14 Образы поэтов

Галина Ларская
13 июня 2011 г. Выставка фотографий на моём любимом Тверском бульваре. Я увидела разные уголки земли, горы, города, водопады, каньоны...

Вампиры нуждаются в любой энергии, они начинают кричать, другой человек трепыхается, излучает энергию, вампир успокаивается, пострадавший продолжает страдать потерей энергии и расстроенными нервами.

15 июня. Интернетовская подруга говорит мне о мужчинах, что они мальчишки и заняты самолюбованием, что люди и рыцарь - поверхностны. Только не он.

Она мне звонила, долго говорили. Ангел, Принц, Рыцарь - вот кто она.

20 июня. Угроза жизни брату Герману, врач выписала не то лекарство, он истратил много денег, стал принимать и заболел. Я не могу уснуть от тревоги за него.

23 июня. Я хочу быть одна. Вторая половина мне больше не нужна, она будет тяготить меня. Поздно!

24 июня. Я съездила на ВВЦ, подала на разные сроки записки о Наташе, о её муже, о брате Германе, о себе. Меня окликнул священник, он помазал мне лоб елеем, попросил пожертвование на храм. Я тотчас пожертвовала. Мы помолились с ним, чтобы Бог коснулся сердца брата моего Германа. Я посоветовалась с ним о том, почему я бесконечно влюбляюсь. "Я с таким первый раз сталкиваюсь", - сказал батюшка, на что я изрекла, что он оторван от жизни. Он прочёл мне неизвестные стихи Ахматовой в доказательство того, что он не оторван от жизни. Я тоже прочла её стихи:
"Помолись о нищей, о потерянной"

Он сказал, что его ребёнку год и шесть месяцев. Я подарила большое кухонное полотенце его матушке - яркое, весёлое, красивое.

Позвонила Герману. Голос у него восстановился, стал нормальным. Я спросила о его настроении. "Я нахожусь всегда в состоянии борьбы", ответил брат - борьбы за жизнь, за возможность мыслить.

26 июня. В тоннеле длинном, гулком я шла и пела на итальянском языке итальянские песни, акустика была превосходная, голос звучал хорошо. Наташа Бор. снимала меня на кинокамеру.

27 июня. Одна приятельница моя с удовольствием говорит о недостатках брата моего. Почему? Это её поднимает в собственных глазах, наверное...

28 июня. Звонила некая дама поздно вечером, расспрашивала о моём друге Никите  Л., с которым я давно не виделась. (в интернете это интервью я позже нашла и написала опровержение, так как моя информация была искажена, текст был кем-то написан совсем не в моём стиле).

1 июля. Я на даче у В. Мясорубка тяжёлых разговоров.

2 июля. Читаю Фейхтвангера о художнике Гойе. Интересно.

К нам пришёл ёжик, собака наша долго на него лаяла. Он сжался и дрожал. Еле-еле мы отогнали собаку, и ёжик удалился. Хорошо здесь. Слава Богу!

4 июля. Хозяйка дачи набрасывается на меня, ей не нравится, как я одета, какие сумки ношу. Какое ей дело до меня? Раньше такого не было.

7 июля. Кем я окружена? Где люди? Я вижу безжалостных демонов, терзающих меня.

8 июля. Мне снились два двойника учителя W.

9 июля. Во сне видела Иосифа Бродского. Он был полный, тёплый, человечный, мы перекидывались фразами, он подходил и обнимал меня несколько раз, обращался ко мне на "ты". От него шло такое тепло, что я никак не могла уйти, а мне надо было уходить.

10 июля. Снился Витя Мамонов, он смотрел на меня живыми глазами и что-то говорил. Очень жаль, что я не запомнила слов его.

11 июля. Позвонил мой друг, художник Олег Кротков, сказал, что едет ко мне. Он не предупредил меня, у меня нет приготовленной еды. Я встретила его у метро. Он слаб, устаёт. Общения почти не получилось, интересных разговоров с ним не было.

12 июля. Снился какой-то незнакомый Володя, люди, различные общения, упоминался умерший Володя Поветкин. Почему сам Поветкин не приходит ко мне во сне? Странно.

13 июля. Говорили с Германом о человеке из интернета. Он жаждет приехать в Москву и заглянуть мне в глаза, он писал, что я в его сердце. Я не верю ему, всё болтовня. "Не обольщай его", - сказал мне брат. У меня нет таких планов. Я не привязана ни к рыцарю, ни к этому парню 40 лет.

15 июля. Во сне пробираюсь в районе Замоскворечья, вижу деревянные заколоченные дома. "Мёртвые дома!", - думаю я. Сборища православных людей, не открывающиеся двери домов. Сюр...

Меня всегда в людях утомляют бездуховность и однообразие.

16 июля. День рождения пианиста Володи Бунина.

17 июля. Я читала ясновидящую 19 века Анну-Екатерину Эммерих о Христе и Божией Матери.

Виктору Пальскому

Какую сказку ты расскажешь мне,
Невинный отрок с карими глазами,
Святой ребёнок, тонкими стихами
Живущий, дышащий на праведной земле?
Чем утешать возьмёшься в тишине
Москвы сто главой? В пригороде нашем,
Где в детстве я жила, была счастливой,
Ещё звучит мой голосок вчерашний
И твой глухой басок неторопливый.

17 июля 2011 г.

18 июля. Много лет разлуки с W. Две жены, дети, угасшее его лицо в интернете, поразившее меня. Много лет прошу я Бога за него.

Печатала главу-миниатюру о нём. После этого попала в другое измерение. Никак не могла придти в XXI век.

Звонила Эля, спросила, почему я не звоню. "Потому что я вам не нужна", - ответила я.

18 июля. Не могла оторваться от перечитывания своих дневников 1994 года.

23 июля. Спала у знакомой. На новом месте женихи мне не снились. Я приготовила салат, позавтракали. Погрузив невероятное количество вещей, отправились под Калугу. На коленях моих сидела кошка, которую её хозяйка закутала в синтетическую куртку. Кошка задыхалась, открывала рот, у неё закатывались глаза, рядом с ней ютился крохотный новорожденный котёнок рыженький. Он рождён от кошки и её рыжего сына. Я её освободила, она забилась куда-то вниз. Она достойна того, чтобы я о ней упоминала — она необыкновенно кроткая, всё молча и достойно переносит.

Мы ехали весь день, в дороге останавливались, я купила картошку, огурцы, помидоры. В тот момент, когда я стояла около торговцев с едой, я ощутила через природу, которая окружала нас, свою родину, её Дух, это было сладостное чувство.

Прибыли в городок на рытвинную улицу около 20 часов вечера. Покормили водителя, он уехал в Москву. Приятным человеком показался он мне.

Когда мы встречались в Москве, моя знакомая часто занимала у меня деньги и даже после напоминания не отдавала. Так и теперь, она опять заняла у меня...

Пришёл бывший инок, который теперь живёт в миру и мечтает о невесте. Он быстро и суетливо говорит, покоя нет в нём.

Мне он не давал говорить, на каждой фразе перебивал меня, как оглашенный. Я пошла гулять. Ходила перед домом и молилась. Прихожу домой, поток его речи не иссякает. Что-то в нём увидела я болезненное, не совсем адекватное, не говоря уже о его самости, эгоистичности и не чуткости. Он что-то утаивает, он человек себе на уме. Тяжелы мне такие люди.

Узкий топчан, очень жёсткий, вместо подушки моя одежда, комары, дерево, бьющее ветвями в стену дома, кот, прыгающий во все форточки...

В этом доме много грязи, нет уюта и икон. Везде помойки, ошмётки, мусор, пакеты, бумаги. Ужасный вид у жилища. Я удивляюсь, как в такой бардак можно приглашать человека в гости.

24 июля. Сладостный сон об Андрее Козлове, мастере балета, отдалённом моём знакомом. Мы с ним долго танцевали. Потом он меня покинул, устремившись к другой женщине.

29 июля. Москва. В Козельске я познакомилась у своей знакомой с человеком, похожим на Л.Н. Толстого. Это было удивительное чувство - смотреть на него. Он проявил ко мне внимание. Это сбесило хозяйку. Она при нём мне хамила и велела собрать вещи. Я не спала ночь и уехала на автобусе до Москвы.

Я была у Лины, мы погуляли. Я подумала: "Господи, есть же нормальная жизнь, нормальные люди!".

Позвонил рыцарь, завтра по ТВ будет фильм, где он снялся. Голос его звучал спокойно и мягко. Я говорила с ним спокойно, не выразила ни радости, ни изумления.

30 июля. Посмотрела роль рыцаря - он красив, талантлив, лицо очень выразительное. Я звонила ему, хвалила его, поддерживала. Тепло к нему осталось, влюблённость ушла.

2 августа. Начала заниматься цигуном на ВВЦ. Учитель мне понравился, у него чистые звёздные глаза. Я плавно двигала руками на занятиях.

6 августа. Была на исповеди. Батюшка сказал о моей знакомой, жестоко поступившей со мной: "Простите её!". "Не могу. Душа болит", - сказала я. Без Божией благодати не может человек обычный простить ударившего больно.

7 августа. День памяти Александра Блока. 90 лет назад ушёл он от нас.

Какие странные дни. Мысли о знакомой. Как она могла так меня оскорблять при мужчине? В этом не было ни культуры, ни человечности, ни духовности.

Во мне звучит музыка Володи Оксиковского.

По радио "Звезда" актёр Егор Серов великолепно читает великолепного Валентина Пикуля.

Где моя душа? Я после поездки к варварам не в себе.

Обиженная душа не имеет благодати. Оскорблённое сердце болит.

8 августа. Гриша Ковалёв был прав, говоря, что любовь это некая форма агрессии.

Почему человек, которого ты полюбил, должен откликаться на твои чувства? Что хотим мы от человека, в которого мы влюбляемся? Мы хотим радости и наслаждения. Мы не умеем любить необусловленной любовью.

Студёная вода реки в Серебряном бору почти исцелила мою скорбящую душу.

10 августа. Как я хочу покаяния моей знакомой. Доколе жить я буду в иллюзиях?

12 августа. Наш главный тренер - принц. В лице его я увидела свет. Он изумительно владеет своим телом, чего не скажешь о многих жителях земли.

18 августа. У нашего тренера тёмные брови, маленький рот, детское выражение лица. Я любовалась его движениями. Он естественен, прост в обращении, доступен, внимателен, часто шутит, голос у него молодой, модная причёска, волосы седые.

19 августа. Преображение Господне.

20 августа. Я думала об автоматизме слов и движений людей. Как избегать этого?

Приходиться воспитывать старого друга Т. Он одичал, находясь вне светских условностей.

Ожидая поезда в метро, я залюбовалась отцом и дочерью. Они застыли неким изваянием. Голова девочки со взрослым лицом доходила до бедра мужчины, рука его прижимала к себе голову девочки. Войдя в вагон, отец посадил девочку, сам встал рядом. Он напомнил мне художника Серёжу Былинского и рыцаря. Девочка задремала, склонив головку, он нежно погладил её волосы. Они были похожи - отец и дочь. На пальце у него не было обручального кольца.

21 августа. Жизнь тускла и банальна, если нет вдохновения, созерцания красоты или энергии.

Совсем не обязательно общаться со всеми, кого нам предлагает судьба. У нас есть выбор. Не приручать и не приручаться...

22 августа. Снилось, что я долго очищаю пол в каких-то пространствах. На полу кроме грязи хлебные крошки, я собираю их, чтобы покормить птиц.

24 августа. Наш тренер меняет мой мир. Предложила ему дружбу на сайте Мой мир. Откажет или примет?

25 августа. Мне пришло сообщение, что теперь мы с тренером друзья. Я обрадовалась.

26 августа. Жизнь только начинается. О каком конце света может идти речь? Мне нужна тончайшая мудрость. Я ею не обладаю.

27 августа. Мне снилась царская семья. Мной не довольны. Скромная обстановка, старая мебель, столы убогие. Царя нет, только женщин пожилых вижу я.

Я послала тренеру свои одностишия. Он ответил: "Прочёл... В благодарности раздумий обрёл тишину"

Говорила с женой тренера. Она ходит на все его занятия.

У моего дома девочка бежала впереди матери. Это было так красиво. Не хочу, чтобы всё это ушло.

28 августа. Утром, просыпаясь, я говорю всем светлым Существам: "Доброе утро!"

Тренер - полная мне противоположность. Он светел, я мрачновата, он лёгок, я тяжела, он радостен, я печальна, он полон энергии, я вялая, он гармоничен, я противоречива, он буддист, монах, человек восточной цивилизации, я европеянка-христианка.

29 августа. Опять я превращаюсь в того, о ком думаю. Я долго разговаривала с его женой, я спросила, были ли в его жизни потери. "Много... Он седой. Он стал сильным". Ей снился сон, что у тренера это последнее воплощение на земле. Четыре часа я была вне суеты.

Лицо его не только красиво и благородно, оно меняется, как вода. Такая отзывчивость на всё. Плачу и молюсь о нём.

30 августа. Во сне меня обучали правильно двигаться.

31 августа. Я сильно плакала, опять вылетела в чёрный космос со звёздочками. Он - сама жизнь.

В Музее Марины Цветаевой я постояла у её фотографии, ощутила благодать.

1 сентября. Поговорила с его женой, сказала, что заниматься было очень трудно. Она стала массировать мне голову, так как у меня началась головная боль, но он, не дождавшись, сказал ей: "Пойдём!". А массаж был всего несколько минут.

На улице хлынул дождь. Я без зонта стояла в белом новом костюме на улице, трое сели в машину и уехали. Им не пришло в голову пригласить меня и довезти до метро.

2 сентября. Моя соседка, которая привела меня на цигун, имела тёплые чувства к тренеру, потом утратила их.

Душа моя плачет, внешних слёз нет, отплакалась несколько дней назад.

7 сентября. На днях снился тренер. Сегодня он во сне сказал мне: "Галка".

10 сентября. Тренер был спокоен, тих, хорош, опять был какой-то другой.

11 сентября. Перед засыпанием внутренним взором я увидела круги - люди, взявшись за руки, танцевали, образуя круги или двигались в цигуне.

16 сентября. Я отправилась в путешествие с Инной и Наташей на машине. Больше двух часов мы добирались до базы отдыха. "Привет!", - сказала я тренеру и его жене. Скромные условия жизни, 4 кровати, две тумбочки, душ. Все в спортивных одеждах, я в светском - по незнанию. Я много каламбурила и шутила.

17 сентября. Встали с девочками в семь тридцать утра. Начались занятия. Я открываю всё время что-то новое в цигуне. Жена тренера подарила мне Айванхова. Я обняла её.

Были в бане, в сауне, в душе, пили чаи несколько раз, находясь в домике, где баня.

После ужина гуляли, катались на качелях. Мимо прошли тренер с женой, взявшись за руки. Они всегда так ходят. Выглядят вместе они очень гармонично.
Я фотографировала деревья и небо. Жена тренера стала нас снимать, я принялась острить.

Было чаепитие, я чай не пила. Тренер много говорил. Я много сделала снимков его и его жены.

С нами занимался и другой тренер. Он сказал мне, что я цитирую что-то. На это я ему ответила так: "Всё, что я говорю, это сплошные цитаты. У меня своего ума мало".

18 сентября. Я дико устала от этой поездки и занятий. Тело измочалено, голова болит, спина болит. Но я успокоилась, моё безумие прошло.

20 сентября. Тренеру не идут куртки, которые он носит. Ему идут только королевские одеяния.