Принцесса Нури новеллы

Андрей Днепровский-Безбашенный
               
                Принцесса Нури

                ( - Не надо туда… заходить!)

Викентий летел сейчас в Боинге в Африку, летел из Москвы отдыхать, туда, куда телом стремился, его тело так быстро летело, что душа за ним просто не поспевала, она была сзади за самолётом.
Он так замотался на этой проклятой работе, где всё было без толку, словно воду в ступе толок и вечно куда-нибудь попадал, в какие-то глупые ситуации. То в драку случайно попал, где ему дали в глаз, то поскользнулся на ровном месте, то подавился на важном приёме с подбитым глазом, а то и вовсе, в него прямо на улице чисто случайно попала шальная пуля.
Хорошо, что заднее место прошла по касательной, а то и лететь бы сейчас было некому, чему он радовался ерзая в кресле, так как рана ещё толком не зажила. А ему так хотелось покоя… Ему хотелось спокойно уснуть и спокойно проснуться, чтобы дела не держали его словно в тисках, из которых не вырвешься.
Его проблемы остались в Москве, ими были два магазина, в которых дела шли не просто – не очень, а совсем никуда не годится. Он был задавлен тяжестью двойных стандартов, где тяжесть в стандартах преобладала. Дело дошло до того, что один его магазин стал закупать товары у другого его магазина, чего он понять, ну, пррросто не мог, посему решил отдохнуть. Да! У Викентия было целых два килобайта великого интеллекта, что повышало его коммуникабельность.

(представьте, что у вас есть два магазина, где одни магазин что-нибудь покупает в другом магазине… что-что? у Вас нет двух магазинов, и одного тоже нет…? у Вас вообще нет ни одного магазина…? тогда остаётся только - представить! представьте, что у вас есть два магазина и с открытием скобок читайте сначала).

Всё это годилось для воскресной проповеди после чтения библейской притчи о великих талантах, к которым Викентий не принадлежал, потому, что ими не обладал. Он жил в каком-то своём измерении, где мечтал встретить девушку и отдыхать с ней на море, забыв о великих и разных делах. Мечтал жениться на этой девушке, но, лучше всего, чтобы она была очень - богатой! Чтобы забыть об этих проклятых двух магазинах, под которые взял сумасшедший кредит, с чем и тащил за собой воз разных проблем.
Тем временем самолёт плавно коснулся бетонки. И вот – здравствуй звёздная страна! Где есть красивые девушки, где есть тёплое море, есть всё включено и нет – никаких проблем, хотя бы на этих пару недель. Викентий всё это представил, тяжко вздохнул… Но всё это ложь,  которая правды боится, ведь правде ложью никак не поможешь.

М-да, в немилосердном круге жизни, ему жилось не очень сладко. Но здесь было одно важное преимущество - пространство манёвра, что было примером для мужества. (пример для мужества, это – повседневная жизнь!).

Викентий отправил домой сообщение, где буквы плескались лазурной волной от волнения.

Аэропорт жаркой страны, таможня, контроль, улыбки от гида, автобус, отель, и… номер в отеле с кондиционером, ещё двери напротив, где поселилась…, не очень красивая девушка, которую звали – Аглая.

***

Аглае лицо красотою Господь обделил, но фигуру – так сильно преувеличил, что зады с передами совсем не сходились. Лицо у Аглаи было своеобразное, и какое-то страшное, а когда она красилась, лицо было только страшнее. Но, у неё были свои преимущества – она как ребёнок всему радовалась, чем заражала других. А если чего-то хотела, всегда добивалась, того, что хотела! Викентий хотел выспаться этой ночью, но Аглая ему не дала, она быстро с ним познакомилась, так поутру они вместе проснулись. Аглая как взяла его в клещи, так и не отпускала, ещё хуже тех магазинов, и как Викентий не пытался от неё отвязаться, у него это  не получилось. Потому, что не смог это сделать… А Аглая – смогла! (чтобы - не отвязался… увы, кто хочет, делает больше, чем тот, кто может).
Она всегда всему радовалась! То, погладит котёнка, то погладит ребёнка, то напоит верблюжонка из соски, и ведь соску с собой привезла, и птичкам всегда крошки покрошит, и крошки с собой даже носила, и утром солнышку радовалась, и всему восхищалась, жила каждый день, как последний и всегда была всем довольно. А солнышко тем отвечало, её   гладило своим нежным лучиком и душу ласкало. (без ласки и без любви человек зачерствеет  и станет угрюмым, Вы наверное видели этих людей? что-что, Вы тоже стали такими, новому дню совершенно не радуетесь и утонули в проблемах…? Вас всегда что-то гложет, то это неправильно, то это не так, Вы ждёте конца всему этому, но он будет - только на кладбище! ладно, не будем о грустном. ко мне сейчас подбежала мышка Петровна, схватила какую-то крошку и стала её кушать, лапками держит и ест с удовольствием, на меня смотрит, а глазки горят, словно бусинки, это маленький миг для мышки Петровны многое значит, из них состоит её жизнь. пррростите за отвлечение, это для полноты представления - жизни).

Аглая с Викентием как-то притёрлись, купались и загорали, и как-то даже напились, где Викентий в Аглае увидел какую-то новую красоту. Ведь с лица воду не пить!
- «Ну и что, что лицом некрасивая, зато душа её добрая…» - про себя подумал Викентий.
Правда, Аглая была такая оторва, если во что-нибудь ввязывалась, то обязательно побеждала. Она очень хотела стать женою Викентия, как-то он ей понравился, особенно тем, что до утра спать не давал, правда, лицо закрывал полотенцем, но это было не самое главное.

***

Аглая в Москве работала в ломбарде оценщицей, и глаз у неё был набит, она всегда на прогулках Викентию говорила:
- Смотри дорогой, у той дамы колье, в котором она щеголяет, просто какая-то бижутерия, а у того мужика, кольцо с настоящими бриллиантами, а у этого золото дутое, воздух внутри, а у девушки жемчужные бусы из пластика, жемчуг так не сияет. Хочешь, тебе расскажу, как отличить настоящий жемчуг без экспертизы от не настоящего? Берём жемчужину и проводим ей по нижним передним зубам, по резцам, если ощущение, как от кирпича, то настоящий, а если скользит как пластмасса, то… не настоящий… - улыбнулась Аглая, - впрочем, тебе это неинтересно.
- Угу… - кивнул головою Викентий, что вспомнил кредит с магазинами, от чего его бросило в дрожь.

***

Как-то Викентий с Аглаей гуляли по городу, где Агляю неудержимо тащило в какие-то дальние мелкие лавочки, с разным там барахлом. Викентий же помнил наказ гида: - Не заходить на дальние улочки, и денег с собою много не брать, вы можете оказаться жертвой мошенников, где всё произойдёт по одному и тому же сценарию, вас обвинят в воровстве и вывернут ваши карманы, с чем вы и уйдёте, как говорится – несолоно хлебавши. (многие попадали в подобные ситуации, но об этом молчали как рыбы).
- Аглая. Не надо туда заходить, на эти дальние улочки! - дернул Викентий за руку подругу.
Но Аглаю туда как магнитом тянуло, словно её приворожили. И вот, на самой последней и грязной улочке, где разойтись невозможно, Аглая затащила Викентия в маленький, если можно сказать, ювелирный такой – магазинчик. Продавец там скучал, Аглая скользнула глазами и замерла возле кулона, где ценник был в триста долларов. Она попросила примерить кулон,  глаза её ррразгорелись как факел в ночи!
- У нас с собою в кармане пять долларов - сказал Викентий Аглае.
- Этот кулон называется «Принцесса Нури», ей цена, если по минимуму, долларов так, триста тысяч, а как он сюда попал – неизвестно, они ему цену не знают, наверно, кого-то ограбили… - шепнула Аглая на ухо Викентию.
Но тут началось то, чего Викентий боялся больше всего. К нему подошел продавец и стал громко кричать на непонятном ему языке, как понял Викентий по интонации, что они воры. Дверь неожиданно перекрыли ещё три мужика с бородой, и тоже стали громко кричать. Аглаю с Викентием притеснили, но, как говорится, не на того напали. Потасовка переросла в драку с суммарными криками – ой и аллах! Викентий стал сильно сопротивляться и опять получил в глаз, где синяк только сошел, а Аглая превратилась в пантеру! И откуда в ней только силы взялись? Она вцепилась в бороду продавцу, и так завизжала, что бокалы от этого звука на полках полопались! Так морды когтями бандитам располосовала, что мама совсем не горюй, одному клок бороды выдрала, а другой наверно без глаза остался… Господь там свидетель, отпор был суровый!

***

Аглая с Викентием вырвались и долго бежали, пока не оказались в отеле в своём номере. Запыхавшись, легли на кровать и долго дышали, переживая случившееся.
- Аглая, нам не нужно туда было ходить, у меня из кармана пять долларов вытащили и золотой крестик сорвали, а в глаз так получил, что мозги к затылку прилипли, теперь фонарём в темноте буду светить вместо фонарика, придётся в очках снова ходить… - едва отдышавшись, выдал Викентий, держась рукою за глаз.

Аглая на Викентия долго смотрела, потом руку разжала… На её маленькой пухлой ладошке со сломанным ногтем сверкал, сиял и переливался кулон… «Принцесса Нури».


Андрей Днепровский – Безбашенный. (A. DNEPR)

Давно это было, давно…    30 ноября 2019г