Перехваченная молитва

Виктор Пятница
                    
     Двухнедельная щетина Семёна, с каждым днём набирала обороты, наливаясь серебристой чистотой, от чего, хозяин будущей бороды с любовью и некой помпезностью уже поглаживал её.
    За окном мелькнули тени.
    — Батюшка наверное с Серёжкой…
    Пономаря Сергея — в церкви то бишь Сергия, как и батюшку, Семён знал давно. Так — же давно он зазывал батюшку осветить дом.
    — Мир сему дому! — поприветствовали вошедшие.
    — С Миром принимаем… — ответил Семён и подошёл под благославление.
    — О, брат Семён… — заговорил священник, — Похвально — похвально! Никак бороду решил отпустить?
    Семён любил пошутить и знал, что их наставник не только понимает уместные шутки, но и сам горазд на них.
    — Да нет, Отче. Только вчера побрился… — молвил проникновенно Семён и тихо добавил, — Вечером… При этом он даже глазом не моргнул.
    — Надо — же… Ранее не замечал этой скороспелости... - удивился настоятель прихода.
    — Да она и не росла у меня — совсем. Как и у брата Сергия... Как знать, может был в роду какой нибудь татарин или монгол пошалил... Надо в родословной покопаться.
    — Чудеса, да и только… — покачал головой Отче, — И что случилось? Сказывай…
    — Да что тут говорить, батюшка. Вот он, во всём и виноват. — кивнул на пономаря Сергия Семён.
    Удивлению обоих не было предела. Сергей, аж подпрыгнул на месте.
    — Я-а-а-а! Это каким образом? — чуть не взвизгнул его товарищ.
    Семёна понесло… У него всегда так, когда начинает привирать.
    — А помнишь, когда я первый раз пришёл в церковь — начал Семён. — Хотя, ты откуда меня мог видеть… Ты, брат мой, находился весь в молитве.      
    — Похвально!… — вновь вставил священник.
    — Ну а я, тадысь, в храм впервые в жизни зашёл, да и то, чисто по любопытству…
    Семён всё сильнее входил в роль…
    — Смотрю… недалече от алтаря стоит он... — последовал кивок на бедного Сергия, — И главное, а это мне сразу запало в душу — молится истово так.
    Тут Семён улыбнулся, не забыв почесать щетину двухнедельной давности, под очередное батюшкино «Похвально».
    — Дай думаю, стану недалече и поучусь уму разуму. Креститься ведь правильно и этого вовсе не знаю… — продолжил он, — Ну и присоседился за спиной, чтобы краешком глаз зреть и слышать горячие молитвы. Смотрю, а он, Сергий — то, тычет себя пальчиками то в лоб, то в живот и при этом тихо что — то лопочет.
    Но я мужик не промах… Чегой я себя буду тыкать пальчиками — все пять сжал в кулачишко, а он у меня сами знаете какой! Ну и бух — бух себя, голова аж — но ходуном пошла.
    Прислухаюсь… А он, тихо так бормочет — просит значит Бога. А просит… смех и грех сказать, эт чтобы борода росла. Мол пономарю без неё никак…
    Подивился я вначале, а потом смекнул, что и меня такая — же проблема. Боже я тоже такую хочу и так бухнул кулаком в чело себе — звон церковный тише гудёт…
    Замолчал Семён…
    — Ну и что дальше?… чуть не дуэтом воскликнули батюшка с Сергием.
    — Че — че-о-о-о… На следующий день попёрло — вот как сейчас. У меня растёт, а у брата Сергия нет. Грешным делом, я думаю, что перехватил молитву, адресованную им Богу. Ты уж прости меня брат Сергий и Вы Отче!
     … Батюшка потом не раз говаривал, что так отродясь не смеялся. Сергей тоже смеялся, но не так густо…
    Да, совсем забыл... Дом мы всё — же освятили.