Сталкеры подземки. 3 глава. 2 часть. Дуга

Тамара Коханская
                "Дуга"

                Идя через лес, Семён прокручивал информацию полученую от Гоши. "Хата" в Припяти ему обеспечена, а дальше рисковать сталкерами он не имел право. Из разговора с Гошей Семён узнал, что в определённый день в темноте видно, как от Дуги исходят электрические разряды. Это продолжается несколько секунд, но из Припяти кто то из сталкеров засёк эти секунды и записал в дневнике. Это не был разряд молнии, а скорее всего мгновенный разряд тока. Вот это и привлекло внимание Семёна задуматься об лабораторных испытаниях, проходящих в одном их бункеров, возможно находящихся глубоко под землёй "Дуги".

                Необходимо узнать как она работала и сам принцип её деятельности, а лучше бы встретиться с теми, кто её обслуживал и охранял. Искать встречи со сталкерами, которые побывали после аварии на "Дуге" бесполезно. Одни сталкеры говорят, что в этой зоне происходит что то непонятное, а другие вообще не проявляют к комплексу никакого интереса, но сами туда боятся лезть. Объект официально не охраняется и не обслуживается, а вот загадочные явления происходят. В последнее время те, кто ходил на территорию "Дуги", или исчезали совсем в неизвестном направлении, или лишались рассудка. Они становились как невменяемые, которым место только в психушке. Семён даже остановился от мысли посещения одной из клиник. Ещё он понял, что без помощи майора здесь не обойтись. Он интуитивно чувствовал, что майор может быть в курсе этой станции. И не ошибся...

                Кто ещё может ему выдать более подробную информацию о секретной станции "Дуга", как не майор? Решено, он едет к нему! Поговорив по мобильному телефону с майором, Семён изменил маршрут в сторону метро и поехал на вокзал. Майор, теперь уже в звании полковника, обрадовался Семёну и заверил, что по прибытии, его будут встречать как самого дорогого гостя. Так оно и вышло. Не успев выйти из вагона, как к нему подлетел молоденький лейтенантик и доложив, что его уже ожидает средство передвижения, пригласил проследовать к машине. Всю дорогу лейтенант рассказывал какие изменения и передвижки произошли в части. Они ещё какое то время боролись с монстрами, пока те окончательно не ушли с их территории.

               Слушая лейтенанта и глядя на дорогу, Семён вспоминал время, когда он с колонной машин гружёнными установками, ехали в часть к майору. Вспоминал так-же встречу с монстрами, когда те неожиданно выскочили на них. Солдаты не ожидали этой встречи и растерялись, а парни Семёна смело отбивали атаку и даже захватили некоторых особей, связав ремнями. Друзья показали себя с наилучшей стороны. Уже будучи в части Семён не сомневался в их смелости бороться с монстрами, а впоследствии в Москве, идти с ним в метрополитен, где их поджидала опасность. Он был уверен в каждом из них! А сейчас?

                Ему показалось, что в парнях что-то надломилось. Конечно, друзья устали, это было видно по их измождённым лицам. Они нуждались в отдыхе, поэтому не спешили давать о себе знать. Целый год в напряжении не выдержат никаких нервов и Семён это понимал!  Он ждал, что друзья сами откликнутся. Ждал и собирал информацию о лаборатории, которая находилась на территории Чернобыля. Чем больше Семён узнавал об её особенностях, тем больше убеждался в скрытой опасности зоны, о которой в средствах массовой информации не упоминалось. Теперь он едет к майору в надежде найти "подводные камни", чтобы максимально обезопасить себя и группу, которую он набирал для посещения Чернобыля.

              Семён не сомневался в помощи майора. Повышение в звании полковника, даст возможность майору к допуску секретной информации, хотя по времени сроки секретности должны быть сняты, если только не пожизненная расписка о неразглашении. Семён надеялся, что майор, а теперь уже полковник найдёт способ добыть её, когда Семён объяснит суть дела. Майор встретил Семёна как сына и сразу повёл в столовую, накормить как говорится от души. Он не лез пока с распросами, а после обеда водил по территории части, показывая обновления. Семёна очень впечатлил памятник Виктору Ивановичу, героически погибшему на своём боевом посту. До конца выполняя служебный долг, он передавал в центр информацию боя ведущую с монстрами.

            Стоя перед застывшим монументом Виктора Ивановича, держащего в руке телефон, а в ногах зияющий злобный оскал монстра, с тянувщейся к нему когтистой рукой, Семён вздрогнул. Этот бой был навсегда запечатлён в его памяти. В тот момент все были на полигоне, отбиваясь от монстров, а Виктор Иванович стоял один на командной вышке, совершенно безоружный, держа крепко в руках телефон и ведя свой последний репортаж. Как монстры подобрались к вышке, никто до сих пор ответить не мог. В памяти Семёна вспыхнула картина гибели этого героического человека. Семён никогда не забудет, как монстры рвали на части не сопротивляющегося Виктора Ивановича, до конца держащего в руках телефон. Эта картина буквально ожила в монументе. Посмотрев на майора, Cемён произнёс: "Юрий Дмитриевич, спасибо вам за память о Викторе Ивановиче запечатлённую в монументе! Если вы не против, то нам нужно серьёзно поговорить. У меня к вам важное дело и я надеюсь, что вы откликнитесь. Мне больше не к кому обратиться, так как нежелательно общение с военными."

                - Хорошо Семён, пойдём ко мне в кабинет, там и поговорим, вот только я тоже военный. Да ладно, это я так... Пошли, расскажешь, что волнует тебя.

               Семён стал рассказывать о задании роботов, и как он к этому готовится. Майор не перебивая, молча слушал Семёна, а когда речь зашла о "Дуге", изменился в лице. Он знал об этой станции практически всё, что могло интересовать Семёна, так как ещё в советское время проходил службу на одном из объектов комплекса под названием "Дуга". По сути, эта радиолакационная станция в своё время позволяла засекать пуски межконтинентальных баллестических ракет по стартовым вспышкам. Она так-же являлась радиоцентром дальней связи. Аналогов этой станции не существовало во всём мире, поэтому была под грифом секретно, именовалась как "пионерский лагерь".

                "Дуга", это не просто горизонтальный антенный комплекс грандиозного сооружения, а городок со своей инфраструктурой, где располагались дома для солдат и работающего персонала, со школой и детским садиком, а так-же поликлиникой и магазином. Там-же существовала обязательная пожарная часть, гостиница и столовая, где довольно таки хорошо кормили. По сути, это был тот же Чернобыль, только под цифрой два, и являлся прототипом первому. Другими словами "Дуга", это мини секретный городок, допуск в который был по особым пропускам. Сейчас он является таким же мётрвым городом как  Припять, оставленным разрушаться после аварии четвёртого блока. Всё это майор рассказал Семёну, показывая карту расположения этой территории.

                Майор рассказал, что было три узла станций по разным городам Союза и все они кроме Чернобыльской Дуги демонтированы, а её не тронули по причине расположения вблизи четвёртого аварийного блока и названной зоной отчуждения, где взрывы после аварии не допустимы. По этой причине и не демонтируют жилые постройки, отдавя эту работу природе и времени. В свою очередь Семён поделился информацией знакомого сталкера, который утверждает, что в один из дней недели по горизонтальной вышке "Дуги" проходит электрический разряд длившийся секунды. Семён вынес предположение, что именно в этом месте находится лаборатория, а может и ещё что то более секретное. Майор выслушав Семёна, произнёс:

                - Семён, территория зоны отчуждения в некоторых местах не контролируется даже военными, которые её охраняют. Они знают эти места и туда не лезут, но это не значит, что "Дуга" оставлена совсем без присмотра. Иногда туда пускают даже туристов. Есть в зоне так-же  самосёлы, которые остались после аварии и те, кто переселился в зону не от хорошей жизни. Выживают как могут, и похоже радиация их не берёт вовсе. Люди хорошие, добрые и рады любой помощи от волонтёров. Военные самосёлов не трогают, хотя после аварии на них была охота, так как приказ был очистить зону от посторонних. Как они выжили, самому богу известно.

                Если надумаешь посетить Чернобыль, то есть в деревне, которая находится в зоне один старый дед, но крепкий и ещё живой. Анисимом себя зовёт, а настоящего имени не говорит. Вот он тебе может многое рассказать и показать зону, если в доверие войдёшь и ему приглянёшся. Харчишки с собой возьми и для души кое что, а от меня привет передай. Я в своё время ему помог, когда леквидатором был. Да не смотри на меня так. Был я там... Он тогда молодым ещё был, а я лентенантиком. Так дед этот не поехал с эвакуированными из Припяти, а прятался по подвалам. Меня Анисим нашёл валявшегося без памяти, недалеко от части ликвидаторов. Башка у меня от радиации поехала. Гудела как колокол, думал с ума сойду, а он меня вылечил и на ноги поставил.

              Я ему за это справку выхлопотал на жительство в зоне, чтобы пособие получал как пострадавший. Впоследствии даже егерем пристроил, чтобы зверьё от браконьеров защищал. Так что привет от меня передашь и он тебе поможет. Я к нему волонтёров в помощь посылаю с продуктами и лекарствами, поэтому в курсе его житейства. Сёмён, он конечно поможет, но лучше бы ты не ездил туда, опасно это. После аварии опасность была от взрыва и выброса графита и всякой гадости, а сейчас распад идёт и места загрязнения увеличиваются. У деда схема есть грязных пятен. В общем я тебя предупредил, но зная тебя, что не отступишся, хочу пожелать успехов и вернуться оттуда живым. Подожди, сейчас письмо Анисиму напишу.

                Распрощавшись с майором, Семён поехал в Москву, где его ожидал сюрприз...

                Предыдущая:http://proza.ru/2024/01/19/683

                Продолжение будет...