33. Глава Дожить до победы

Аля Хатько
 

Не могла никогда даже и мечтать Лиза, что в такое суровое время её постигнет любовь. Она, обжёгшись любовью в 17 лет и думать не хотела о мужчинах. А теперь, когда каждый день над головами летала смерть с косой и забирала с ехидной усмешкой на посиневших губах самых лучших, самых молодых парней и девчат, Лиза любила и просила Всевышнего оставить Александра в живых.
-Господи, если тебе нужно кого-то забрать к себе, то забери, пожалуйста, меня. Прошу тебя, Господи оставь в живых моего любимого мужа. Ты же учишь нас любить и сам страдаешь от того, что мы суровы в своих буднях. Я всеми своими силами буду помогать выживать раненным и искалеченным воинам, только помилуй раба твоего Александра. Он нужен не только мне, он нужен своим родителям, которые выплакали все глаза от горя. Раз ты дал мне шанс найти его, то дай шанс дожить ему до победы и встретиться с родителями. А ещё прошу, Господи, защити и сбереги мою дочь.
Так начинала свой день Лиза, так и заканчивала молитвой за самых дорогих людей.
И сколько было радости у этих двоих, когда после трудного дня они встречались оба живые и относительно здоровые. Они просто обнимались и так стояли, слушая работу сердца друг у друга.
С каждым днем вести с фронта обнадёживали. Наши войска гнали фашистскую нечисть с родной земли, которая была истоптана их грязными сапогами, оплёвана чёрным гневом, изранена бомбами, изрыта окопами.
 Такими же искалеченными, измождёнными были и люди, которые выходили из-под фашистской оккупации. Они со слезами на глазах, с полевыми цветами в руках встречали воинов-освободителей и обнимали, как обнимают самых близких и дорогих людей.
- Скоро, милая, уже совсем скоро враг падёт, - утешал Лизу Александр, когда выпадала минута и они могли уединится.  – Потерпи  еще чуть-чуть.
-Терплю, а куда я денусь, - шутила Лиза и горячо припадала к любимым устам, чтобы испить свою любовь, насытиться её до следующей встречи.
Александр, хоть и не был человеком верующим, но теперь, когда у него появилась женщина, в которой души не чаял, он взывал к небесам и просил сохранить его любимую.
К новому году Лиза призналась Александру, что носит под сердцем ребёнка. Мужчина был вне себя от радости и хотел бежать к командиру части, писать рапорт об освобождении от воинской повинности Лизу, но та запретила ему это делать.
- Милый, срок ещё совсем маленький, каких-то два месяца. Ребёнок появится только к концу июля. И, что я буду делать без тебя? Я буду продолжать службу. Теперь я ещё могу вытаскивать раненных с поля боя, а месяца через три буду работать в госпитале. А ты иногда, в свободное время будешь меня, вернее, нас навещать. Ты только очень береги себя, Саша.
- Конечно, милая, ради тебя и нашего сына я буду беречься.
- Откуда ты знаешь, что у нас сын будет? – удивилась Лиза.
- Так дочь у нас уже есть, теперь по закону сын должен быть.
От таких слов Лизе стала очень хорошо на душе. Любимый, ещё не видя её дочурки, уже считает её своей дочерью. С таким мужем можно пройти любые испытания.
А испытания не заставили себя ждать. Вскоре после нового года майора Лазарева доставили в госпиталь в тяжёлом состоянии. Он был ранен в грудь и потерял много крови. Только благодаря его солдатом, которые под огнём вынесли своего командира и доставили в госпиталь, он выжил. Во время операции Лиза не отходила от мужа, и никто не сказал ни слова против её пребывания в операционной. Не возражал начальник госпиталя и тогда, когда Лиза сутками не отходила от мужа. Её просто предоставили несколько дней отпуска. И вот, наконец, Саша открыл глаза и увидев рядом жену счастливо улыбнулся.
- Как же долго я шёл к тебе. Я шёл по безводной песчаной пустыне. Мне было душно и очень хотелось пить. Я падал, долго лежал на горячем песке, мне хотелось умереть, но я знал, что где-то совсем рядом ты ждёшь меня с сыном. Я же дал тебе слово, что сохраню себя. Я поднимался и снова шёл. Наконец я пришёл. Здравствуй, любовь моя! – прошептал пересохшими губами Александр, дай мне глоток воды из твоих губ, любимая.
Лиза наклонилась и припала к его губам. Она вдохнула в своего любимого глоток жизни. Теперь она была уверена, что самое страшное осталось уже позади. Через два месяца, а это было уже   начало марта, обоим дали отпуск: майору Лазареву на поправку здоровья 40 дней, а его жене столько же по уходу за больным мужем. Затем старший лейтенант медицинской службы Лазарева Елизавета Игнатьевна сможет  оставить службу по уважительной причине: по беременности.
Они решили, что поедут в Ростов, чтобы оттуда начать поиски родителей и дочери.
Трое суток добирались они до города. Где-то их по дороге подбирали попутки, где-то удавалось ехать поездом, но в конце концов, они добрались. Первым делом зашли в военкомат, чтобы отметиться и попросить помощи в поисках. Им пошли навстречу и дали список сельских советов Ростовской области с названием сёл. Военком посоветовал начинать поиски именно с посещения сельских  советов, там работники ведут учёт прибывающих и выбывающих. Увидев растерянные лица этих двоих, военком немного подумал и распорядился на два дня закрепить за ними служебную машину.
- Простите, но эта полуторка не очень быстрый транспорт, но всё-таки не пешком.
- Спасибо вам, товарищ майор! Вы нас очень выручили, - поблагодарил Александр, а за ним и Лиза.
- Удачи вам, - мило улыбнулся майор.
Только к концу второго дня, наконец, им удалось напасть на след в селе Нидвиговка. Женщина, председатель сельского совета, вспомнила, что семья по фамилии Лазаревы прописаны в этой деревне. Она доказывала очень уверено, что перед оккупацией этой территории она сама лично регистрировала завещание о наследстве.
- Неужели мы всё-таки нашли их? – вытер пот со лба Александр, в то время, как Лиза утирала катящиеся, как горошины слёзы из глаз.
- Вы вселили в нас надежду, - поблагодарил Александр. – Огромное вам спасибо.
- Это вам спасибо, что освободили нас от этой нечисти, - ответила председатель и проводила своих посетителей к машине. До встречи у них оставалось всего один час.

продолжениеhttp://proza.ru/2024/01/21/352