По ступенькам детства. новеллы. юрий юсупов-4. 20

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =========================

                ЖУРНАЛ " ОГОНЁК " И МОИ ФАНТАЗИИ.
                ==================================

               Когда,я был малышом лет 5,однажды вечером,папа- Рагиб Румович Садыков показал мне,в журнале " ОГОНЁК ",две картинки. На первой картинке было изображено,как дядька несёт в тёмный,ночной лес,маленького мальчика моих лет,держа
его на руках. А на второй картинке,изображалось,как этот самый мальчик,которого
приносили в тёмный,ночной лес,вырос и превратился в юношу и вместе со-своим другом,пришёл в тот самый лес,куда приносили его в детстве,но вместо леса- он и его друг,нашли только одни пни: лес был спилен.
Мне,как и всем другим детям,оказавшимся на моём месте,очень позавидовалось этому мальчику из журнала-" ОГОНЁК ",я просил папу унести меня в тёмные,ночные плавни,но папа,вместо этого дал мне в руки- маятник от настенных часов,но маятник мне не был
нужен,и папа видя это,снова вставил его в часы. Часы снова заработали и издавали какой-то очень интересный и непонятный писк: - Пи-пи,пи-пи,пи-пи!
              Затем,я немного успокоился,попил уже остывшую чайную заварку,а папа
завесил наш старенький,розовый абажур майками,рубашками,трусиками и брюками,чтобы
не было так ярко в комнате и мы все легли спать,не потушив света. Когда я уснул,папа выключил свет в комнате-зале.

                МОИ И СЕСТРЫ ХАДИЧИ - ИГРУШКИ.
                ==============================

               В нашем детстве,у меня и у моей старшей сестры Хадичи,было очень
много игрушек и игр. Прозрачный самолёт из оргстекла,различные куклы,мячики,теннисные шарики: розовые и белые,коричневая лошадка из папье-маше,на колёсиках,две маленькие гутаперчевые лошадки: одна светло-коричневая,другая тёмно-коричневая,два маленьких гутаперчевых медведя: один- светло-жёлтый,другой - коричневый. Были также огромные,коричневые- плюшевые и вельветовые медведи,а также белые две,ватные кошки с светло-зелёными ,стеклянными глазами,ватная,оранжевая с белой грудкой- лисичка,- подарок любимой
моей тёти -Фирдаус,два больших,игрушечных грузовика: один был зелёного цвета,другой- ярко-красного цвета. Был ещё маленький грузовичок: кабина у него была зелёного цвета,а кузов- синего цвета. У меня был также игрушечный автобус-
-жёлтый,с красной полосой,понизу,который заводился ключом и потом сам ездил.
             Папа мне купил также много оловянных солдатиков и машинок. Они были
некрашеные,просто оловянные. У меня были большие кубики: красные,зелёные,синие и жёлтые,папа купил мне ещё подъёмный кран,который неправильно называл-экскаватором,сначала.Потом он мне купил железный набор- КОНСТРУКТОР,а потом,строительный,деревянный набор-СТРОИТЕЛЬ и я из них и кубиков цветных,строил причудливые дворцы. Выходило очень интересно.
            У меня и у сестры Хадичи был детский биллиард,в который мы играли целыми днями,Он был цветисто разрисован: там был изображён лес,в центре неба-жёлтое солнце и много различных диких животных и диких птиц,а около них-лузы,куда попадали,после наших выстрелов,-маленькие два никелированных шарика.
Была игра-ТЕРПЕНИЕ: огромная и застеклённая коробка с ходами и цветные вагончики,которых нужно суметь поставить в один общий ряд,что не всегда,получалось,а также- настольная игра: ОТ МОСКВЫ,ДО РОСТОВА:-огромная,зелёная карта с названиями городов,круглая фишка чёрная с круглыми,белыми,как у домино - кружочками,которую надо подкинуть вверх, потом по
смотреть,сколько белых шариков и тремя пирамидками из оргстекла: прозрачной,оранжевой и зелёной - делать хода,по карте и отмечая города.
            Потом,у нас,ещё был старенький патефон с пластинками,в красивых конвертах из бумаги. Мы с сестрой Хадичой,слушали патефон. Тогда пели певцы и певицы того времени моего детства: Гелена Великанова,Ружена Сикора,Бейбутов, Утёсов, Трошин,Клавдия Шульженко,Русланова,Обухова и так далее.
Папа мне купил много рисовальных альбомов,карандашей,акварельных и гуашевых красок,а также резинки-затирачки, сейчас неправильно называемые- стёрками.
            Кроме того,мы с сестрой Хадичой,увлекались вышиванием и вышили очень много разных вышивок.Я вышивал вышивки тремя видами- художественной гладью,простым крестиком и болгарским крестиком.Мы имели очень много цветного мулине. Сестра Хадича в день моего рождения,купила мне подарок: детскую,железную
дорогу. Мост на ней был железный,серый,с фиолетово-сиреневыми кирпичиками.
            Занимался я также и лепкой из ДЕТСКОГО,ЦВЕТНОГО ПЛАСТИЛИНА.Я лепил разные фигурки кур,петухов,цыплят,голубей,кошек,собак,деревья,дома,и фигурки людей. Однажды утром,у меня сильно разболелся зуб и я не знал,что делать. Сестра
Хадича поместила мне на щеку,с той стороны,где болел зуб,два пласта пластилина и
прохладный пластилин...успокоил зубную боль и я сразу заснул. Когда я проснулся,-мой зуб уже совсем перестал болеть.

                ( Продолжение следует).