Почти страшная история с почти счастливым концом

Оксана Нарейко
- А Версаль, значит, так никто и не купил! Интересно!
- Да, - только и смогла ответить я, так как все мое внимание было занято дорогой. Как они (то есть почти все водители на этой планете) могут вальяжно откинуться на сиденье и небрежно держать руль? И одновременного говорить по телефону? Или глазеть по сторонам? Или даже подкрашивать губы или писать сообщения? Как у них это получается, черт возьми?
Я же за рулем сама себе напоминала крошечную козявку, вцепившуюся в шкуру несущегося зверя. Ах, как бы не упасть, как бы не пропасть! Я держала (или держалась?) за баранку так судорожно, что руки потом отваливались, как будто бы я огород перекапывала, а не ехала на работу по тихим, пустынным улицам.
- Ты посмотри! А этот ларек все на месте! Чудеса, да и только! Помнишь, он был единственным круглосуточным ларьком на весь город? Елки-палки, как же он до сих пор работает? Нет, ты глянь, там даже что-то покупают! Вон какой пацан забавный деньги из кармана выуживает! Ты что мне не отвечаешь? Вика, ты, часом, не заснула за рулем?
Вовка еще и издевался! Он прекрасно видел, как мне тяжело, но делал вид, что все прекрасно. Еще и на сиденье моей развалюхи развалился (развалюхи развалился! как бы и мне не составить этим "разваленным" компанию!) с таким шиком и комфортом, будто бы на лимузине ехал.
- Слушай, а что это ты решила за руль сесть на старости лет? Может быть...
- Не мешай, потом поговорим!
О, я подвиг совершила! Сколько слов смогла из себя выдавить! И даже не съехать на обочину. Мастерство нарабатываю, что ли?
Вовка, конечно, хороший вопрос задал. На кой черт мне, пятидесятилетней тетке, учиться водить машину, преодолевать свою "техническую" тупость, с трудом сдавать на права и теперь каждый день мучиться, пытаясь живой и невредимой добраться до работы, а потом до дома. Зачем мне эта пытка? Зачем я выслушиваю десятки оскорблений от опытных водителей? (надо сказать, народ у нас не изобретательный, талдычат одно и тоже: мартышка с гранатой, идиотка, дура, права купила, а мозги дома оставила, и т.д. и т.п. Т.п. особенно часто употреблялось, понимаете, да?) Зачем я мордую себя этим страхом?
- Зачем так над собой издеваться? - Вовка подслушал мои мысли. - Здесь притормози, вон видишь, такая же клуша по второстепенной несется, может знак не заметить. О, как я и говорил, не пропустила бы она тебя. Ах, ну конечно! У нее такая красивая машинка, а у тебя рыдван! Или же дамочка права купила, а мозги к ним почему-то не прилагались, вот и впечаталась бы в твой кабриолет! Хотя, на твоем корыте, можно было и бок подставить. Терять тебе особо нечего.
Вовка тарахтел, как надоедливая сорока, а я обливалась потом и кляла себя за очередную глупость и не свойственное мне тщеславие. Захотелось похвастаться перед бывшим! С каким же шиком я ему сказала, что встречу его в аэропорту на своей машине и отвезу в гостиницу! Вот идиотка! А все красивая картинка, которая прочно засела в моей головушке: я в шифоновом платье, при макияже и дерзкой стрижке небрежно держу руль новенького авто, окно приоткрыто, ветер игриво теребит мои волосы, я томно улыбаюсь, надеваю темные очки, включаю джаз, а дорога передо мной расстилается красной ковровой дорожкой - идеальной, без поворотов, неожиданностей и других участников дорожного движения, и я несусь в закат, как романтическая героиня пошлого, слюнявого романа. Ну почему такие красивые глупости настолько влияют даже на таких опытных и умных дам, как я? Сама не понимаю! Я же реалистка, я в сказки не верю! И за руль я села не потому, что что-то там себе представляла, а чтобы мозги не старели, чтобы новые навыки приобрести! Но вот поди ж ты! Слащавая картинка настолько прочно въелась в мое воображение, что язык сам, без моей воли, произнес в трубку зловещее: да, конечно, встречу и отвезу! Нет, не на такси, у меня своя машина.
Вовка, конечно, обалдел. Он досконально меня изучил и знает, что единственная техника, с которой у меня складываются прекрасные отношения - это любимый миксер и стиральная машинка. Все остальное слушаться, а уж тем более подчиняться, мне не желает. Если уж у меня утюги бунтуют, что тогда говорить об автомобиле?
- Я и сам могу доехать, если тебе сложно, - Вовка сделал вид, что его одолел кашель, но я тоже бывшего понимала с полуслова и знала, сейчас он изо всех сил сдерживает свой жуткий, громкий гогот.
- Какие сложности! Мне будет очень приятно! - соврала я и вот теперь расплачивалась за свои слова.
- Вот тут притормози, - приказал Вовка и я послушно заехала на автобусную остановку, что, вроде бы, запрещено правилами,или нет?
- Вылезай!
- Что?
- Бросай руль. Я поведу. Сил на тебя смотреть больше нет!
Я было хотела осадить хама, но вдруг отчетливо поняла, насколько я устала от этой пытки.
- Родители меня тоже дурой обозвали.
- Тоже? Я вроде бы молчал.
- А тебе и рот раскрывать незачем, все и так понятно, - вздохнула я, - ты куда едешь?
- К тебе домой.
- А гостиница?
- На такси доеду. Вика, что ты за балда такая, зачем ты все это затеяла?
Я вздохнула, глядя, как Вовка отважно обгоняет большую фуру (о таком шике я даже и мечтать не смела) и рассказала ему недавно произошедший со мной жуткий случай: в магазине я долго не могла понять, чем отличаются две банки с маринованными огурцами.
- В каком смысле? - удивился Вовка.
- В прямом. Смотрела на эти чертовы банки и не осознавала, что этикетки разные, представляешь? Просто видела, что они чем-то отличаются, но вот чем?
Вовка пожал плечами.
- Подумаешь! Устала, давление поднялось. Тысячи причин.
- Или маразм, или Альцгеймер, или...
- Родильная горячка, - заржал Вовка, - Вика, ты умная девушка, а испугалась такой мелочи!
- Это не мелочь, мне действительно стало страшно, что я деградирую, вот я и решила приобрести новый навык.
- И не мелочилась в выборе! Лучше бы вязать или вышивать начала! Или каллиграфию изучать. Почему вдруг машина? Как тебя отец не остановил!
- Пытался, но потом обрадовался, что машину можно будет обмыть.
- Ах, ну да, как же я забыл о пристрастиях дяди Славы. А мать что сказала?
- А сам не догадываешься?
Вовка хмыкнул и ответил, что примерно может себе представить реакцию тети Светы.
- Как там говорится? Гнев, торг, отрицание? До стадии принятия она так и не дошла, сказала, что я позорюсь сама и их с отцом жмотами выставляю.
- Почему?
- Потому что катаюсь, как ты красиво выразился, на рыдване, и все могут подумать, что наша семья - то ли нищеброды, то ли скупердяи. Я пыталась объяснить, что учиться надо именно на такой машине, которую не жалко, мало ли что случиться может, да и случилось уже. Пару раз в двери гаража не вписалась, один раз в стену въехала, не сильно, но бампер пришлось менять.
Вовка завыл от смеха и лихо затормозил около ворот моего дома, в котором когда-то жила Вовкина бабушка.
Мы с Вовкой поженились, как только нам исполнилось восемнадцать. Я сбегала в замужество от деспотичной матери, а Вовка, как потом выяснилось, немного был в меня влюблен, немного хотел помочь мне, но больше всего ему хотелось поиграть во взрослую, самостоятельную жизнь. Свадьба, молодая жена, свое жилье (Вовкина бабушка переехала к его родителям и подарила нам свой домик - небольшой, но уютный, чистый и светлый невидимым глазу светом), работа подсобником на заводе, первая получка и осознание собственного веса, значимости. Что может быть "взрослее"? Разве что ребенок, но с ним мы решили подождать. Поначалу мой Вовка был доволен и важен, играл в кормильца семьи и строил планы на будущее.
А мне было все равно с кем жить, лишь бы уйти из дома. Не люблю вспоминать то время. Оно было наполнено обидами, словами, которые не надо было произносить и абсолютным непониманием и неприятием друг друга. Я обвинила маму во всех смертных грехах, особенно в папином пристрастии к бутылке. Папе тоже досталось за его покорность, мягкость и бегство от реальности (я считала, что он должен был отстаивать свое право быть главным в семье и не потворствовать маме). Уже сейчас я понимаю, что мои родители, как это ни странно звучит, - идеальная пара. Маме есть над кем командовать, а папе не нужно самому принимать решения и отвечать за семью. Счастье ведь у каждого свое, у родителей вот такое мне не понятное, а им привычное. Мама и мне пыталась навязать свое видение мира, но я мечтала о другой жизни. О гармонии, спокойных, тихих вечерах без скандалов и ссор, об уюте и доме, в котором чистота и порядок не являются божками.
Получила ли я все это? Нет, не сложилось. Мама, конечно же была права, когда сказала, что мы с Вовкой долго не продержимся, вернее, наша, так называемая, семья.
Разошлись мы оттого, что были очень неопытны, молоды, категоричны и похожи. В ссорах и склоках мы прожили друг с дружкой год, а потом Вовка сказал, что с него хватит этого провинциального болота, и он уезжает в столицу. Меня он с собой не позвал, я предсказуемо обиделась, и мы быстро развелись. Глупо? Не глупее нашего скоропалительного брака. Что тут скажешь, в жизни и не такое бывает! Мама, конечно же, завела пластинку "а я знала, я тебе говорила, но ты никогда меня не слушаешь", папа сказал, что развод - дело житейское и очень хорошее (они с мамой тут же погрызлись), и что я теперь опытная девушка, которую на мякине не проведешь, и за этот опыт вполне можно выпить.
Была ли я расстроена и несчастна? Нет. Я обрела долгожданную свободу и жилье (Вовка переписал на меня дом, взяв с меня слово предоставлять ему ночлег по первой же просьбе) и, хотя мама настаивала, чтобы я вернулась в отчий дом ("молодой девушке неприлично жить одной!"), я отстояла свою независимость и право на уединение.
Я так боролась за все это, что со мной не смог ужиться ни один мужчина. Сказать по правде, мне никто и не был нужен. Я была и остаюсь одиночкой, для которой самое главное - своя уютная берлога, в которой никто не зудит, не орет, ничего от меня не требует и не дергает. Были в моей жизни связи, конечно, я даже еще раз замуж сходила, но быстро поняла: это не мое, я не создана для семьи.
С Вовкой мы еще пару раз сходились, пытаясь начать все заново, но быстро друг дружке надоедали и разбегались, вернее, он убегал, то есть улетал в столицу, повторяя мои слова про одиночество, лучше которого ничего не бывает (Вовка и сам не стремился к семейной жизни, женой и детишками не обзавелся, сказав, что родители, которые переехали поближе к сыну, и есть его семья и судьба).
Вот так я спокойно и тихо дожила до своего полувекового юбилея, но однажды не смогла понять, в чем же разница между двумя банками маринованных огурцов, страшно испугалась и пошла учиться водить машину, чтобы нейроны в моей дурной голове образовали новые связи и, тем самым, слегка омолодили мозги.
- Машину в гараж сама загонишь или... - Вовкин голос привел меня в чувство и стряхнул пыль воспоминаний.
- Или, - вздохнула я и вдруг решилась, - продам ее к чертовой матери! Хватит над собой издеваться!
Я хлопнула дверью своей колымаги и пошла открывать ворота гаража.
- Стареешь, мудреешь, - усмехнулся Вовка, а я вдруг поняла, что уже давно думала о том, чтобы новые нейронные связи в голове образовывать другими, более приятными способами. Каллиграфией, например. Так я Вовке и сказала, а он ответил, что это мое просветление надо отметить и пригласил меня в ресторан. Мы вызвали такси (как же приятно, когда не надо следить за дорогой и дергаться по каждому поводу) и поехали в самый пафосный и дорогой ресторан города (Вовка всегда любил шикарную жизнь). Не скрою, я надеялась, что после ужина мы вернемся ко мне, и Вовка останется на ночь, я даже немного строила глазки и прямо сказала, что очень соскучилась, но мой бывший сумел меня удивить. Вино не пил, на мои заигрывания внимания не обратил (неужели у него завелись серьезные отношения? я всерьез разволновалась, в глубине души я продолжала считать Вовку только своим) и, сказав, что у него завтра с утра важная встреча, лишь проводил меня до дома.
- Забегу к тебе завтра в обед. Ты дома будешь?
- Буду, - хмуро ответила я, не скрывая своего разочарования, - хлеба купи.
Вовка загоготал, поцеловал меня в щеку и вдруг спросил:
- А что с Версалем, кстати? Есть какие-нибудь слухи?
- Кстати? Дался тебе этот Версаль! Какие там слухи! Стоит, мокнет под дождем.
- А под солнцем сохнет, - Вовка еще раз поцеловал меня и ушел.
Вернулся, как и обещал, в обед. Хлеб, естественно, забыл купить.
- Что это у тебя за дела в родном городе? - я решила вывести Вовку на чистую воду. Уж если у него завелись серьезные отношения, мне обязательно нужно об этом знать, чтобы потом не очутиться в идиотской ситуации.
- Дела, как дела, скучные. Начинательные, - отшутился Вовка и стал нахваливать мой суп, самый, что ни на есть обычный.
Дела, значит, у него. Начинательные. В это я могла поверить. Вовка был идеальным начинателем (есть ли такое слово?) и никудышным продолжателем.  Терял к делу интерес, как только оно начинало идеально работать и приносить хорошую прибыль. Тогда мой бывший тут же загорался новым проектом и на предыдущий не тратил ни минуты своего драгоценного времени. Этим Вовка и зарабатывал (очень прилично, кстати): ему ставили задачу, и он рьяно бросался ее выполнять. А уж что будет потом, его ни капельки не интересовало. Наверняка и в нашем городе кто-то решил открыть кафе или, чем черт не шутит, построить какой-нибудь большой завод Вовкиными руками.
- Проходил утром мимо Версаля, совсем он плох стал, разрушается. А жалко!
- Да что ты на нем так зациклился? Купить, что ли, хочешь?
Вовка усмехнулся и ответил, что таких деньжищ у него никогда не будет, а если и будут, то он скорее купит маленьких остров в тропиках.
- Приедешь в гости?
- Куда?
- На остров, конечно! - Вовка загоготал и спросил, как дела на моей работе. Я что-то ему ответила, а сама вдруг вспомнила один случай, связанный с этим Версалем и почему-то решила Вовке о нем рассказать.
Версалем мы, то есть горожане, называли огромный, недостроенный замок, разрушающийся в самом центре города. Жил (да и живет) у нас такой эксцентричный богач, который в конце прошлого века решил построить самый большой дом в округе. Для этого он купил три участка, снес стоящие на них дома и начал стройку века. Да, он действительно хотел построить замок: несколько этажей, башни и чуть ли не ров с разводным мостом. Эпическое то было действо! Пока у тщеславного хвастуна были деньги, работа кипела и днем и ночью, но потом что-то пошло не так, богач сильно обеднел, строительство замка было заброшено, и он как-то очень быстро начал ветшать и мозолить всем глаза, словно подчеркивая своим существованием несовершенство этого мира.
Поначалу я никак не могла привыкнуть к этому уродству. Сами представьте: маленький провинциальный город, центр застроен трехэтажными домами и среди них высится зловещая громада недостроенного замка Дракулы: черные провалы окон, трещины по стенам, сорняки вокруг и ощущение тоски.
- Хоть бы этот кошмар кто-нибудь купил и снес! - не раз говорил отец, и я была с ним полностью согласна.
Но хозяин замка закусил удила и решил не просто вернуть вложенные в строительство деньги, но еще и извлечь прибыль, и поэтому выставлял ценник настолько страшный, неподъемный, что желающих купить эту неосуществленную мечту не находилось.
Версаль (кто дал умирающему зданию это королевское имея, так и осталось неизвестным) понемногу становился привычным (так привыкают к дырке в мертвом зубе, вроде бы непорядок и вылечить надо, но раз не болит...), и я уже не могла вспомнить город до его появления. Словно он всегда свысока "смотрел" пустыми глазницами окон на домики, дороги, магазины и, конечно же, наблюдал за людьми.
Мне Версаль не казался зловещим до того самого вечера, когда я возвращалась с похорон маминой подруги.
- Тетя Маша жила в селе Марьины Колодцы, помнишь, где это? - мой вопрос был настолько не к месту и не в тему разговора, что Вовка слегка подавился котлетой.
- Какая тетя Маша? Ты о чем?
- О Версале, конечно! - тоже удивилась я и тут же поняла, что Вовка, как бы хорошо он меня не изучил, все-таки не мог прочитать извилистое течение моих мыслей, которое все плутало около рушащегося замка. - Я вспомнила кое-что. Это не сплетня и не информация, просто впечатление, да и не совсем о Версале, об одной женщине. Рассказать?
- Обязательно!
- Дело было осенью, я хорошо это помню, а вот год запамятовала, но это и не особо важно. Умерла мамина подруга тетя Маша, а жила она, как я уже и сказала, в Марьиных Колодцах, наверное километров двадцать от города, а может быть и больше. Не припомню, как мы в село добирались, наверное, на автобусе, а вот обратная дорога мне очень хорошо запомнилась. Мама решила помочь родным тети Маши с уборкой и мойкой посуды и осталась ночевать в селе, а меня вызвались подвезти какие-то тети Машины родственники. Было не очень поздно, но уже темнело, и я очень обрадовалась этому предложению, подумав, как с их стороны любезно помочь незнакомому человеку. В машине нас было четверо: водитель, рядом с ним пожилой мужчина, я сидела на заднем сидении рядом с незнакомой женщиной. Она была в возрасте, я обратила внимание на ее неуместный случаю яркий макияж и очень неприятный маникюр.
- Неприятный маникюр? Как это?
- У нее были длинные, острые ногти, накрашенные кроваво-красным лаком. Эти ногти блестели в свете фонарей и, как мне казалось, истекали кровью.
- Бррр.
- Да, это было жутко. Впрочем, ничего особо страшного не происходило. Мы поговорили о том, о сем и замолчали. Я даже немного задремала и проснулась, когда мы въезжали в город.
- При чем тут Версаль?
- Сейчас, не торопись, я как раз собиралась рассказать. Мы ехали по центральной улице, а там, перед Версалем, светофор. Загорелся красный, и пока мы ждали зеленого, я смотрела на замок и обратила внимание, что на третьем этаже, в одном из окон трепещет огонек. Помню, я подумала, как это романтично и загадочно! Кто рискнул в темноте лезть в заброшенный дом? Зачем? Может быть это бездомный или любитель острых ощущений или влюбленные, возжаждавшие острых ощущений? Меня так заворожил этот огонек, что я забыла о своих спутниках, и когда моя соседка произнесла те слова, я вздрогнула, словно она меня больно ткнула своим когтем, - я умолкла, вспомнив свой ужас.
- Что же она сказала? - не выдержал Вовка.
- Важно было не только что она сказала, но и как она это сделала! Представь женщину лет пятидесяти, которая говорит голосом маленькой, капризной девочки. Представил?
- Примерно!
- И вот этим голоском она задумчиво и с непонятным наслаждением сказала: "Огонек! Как интересно! Наверное там кого-то пытают."
- Она тоже увидела свет в окне Версаля?
- Ну да!
- И ее слова испугали тебя?
- Слабо сказано. Меня поглотил страх. Понимаю, тебе это наверняка кажется смешным, но поставь себя на мое место: я ехала в машине с абсолютно незнакомыми людьми, я не знала, насколько близко их знает мама. Да кто они такие? Что у них на уме? Я страшно испугалась не слов этой женщины, хотя и они были неприятны, а сладостностью ее интонации, удовольствием, с которым она произнесла "пытают".
- А что сказали те мужчины?
- Ничего. Промолчали, но через несколько минут я поняла, что их тоже проняло.
- Как поняла?
- Они молчали, но это было напряженное молчание, я чувствовала это, а потом, когда мы проехали Версаль, на дорогу выскочила собака, а за ней ее хозяйка, наверное, собака сорвалась с поводка или просто была не воспитана и бегала, где хотела. Расстояние до машины было приличное, собака и хозяйка успели перебежать на другую сторону, но, поравнявшись с ними, водитель притормозил, открыл окно и они с пассажиром вылили на ни в чем не повинную девушку ушат отборной брани.
Вовка недоуменно посмотрел на меня.
- Они таким образом сбросили ужас и напряжение. Они тоже испугались, понимаешь?
- А что та женщина?
- Она довольно скалилась и облизывала губы. Она была как сытая кошка, сожравшая птицу, еще немного и мурлыкать бы начала. Мне стало неимоверно противно, и я попросила остановить машину.
- И что дальше?
- Ничего особенного. Я дошла домой пешком (темнота меня не пугала, ведь в ней не было таких дам с кровавыми губами и когтями), позвонила маме и легла спать.
- А те люди? Кем они были?
- Я не стала спрашивать маму. И, конечно же, не рассказала ей об инциденте.
- Почему?
- Не знаю. Боялась расковырять зло.
- Хмм...
- Да.
Вовка доел котлету и пюре, попросил сварить ему кофе и начал рассказывать о своих родителях. Я поняла, что мой рассказ пришелся ему не по вкусу и немножко обиделась. Мог бы подбодрить меня и сказать что-нибудь утешающее.
- Какие у тебя планы на вечер? - я думала, что Вовка пригласит меня на прогулку или в кино (как же давно я не была в кино!), но он снова заявил, что у него важная встреча, посмотрел на часы, завопил, что опаздывает и снова умчался.
- Вот паразит! Лучше бы я тебя не встречала! Никогда! - в сердцах сказала я вслед Вовке и поехала на работу.
Вернулась я поздно и была безмерно удивлена, когда увидела, что Вовка прохаживается перед калиткой.
- Завтра сделаю дубликат ключа, уже соседям успел глаза намозолить, - строго сказал мне Вовка вместо приветствия.
- А твоя встреча?
- Передумал.
- Почему?
- За ужином расскажу.
Как признался Вовка, приехал он именно за тем, чтобы купить тот самый Версаль. Вернее, свести покупателя с алчным продавцом, провести сделку, получить комиссионные и умчаться в столицу.
- И что тебе помешало?
- Понимаешь, я ехал в ресторан, где мы договорились встретиться с тем самым владельцем, проезжал мимо Версаля и... догадаешься?
- Нет.
- Я увидел огонек в окне третьего этажа.
- Ой!
- Да. Тут же вспомнил твой рассказ, и меня захлестнул ужас. Сам не знаю почему. Весьма глупо, надо сказать.
- И ты...
- Позвонил, отменил встречу. Смахнул ушат брани с ворота и поехал к тебе.
- И что теперь?
- Не знаю. Может быть завтра встретимся, если ты, конечно, больше ничего ужасного не расскажешь, - загоготал Вовка, а потом вдруг сказал, что остается ночевать здесь, так как ему одному в гостиничном номере страшно.
- Все сначала? - спросила я, и пока Вовка задумчиво и нежно смотрел на меня, успела подумать: "К чертовой матери все новые нейронные связи вместе с машиной и дурными мыслями! Мне и со старыми неплохо. И, кажется, я все-таки люблю своего бывшего и хочу за него замуж."
- Все сначала? - настойчиво переспросила я.
Вовка улыбнулся мне и не ответил. Все и так было ясно.
Рано утром меня разбудил телефонный звонок. Я вскочила, пытаясь сообразить, где валяется телефон, и заранее злилась на бестактного негодяя, начавшего наш с Вовкой день настолько грубо и внезапно.
- Мать, ты в курсе? - подруга Танька - главная по сплетням в нашем городе - задыхалась от волнения.
- В каком курсе? Что случилось? - спросонья я обычно ничего не соображаю.
- В "Магнолии" ночью драка была, говорят, трех человек зарезали. Сирены выли, полиция, скорые, в больницу человек десять увезли!
- Что?
- Да. Представляешь? Приятно отдохнули, называется! Вот так и ходи по ресторанам! Говорят, весь зал разнесли!
- И почему?
- Обычная пьяная драка. Ладно, я побежала, - заторопилась Танька, а я вернулась в кровать, чтобы подремать еще немного. Новость для нашего провинциального болотца, конечно, яркая, но меня не касается.
- Что случилось? - сонно спросил Вовка.
- Ничего, спи, - я легла рядом с бывшим (или уже не совсем бывшим?), и вдруг мне в голову пришла очень неприятная мысль:
- Вовка, а ты в каком ресторане встречу вчера назначал?
- В "Магнолии", где же еще! А что?
- Там сегодня ночью драка была. С жертвами. Если бы ты туда поехал...
Мы посмотрели друг на друга и одновременно сказали:
- Огонек.
©Оксана Нарейко