Cказка о жгучей крапиве и мудром горшочке...

Алексей Анатольевич Андреев
Жила-была крапива возле старой избенки, ну и жгучая она уродилась каналья. Ребята за малиной полезут, босы ноги им изожгет, ягодки не сорвут, а уж налакомились. Поросята с дороги сойдут, а крапива уж тут как тут, животы им жалит.

Стоит на подоконнике горшок, пар из загривка выпускает, пошептывает крапиве:
— И почему ты такая кусачая уродилась? Неужели нечего тебе больше на свете делать?
— Глупый ты горшок... и рассуждения твои горшечные. Коли я жечь никого не буду, так меня и знать никто не будет. Скажут, зелено так трава, а засохнет так сено, а сейчас - каждая собака знает.
— Нет, а я думаю нужно друг дружке помогать..., - отвечает горшок, — Вот я седьмой год уж как всю семью кормлю, семь ротов заправляю. А ведь это не просто! Попробуй потерпи, когда тебя огошек в печи кусает...ну, конечно, бывает и не стерпишь - выплеснешь чуток супца, ну а кто не без греха?
Так и рассуждают-филосовствуют день от дня крапива с горшком.

Случилось колонуть старухе горшок о застрех. Не выдюжил он - треснул. Выкинула его в крапиву, да новый в печь поставила.

Как же потешалась крапива над старым горшком: "Ой, и дуралей ты глиняной. И стоило ли столько лет горбатиться? Чтобы потом вот так...возле меня на земле валяться".

А горшочек с отколотым боком молчал. Ему и самому было обидно безвозвратно прожитых лет, но он вспоминал веселые лица детей, когда они соскребали с его боков запекшуюся кашу и радостно смеялись,“ Нет, все не зря… все не зря..”
Так прошло несколько недель, а крапива никак не унималась стегать ноги прохожих и душу глиняного горшочка.

В один из таких дней старушка вышла во двор и направилась к крапиве."Ох, и настегаю я её сейчас. Дам ей баню на старости лет! Козочкой молодой запрыгает…”- шипела крапива, но тут же заметила на хозяйкиных руках толстые холщовые рукавицы.

И моргнуть не успел горшочек, как крапива оказалась в старушечьих руках. Как ни пыталась крапива, не смогла прожечь холщовую ткань. "Ох, и скусные щи наварю!" - промямлила старуха и засеменила в избу.

Через час на подоконнике стоял чугунок, и затылком пыхтел свежесваренные щи.
—Что с крапивой-то сделалось?-окликнул горшок чугунка.
— Жгучая родИлась, да во щах уварилась,- засмеялся тот.

Загрустил горшочек, запечалился. Облака низкие над деревенькой поползли. Осень настала. Напорошила в горшочек листьев, пыли, да всякого сора-мусора наволокла.

Смотрит на небо темное, промозглое, и отчаялся было совсем, да вдруг слышит стук внутри себя: “Тук-тук…Тук-тук…”
“Что же это? Что это внутри меня шевелится? ” - вопрошал горшочек, но ответа не было., “Ах, внутрь себя-то не заглянешь...На изнанку не вывернешься...!”

Холодная выдалась в тот год зима, яблоньки все с вишенками мороз повымораживал- на хворост благородных девиц пустил. А горшочек все укрывает своими разбитыми боками соседушку, что внутрь него забралась. Чувствует, как сердце ее замирает и сам ежится от холода, но приговаривает: “Кто там сидит...уж не умирай, уж не замерзай, весна скоро придет- потерпи чуток! Потерпи дружок!” Согревал он внутри себя всю зиму и сам не знал что, вспоминая, как когда-то грела его и печка.

Пришла весна. Глиняный бочок начало припекать ласковое солнышко. Внутри горшка что-то зашевелилось, его начало распирать изнутри, и однажды утром на самом восходе солнца он услышал: “Ой!”
— Кто-это? - в изумленной радости вскричал горшочек.
Через разбитый глиняный бочок наружу показалась маленькая желтенькая головка цветка.
— Я купаленка. По осени вместе с сором и листьями, внутрь тебя, меня закинул проказник ветер. Я была очень маленькая и не умела еще говорить. Теперь же проросла, я могу благодарить тебя от всего сердца. Ты спас меня. Мне бы не выжить без тебя этой зимой… Спасибо, за жизнь! Спасибо, что я вижу солнце!

Пришло тепло, люди расконопатили окна. После суровой зимы, весна не была щедра цветами, а потому выглянув в окошко, совсем согнувшаяся в кочергу старушка сразу заметила, что из старого горшочка растет желтая, как лучик солнца купаленка. Опираясь на палочку, она вышла на волю и отерев горшочек тряпкой, внесла его в избу и поставила на подоконник.

Прежде чем попасть в щи, прошлым летом, крапива разбросала свои семена по кустам. Они проросли, и  вот уже, крапивовы дети горделиво вытянули свои жгучие шеи:
— Говорят, горшок здесь тоже лежал, - рассуждали молодые крапивцы.
— Да неужели сам горшок? А сейчас-то вон в окошке иконой красуется.
— Хоть и бок разбитый, да именитый.
— Дак как жить-то нам? Эй! Научи, горшковитый!

А горшок обнимая купаленку своим расколотым боком, поучал: “Добро ребята делать надобно, добро”.

Послушали крапивцы глиняное слово, и с тех пор начала крапива не только жалить, но и лечить. Кто отварчик из ее листьев сделает, кто суставы натрет, а позадорней и веник свяжет, да и в баньке косточки пропарит…