Молитва это сосредоточенный вопль к Богу сердцем

Николай Павлович Кормаков
"Ты же, егда молишися, вниди въ клеть твою, и затворивъ двери твоя, помолися Отцу твоему, Иже въ тайне, и Отецъ твой, видяй въ тайне, воздастъ тебе яве"  (Мф.6:6).

"[Господь] призывает нас войти не в укромное место дома, но в горницу нашего сердца и молиться в тайном уединении нашего ума: не многословно, но по совести, ибо всякое дело превосходит слова говорящих" (свт.Иларий Пиктавийский +347).

"Из глубины сердца твоего извлеки глас, сделай молитву твою тайной" (Иоанн Златоустый +407).

Чтобы понять смысл глубокой символики приведенного выше высказывания Господа, следует обратить внимание на необычное сочетание слов и их значений, ранее Им освещенных.

Здесь специально приведен текст на церковнославянском языке; языке, на который перевели некогда Новый Завет апостолы славян Кирилл и Мефодий. Они были греками, мать же их была славянкой, т.е. и греческий, и славянский были их родными языками. Они хорошо чувствовали и смысл и значения словосочетаний обоих языков, лучшим образом переведя старый греческий текст на церковнославянский язык, который сами и изобрели для пользования им всеми славянами.

Иисус Христос говорит: "войди в клеть твою". 
Здесь при переводе на церковнославянский и русский язык использовано слово "клеть", лучшим образом наталкивающее читателя на сокровенный смысл используемых слов.

Только в этом месте Святого Писания использованное греческое слово "внутренняя комната, кладовка, сокровищница, клеть" переведено как "клеть".
В других местах Святого Писания Кирилл и Мефодий использовали при переводе два слова "внутренняя клеть" или "внутренняя храмина". Даже в русском языке для обозначения небольшой кладовой или внутренней комнаты для уединенного пребывания использовалось слово клеть. Вспомним также и использование этого слова в словосочетании: "грудная клеть", а, более того, часто употребляемое Господом Иисусом Христом для обозначения сердца человека слово "сокровищница". 
Как в своей сокровищнице человек хранит втайне ценные для себя вещи, так и сердце человека является хранилищем его внутренних ценностей, определяющих его поведение.
Именно поэтому, думаю, Кирилл и Мефодий использовали здесь слово "клеть", указывающее славяноязычному человеку одновременно и на сокровищницу и на грудную клеть человека.

Теперь обратим внимание на следующие слова Спасителя: "и затворивъ двери твоя", - "и закрыв дверь твою".

Если бы здесь шла речь о "комнате", то следовало бы сказать: "и закрыв дверь" или "закрыв дверь комнаты", но никак не "закрыв дверь твою", т.к. дверь прежде всего есть принадлежность твоей комнаты, а не тебя самого.
Этот диссонанс наталкивает человека на мысль, что под "клетью" здесь понимается не укрытая от других кладовка для хранения собственных ценностей, а собственное сердце человека.

Что же тогда понимается под "дверью твоей"?

Если здесь речь идёт о собственном сердце человека, то что является дверью его сердца? Ясное дело: внимание!

Именно внимание мы и понимаем как нечто такое, что может позволить сознанию человека рассмотрение того, что это внимание позволило рассматривать.
 
Итак под "дверью твоей" понимается внимание человека.

Иными словами, тут говорится о том, что следует затворить свое внимание на все, что может проникнуть в собственное сердце.
А каждому известно, что это или мысли, или чувства, или желания. Внешние воздействия материального характера (звуки, движения, неудобства) хоть и мешают сосредоточению, но в целом не препятствуют ему. Если человеку это необходимо, его сердце будет вопиять к Богу в любых внешних обстоятельствах (примером может послужить молитва пророка Ионы внутри утробы кита). Однако этого нельзя сказать, если человек отворит свое внимание и поддастся проникающим в его сознание мыслям, чувствам, или желаниям. Сознание его рассеивается и сосредоточенности в призывании Господа у него не будет.

"Если ты не творишь над собой усилия, чтобы сосредоточиться, ты не даёшь Мне того, что Мне принадлежит", - сказал Иисус Христос Габриеле Босси (Габриэла Босси, книга "Он и я", Брюссель, 2000).

Сосредоточенность или концентрация внимания, чтобы не пропустить в сознание ничего лишнего кроме молитвенного позыва (словами или без слов), есть необходимая составляющая молитвы.

Теперь становится понятным и молитва сердцем, молитва без слов. Это, когда, войдя в свое сердце, т.е. сконцентрировав свое внимание на сердце, затворишь внимание от каких бы то ни было мыслей, чувств или желаний, сосредоточившись лишь на созерцании Господа Бога, на Его безмерном величии, неописуемом могуществе, неисповедимых Его любви и красоте. Этот чистый, неслышный никому,  звон твоего сердца будет сотрясать все Небо.

Божья Матерь в Своих явлениях призывает людей к молитве сердцем, а через Марию Валторту указывает и лучшее время для этого: это среди ночи представ пред Господом (в своем сердце), пребывать в благоговении перед Ним за Его неисповедимое величие, несравненное могущество, неописуемую любовь, красоту и совершенство. Молитва сердцем есть наиболее совершенный вид молитвы.

Согласно сказанному выше, теперь можно представить смысл сказанного Иисусом Христом слова:

"Ты же, егда молишися, вниди въ клеть твою, и затворивъ двери твоя, помолися Отцу твоему, Иже въ тайне, и Отецъ твой, видяй въ тайне, воздастъ тебе яве"  (Мф.6:6).

Ты же, когда молишься,  сконцентрируй свое внимание на сердце (войди в него), и затворив свое внимание от каких бы то ни было мыслей, чувств и желаний, целиком сосредоточься на воззвании к Отцу твоему Небесному, Который в тайне: и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Благословен Бог истины.