А как жить без сезонов?

Екатерина Ротманова
Меня сегодня спросили, а как это жить, когда нет времен года.

Самым запоминающимся был самый первый год. Мы приехали в Австралию в сентябре. Уезжали из бабьего лета в Москве. Уже чувствовалось психологическое напряжение, которое как адреналин помогало пережить зиму. Я раньше не замечала, что ближе к концу сентября появляется эта внутренняя собранность, как перед стартом. Как раз, когда температура постепенно и постоянно падает.

И вот, мы приехали в Сидней. Температура такая же, как была в Москве. Солнца правда раз в пять больше, чем в Москве, и небо не голубое, а синее.

После месяца, как мы приехали, голова начала спрашивать, а когда же будет холодно? Спрашивала долго... до мая. Первую зиму, которая началась в июне мы не заметили. Ночью было холодно, около восьми, но днем разогревало до 22. Мы тогда жили прямо на берегу, поэтому климат был очень мягким.

Помню, что было ощущение тревоги от того, что хорошее длится слишком долго. Мозг знал, что так не должно быть. Я не могу сейчас точно определить, то ли это была тревога от изменения температурного цикла, или же от того, что в Австралии не было поводов для стресса. Помню, что два года я боролась с накопленным московским стрессом и накопленным в России (а может быть врожденным) страхом холода. Я долго искала способы избавления от фонового беспричинного переживания.

Кстати, по поводу зима-лето-весна-осень... чуть позже узнала, что аборигены делят год на шесть сезонов. Дополнительных два – это сезон дождей и сезон ветров. Кстати, когда наступает сезон ветров, то лучше не выходить понапрасну из дома. С непривычки болят глаза от ветра. А еще ветром обламывает огромные ветви эвкалиптов. Их так и называют widow maker gum tree – дерево вдов. Эвкалипты во время засухи спасаются тем, что какие-то большие ветви перестают снабжать соком. Эти ветви отсыхают и когда наступает сезон ветров их, как вы понимаете, сносит ветром.

Кстати, жить с шестью сезонами намного удобнее. Чувствуется, что это именно шесть изменений в году, а не четыре. Не спрашивайте меня, когда эти сезоны начинаются. Их явно видно, но вот, предсказать их я не берусь. Год на год не приходится.

Да, еще было ощущение, что все перевернулось с ног на голову. Должна быть зима, а на самом деле – лето. Тело и мозг реально спрашивали меня в чем дело. Сейчас мне кажется, что во всем мире лето... у нас же лето; И еще мне кажется, что везде тепло, что снег пушистый и теплый, что никогда не бывает скользко, что люди всегда и везде перед выходом берут воду и мажутся санскрином...