Переосмысление Божьего творения стр. 188

Сергей Клюшин
Безусловно, это свидетельствует лишь о том, что по сверхвеличайшему промышлению Бога, создание разумного зверя, владеющего свойством речевой способности, в той или иной степени должно было послужить орудием испытания человека на осознанность своего бытия и начала, а вместе с тем и на твердую верность своему Творцу. При всем этом змей не должен был сделаться неким побудительным орудием человеческого соблазна к плодам из древа познания добра и зла. Но поскольку всевидящий Бог запретил человеку вкушать из этого древа плоды, то он и не мог не подвергнуть змея прилюдному наказанию. Приведу обращение Бога к змею все из той же Книги Бытия: за то, что ты сделал это, проклят ты перед всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей.