Семь писем или Уроки жизни и любви, письмо 6, ч. 1

Лидия Шатилова
Повесть о первой любви, из цикла ПИСЬМА, рабочий вариант
Все герои вымышлены, все совпадения случайны.
Публикуется впервые!

 2. УРОКИ ЛЮБВИ
***
ПИСЬМО ШЕСТОЕ, ЧАСТЬ 1

Комментарий Рассказчицы:

Прошло почти три года, как я уехала после того лета  учиться на второй курс. Целая жизнь прошла — и  у него, и у меня, прежде чем я получила это шестое  письмо. Но сначала расскажу все по-порядку. Долгий будет рассказ, потом прочту письмо, чтобы было все понятно, почему и как сложилось все дальнейшее и почему так долго не было от него писем...

Итак, сначала был второй курс! Помню, как на ноябрьские праздники он вызвал меня на переговоры и сказал, что будет в городе Н. - это больше суток от него и сутки от меня езды на поезде. Там он будет три дня, по делам и мы непременно должны увидеться, он будет ждать. Сказал, что оплатит мне дорогу, да и так не даст пропасть с голоду, зато целых три дня мы проведем вместе.
И я решилась, ни о чем особо не задумываясь.

Начало  ноября в тот год было довольно холодным, с дождем и сильным ветром, но без снега. У меня был темно-коричневый плащ из кожзаменителя. Ляпистый, по той моде, дурацкий какой-то, но другого не было. И резиновые коричневые сапожки, в тон плаща, модельные, на каблучке, тоже модные по тем временам. Кофту купила из ангорки, нежно-розовую, с вышивкой « ришелье» - букетик цветов справа на груди. Кофточка была легкая, но теплая, с длинными рукавами, на пуговицах впереди и с  резинкой по талии. Сшила сама юбку, но шила я хорошо и  все сидело на мне, как влитое.  Я была довольна своим видом, да и подружки одобрили. Собралась и поехала.

Он встретил меня на вокзале. Критично оглядел и сказал, что одеться могла бы и поприличнее. Я растерялась, отвернулась от обиды, чуть не заплакав. Он тут же спохватился и сказал, что все поправимо, ведь я же с ним!
И мы весь день ездили по городу, по его знакомым — он вел какие-то переговоры, но я не вникала. Мне было скучно, не интересно и хотелось отдохнуть с дороги. Наконец, его дела закончились и  мы поехали в гостиницу. Мне было очень неловко, я думала, что мы будем у его знакомых ночевать. Но он был совершенно спокоен и заверил, что деньги решают все и мне не о чем беспокоиться, никто обо мне ничего плохого не подумает. Тем более, что он уже живет в номере с соседом, мы будем не одни. Правда, тот вскоре уезжает, но это не важно все, главное - мы вместе.

Ужинать мы пошли в ресторан. Никогда не забуду его лицо, когда он узнал, что у меня нет с собой туфлей и выходного вечернего платья. Ему было так неловко перед соседом по номеру, что он этого и не скрывал. Я не сдержалась в ответ.
 - Я же к тебе ехала, а не по ресторанам ходить. Да и откуда у студентки такая роскошь возьмется? - сказала я ему довольно резко.
Он тут же куда-то сбегал и принес мне туфли — у дежурных попросил, договорился  на вечер. Ладно, обула я эти туфли. Пришли, сели в стороночке, скромно так. Приглушенный свет, не  громкая музыка, вкусная еда, вино «Рислинг» - все стало для меня волшебным сном рядом с ним. Я успокоилась, согрелась. Мне хотелось говорить с ним, говорить — ведь весь день он общался только с другими и о своих делах. Но он сказал, что здесь не ведут разговоров — здесь отдыхают и танцуют.
Что-что, а танцевать я умела. И совсем скоро поняла, что совсем не важно, что юбку я сшила сама, а кофточка куплена на рынке — меня приглашали и приглашали, на каждый танец. Он сначала сам же разрешал, а потом вдруг начал сердиться:
 - Так к концу вечера ты и забудешь, с кем пришла. Хватит приглашений. Танцуй только для меня! - сказал с присущим ему игривым тоном, вроде шутя, но в этом было столько обиды и сарказма, что напоминало сцену ревности.
Да я и не собиралась с другими танцевать, но он же сам меня стеснялся сначала, вот и не отказывал приглашающим, а когда уже наперебой стали приглашать — кинулся вдруг, задумался. И мы стали танцевать вдвоем, мы ведь оба умели.

 Вскоре все присутствующие стояли вокруг нас и хлопали только нам, а мы с ним лихо отплясывали, войдя в кураж и наслаждаясь друг другом, музыкой и тем, что все так замечательно вокруг. Нам хлопали и кричали «Браво!». К столу стали приносить вино, фрукты, сладости и просьбы еще станцевать что-нибудь по случаю. В итоге, к нам подошел работник ресторана и попросил подойти к администратору. Мы прошли в кабинет и я получила официальное приглашение — в варьете ресторана. Обещали сольные партии и хороший гонорар. Мой Всеволод просто опешил — такого он просто не ожидал. Мы поблагодарили, расплатились за ужин и ушли, мол, на поезд опаздываем — из другого города мы, проездом. Администратор дал свои координаты — мало ли я надумаю, чтобы позвонила, жизнь большая, но  Всеволод записку тут же  выкинул. Собрали вещи и ушли из гостиницы на вокзал. Я ужасно устала и хотела спать.

Ночь мы переночевали в зале ожидания, а утром позавтракали в ресторане вокзала и он купил нам билеты в разные концы — планы, сказал, изменились. Сходили в кино, погуляли по городу и вечером он проводил меня и уехал сам. Или не уехал — я не могла проверить. Я тогда ни о чем плохом и не думала, а просто была рада тому, что были вместе, что увидела его. Что его что-то тогда могло испугать или сильно озадачить — я и не подумала. Просто изменились планы — всякое бывает. Почему бы и не поверить? Я была, как в тумане.
   
Потом снова были переговоры — скоро Новый Год и он меня ждет на каникулы. Ключи же у меня есть — если его вдруг не окажется в городе и он меня не встретит, то я могу смело идти к нему, в любое время. Сказал, что очень любит, скучает и даже немного ревнует, вспоминая наш вечер в городе Н. и как я волшебно танцевала. Просил, чтобы я была ему верна и клялся, что он один — другие ему стали неинтересны, он думает только обо мне и ждет меня, с огромным нетерпением, надеждой и желанием. Все, мол, теперь от тебя только зависит, ведь ты уже совсем взрослая, а не маленькая девочка!

Да, я рано повзрослела и рано научилась жить самостоятельно. Трудностей хватало на каждом шагу, да и люди вокруг были всякие — моя наивная вера в добро быстро растаяла и уступила место  осторожному и аккуратному подходу ко всему происходящему вокруг. Особенно — к  людям, меня окружающим и их поступкам.

2024 г. Продолжение http://proza.ru/2024/01/23/690