А на небе тонкие следы ч 81

Тамара Пимонова
День выдался пасмурным, под стать настроению Ирины и Маши. Но когда вернулась Оля, обе женщины сделали вид, что в доме всё хорошо. Ирина взяла на руки Мани, потискала его, погладила и отпустила. Тут же к её ногам кинулась Мурка, мол, я тоже на ручки хочу. Ирина и её погладила, потом уложила в корзинку на окне, где Мурка обыкновенно спала.
На обед Ирина по-быстрому сварила макароны и сосиски, послала Олю в подвал за компотом. Вышли на веранду, Маша всех усадила за стол, а сама раскладывала еду по тарелкам.
- Как там у подруги время провели? - спросила, подавая тарелку Оле.
- Отлично! Мы Мани тренировали. Он научился развёртывать небольшой коврик, куда мы закатали сухой корм. Носиком! При этом фырчит и радуется, что откопал. И сразу хрустит с таким аппетитом, что нам тоже хочется! Конечно, не его корм, а что-нибудь типа чипсов!
- Ладно, мы скоро с бабушкой в город поедем, купим тебе. Хоть это и вредно! - улыбнулась Маша. А у самой сердце сжалось от жалости к дочери… - А вдруг? Нет, Всё будет хорошо! Он жив! И я его найду!
Ирина Андреевна что-то рассказала о своей собачке Найде, которая у неё была в детстве, а потом они с Машей попросили Олю убрать со стола, а сами пошли одеваться.

До военкомата добрались через час.
- Вы по какому вопросу?- спросил дежурный на КПП.
 Ирина ответила, что по поводу раненого, ушедшего на СВО с их военкомата.
- Когда вам сообщили? Сегодня? Тогда вы напрасно приехали, у нас так быстро сведения не появляются, - отрапортовал дежурный. - Извините, ничем пока помочь не могу.
- А позвонить в Москву можете? - с надеждой спросила Мария.
- А вы знаете, в какой госпиталь? Их там с десяток, а может, и больше. Нет, у нас много раненых, и обо всех мы достоверно ничего не знаем. Всё, я больше ничего сказать вам не могу.
- А к начальству пропустите?
- Нет. Я же русским языком сказал, что сведений нет. А вы хотите, чтобы я выговор получил?
- Извините, - Ирина Андреевна взяла под локоть расстроенную дочь и развернула её к выходу. - Пойдём, Маша. Зря только время потратили. Зато я вспомнила, что моя подруга Светлана училась в Москве в аспирантуре. Давай отойдём, сядем где-нибудь на скамейке, и я ей позвоню. Не расстраивайся!
- Алло! Светлана? Да, это Ирина. Извини, долго не звонила, столько всего навалилось! Только проводила Александру, ты же в курсе, что ей сделали операцию, а тут другая не очень хорошая новость. Костю ранили.
- Да ты что? Господи, как я вам сочувствую!
- Да, сегодня сообщили. Он в Москве, но не знаем где. Маша собирается туда ехать, но Москву не знает, отец в помощи отказал… Он в Канаду уезжает на ПМЖ. Подумай, Светик, может твои друзья смогут её приютить и хоть чем-то помочь?
- Есть у меня там одинокая подруга, кандидат наук, мы вместе в аспирантуре учились. У неё двушка. Я созвонюсь с ней, мне так кажется, что она поможет. Добрая женщина, тем более, ни детей, ни внуков нет. Периодически мне звонит после обстрелов, интересуется, всё ли в порядке у меня и моих подруг. Я же ей рассказывала о тебе, Нине и Ксении. Даже видео посылала, как мы под гитару поём. А вы сейчас где? В военкомате? Давайте ко мне, свяжемся с ней по видео и сразу всё выясним. Хорошо?
- Света, ты просто чудо! Сейчас приедем!
Бывают у человека такие моменты, когда ему кажется, что весь мир ополчился против него. И он задаёт себе и этому миру вопросы: «Почему так происходит? За что мне выпадают испытания непрерывной чередой? И есть ли в этой жизни просветы? И есть ли тот человек, который подаст руку в трудную минуту?».
Ирина Андреевна сама всегда помогала людям, и всегда верила, что ей тоже помогут. А иначе — во что верить? Только оптимизм и помогал ей выживать в самые критические моменты. Вот и сейчас она была уверена, что выход будет найден.
Светлана жила почти в центре города недалеко от театра. Небольшую двухкомнатную квартиру в пятиэтажке они получили с отцом, ему её выделили как ветерану ВОВ после того, как семья в срочном порядке покинула Грузию, где прожила всю жизнь. Они тогда чудом спаслись после поджога их квартиры — отец успел вывезти только свои работы по дереву: иконы, маски, знаки Зодиака. Хотя Владимир Юрьевич по профессии был геологом, но будучи на Кубе вдруг занялся резьбой по дереву. После смерти отца Светлана многие работы передала в музеи города, но несколько самых значимых для неё она оставила на стенах в квартире.
Когда подруги, а в последнее время случалось это раз в полгода, посещали премьеру в театре, то потом обязательно заходили к Свете на чай. И всегда заново рассматривали произведения искусства талантливого геолога. Сейчас у Ирины с Машей состояние было такое, что они не обратили внимание на работы отца, им не хотелось даже чаю - хотелось выпить только валерьянки. С этого вопроса и начала Ирина, войдя в квартиру подруги:
- Светочка, у тебя какие-нибудь успокоительные капли есть?
- В нашей обстановке они, по-моему, есть в каждой семье. У меня таблетки пустырника. Подойдут?
- Давай по паре штук. И будем звонить твоей подруге. А как её зовут?

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

ДАЙ БОГ ВСЕМ МИРА И ЧУДА!