Хвост и достоевщина

Тубольцев Юрий
- Я убил человека.
- Я знаю, ты открыл, что у человека есть хвост.
- А это я Достоевскому подражал, я решил написать роман, лучше, чем «Преступление и наказание».
- Нет, ты просто подрисовал человеку хвост, убил его. Это не по-Достоевскому у тебя, это Пикассо!
- Ты что? Я в живописи не разбираюсь. Так мы будем дописывать мой роман или дорисовывать?
И редактор задумался.
- Я думаю, мы можем и то, и другое. Достоевский тоже использовал символику, чтобы выразить свои мысли. А ты можешь использовать хвост как символ человеческих пороков и слабостей, которые ведут к преступлениям.
- Но как это связано с черным квадратом?
- Вот именно! Черный квадрат может стать символом человеческой тьмы, которую нужно преодолеть, чтобы достичь света и истины.
- Я понимаю. Таким образом, черный квадрат и хвост могут стать символами нашего романа.
- И не только нашего романа, но и нашей жизни. Каждый из нас имеет свой хвост, свои пороки и слабости, которые нужно преодолеть, чтобы достичь своих целей.
- Что ж, я готов начать рисовать черные квадраты и писать свой роман. Но как насчет шутки, чтобы разрядить обстановку?
- Хорошо, вспомнил одну: «Если бы у меня был хвост, я бы его не скрывал. Я бы его показывал всем, как признак своей индивидуальности». (с) Эрик Берн.
- Ха-ха, хорошая шутка. А я вспомнил анекдот: «Зачем человеку хвост? Чтобы его гребешкой не пинали».
- Ну и ну, это уже чересчур. Давай лучше вернемся к нашим черным квадратам и роману. Я уверен, что у нас все получится!
(с) Юрий Тубольцев