десяточку! Десятое, десятого, две тысячи десятого!

Митька, ревновал и неуклюже подкалывал...
– А я надеялся, что ты сына в честь меня назовешь, Митькой, как договаривались!

Но к тому времени я так привыкла к его дурацким шуткам, что они меня практически не задевали.

Ещё через год Митька, наконец, завершил подготовку к апокалипсису и не смог придумать ничего лучше, чем подарить мне ключ от бункера на Новый 2012 год. Олег хотел отдать его Коленьке в игрушки, но Митька обиделся, сказал, что это не игрушка и что он очень просит, чтобы ключ висел на гвоздике прямо у двери, чтобы в случае чего его не пришлось бы искать. Я, конечно, улыбнулась, но обижать Митьку не стала, повесила ключ на гвоздик у двери.

В 2012 все опять вспомнили про Митьку и его конец света. Весь год Митька всё больше и больше разочаровывался в своей идее, а к концу года опять запил. Да так запил, что пил весь следующий 2013 год. А в новогоднюю ночь на 2014 год замёрз. Пьяный. Насмерть.

Так закончилась нормальная жизнь и началась война.

Это был 2014 год. Год, когда началась война. Почти всех мужчин в селе забрали в армию, остались в основном старики и дети. Олегу дали отсрочку до моих родов. К тому времени я была беременна вторым ребёнком. Он нянчился с маленьким Колей и со мной. Не знаю, с кем из нас тогда было проще. Мне казалось, что рушится и гибнет не только этот мир, а все миры, которые есть, были, будут, и даже те, которые можно придумать!

В тот день мы возвращались из поликлиники домой. Только что мы узнали, что у нас опять будет мальчик. В моих руках был маленький бумажный квадратик – снимок УЗИ, где неровными пятнами... нет, не вырисовывался, а только угадывался силуэт малыша. Олег усадил Колю себе на плечи, чтобы отвлечь его от капризных требований отдать ему фотографию маленького братика.
И вдруг... свист снаряда и взрыв! И сразу ещё, и ещё! Снаряды летели один за другим. Было непонятно куда бежать! Взрывы слышались со всех сторон. Коля плакал и вздрагивал всем телом от каждого взрыва. Я оцепенела и не могла ни бежать, ни идти, ни даже сдвинуться с места. Олег схватил меня на руки, и мы побежали в сторону дома! Коля прижался к папе, обхватив руками его голову и продолжал рыдать, прислушиваясь, как скачет его голос от каждого шага папы. А-а-а-А-а-а-А-а-а-А-а-а...

Мы видели, как в наш дом попал снаряд. Помню, Олег прикрыл нас, но ударная волна зацепила и меня, и сына. Я увидела кровь на лице Коленьки и потеряла сознание. Что было потом, как добрались до дома, не помню. Помню только, как карабкались по развалинам нашего дома, выискивая среди пыльных обломков хоть что-то из сохранившихся вещей: паспорта, деньги, тёплую одежду, любимые игрушки сына... всё это нужно было выкапывать из кучи строительного мусора, обломков кирпичей и штукатурки, битого стекла и остатков развороченной мебели. Доски от оконных рам и дверных проёмов торчали среди этого хаоса, как противотанковые ежи. На одной их таких досок, я вдруг заметила старый ржавый гвоздь с растрепавшейся верёвкой, которая запуталась, свалялась и потому крепко зацепилась за гвоздь. На этой верёвке висел ключ. Это был ключ от Митькиного бункера, который он подарил мне на Новый 2012 год.
«Вот наступит конец света...» - зазвучал в ушах голос Митьки...
Ну, что же...
Вот он и наступил. Только не в двенадцатом, как думал Митька, а двумя годами позже.

В бункере действительно оказалось тепло и безопасно. Кроме того, была вода, еда и всё самое необходимое для жизни. Долго, конечно, здесь было не продержаться, тем более, что кроме меня здесь прятались старики, дети и те, чьи дома оказались разрушенными, как и наш.

Здесь, в бункере Митьки, мы провели почти неделю. Потом за нами прислали машину и вывезли из зоны боевых действий.

В этом бункере из-за волнений и страха у меня начались преждевременные роды.
Я родила мальчика.
Мы назвали его Митькой.