Может еще будет

Светлана Зимина 2
Неужели прошло десять лет, рассуждала Юля. Надо же, как быстро летит время. Она пришла сюда когда тут была Алексевна и её интересные конкурсы в которых она всегда принимала участие. Потом, когда Алексевна уже уходила, то обратилась к ней и сказала только два слова, - бери клуб, было неожиданно и приятно, видно оценила её творческие качества. А ведь были и другие, которые пришли сюда раньше её. Одной из них, которая сидела рядом, Юля сказала, - вот вас надо, на что та ответила - она не даст. Ну, и дела!

Кроме клуба была городская осенняя выставка, в которой она принимала участие так же десять лет. Памятным остался последний год. Поразила чуткая забота и внимание совета к пожилым ветеранам. Такое забыть нельзя.

В самом начале, когда пришла к ним поработать на выборах, как ветеран, там сказали, - у нас свои, а в последний раз, когда спросила после пандемии когда соберется клуб, удивились, не признали. Но она не обиделась, чего обижаться на старичков, когда те уже не ведают что творят.

Были и разные городские летние, и зимние конкурсы. Их снежные фигуры не нравились только городской комиссии, но они нравились прохожим, бабушкам и их внукам, деткам.  Хотя были и такие, кто ломал эти фигурки, как без этого, это уж как водится что кто-то делает, а кто-то обязательно ломает, видно от бессилия, что сам не может сделать так же, а они всякий раз потом лепили новые.

А ещё в самом начале была работа на выборах, правда почтальоном, разносила газеты, за что недавно тоже получила. Видно за десять лет всё забывается, и слова против сказать нельзя. Потом дошло, ведь у них скоро выборы, вот они все и заведенные, только она больше помогать не пойдет конечно.

Все эти десять лет она не давала покоя городской администрации и Станиславне, по вопросам благоустройства. Она сама было пошла на выборы, но не прошла, о чем и не пожалела, потому что тогда самой надо было помогать людям, а тут обратилась и жди. И ведь выполняли, вот например из последних - это тротуар, мост на Бебеля, полы в бане, а так и не перечесть.

Есть у них там одна женщина, которая всегда жалуется, что те не выполняют её обращения, да все пальцем в них тычет, сидят рядом, того гляди проткнет, а вот у неё все до одного обращения выполнены. Сам глава, что прежний, что нынешний только удивляются, как это у неё получается. Да и глава района помогал всегда, пока его в область не забрали.

Она знала что так будет, знала что заберут, она ему задолго об этом сказала, только он почему-то тогда рассердился на её слова, но ведь забрали, она оказалась права.

Тогда она с ним сделали почетным жителем района художника местного, её соседа по саду, Володю Осипенко. Он еще её спросил при  встрече, - читали в газете? Она ответила что видела заметку, только о них почему-то ни слова там не сказано. Но это не главное, главное что Володя стал почетным жителем, он это заслужил.

Да много чего хорошего было за эти десять лет, проводила литературные посиделки, на минутку забежала в театральную студию, но сделала вывод что смотреть интереснее, чем самой принимать участие, хотя понравилось, понравилось.

С мужем у них промелькнул золотой юбилей, даже сами удивились, потому как один из них родился к год тигра, а другой в год лошади, и вот так всю жизнь, один рычит, другой копытом бьет.

Да даже вот вчера, он рычал весь вечер, она молчала, а утром стал извиняться, она только ответила, - что с тобой сделаешь, тигр есть тигр, он только засмеялся на её слова, и жизнь потекла дальше своим чередом.

А уж до перестройки, это тоже вагон разной интересной работы. Это и работа в профкоме, парткоме, председателем женсовета, народным заседателем городского суда, секретарем районной избирательной комиссии, правда это все была нагрузка к основной работе.

Однажды к ним в отдел, где она работала экономистом, зашла женщина, в руках у неё была газета. Она прошла к окну, села на стул и с раздражением сказала, - кругом эта Юлия! Оказывается в газете опубликовали список районной избирательной комиссии.

Но однажды Юля их пощадила, порадовала. Вскоре её предложили председателем профкома, и тоже не освобожденным. Организация у них была маленькая, и все такие обязанности вменялись в нагрузку, и все же, это же профком.

Но она прямо на отчетно-перевыборной профсоюзной конференции, встала, поблагодарила всех за доверие и отказалась, нельзя же доводить людей до нервного срыва, словом успокоила их.

Правда были и такие, которых она огорчила своим отказом. К ней подходили, говорили что у них на неё была вся надежда, что вот есть гарантийное письмо на получение квартиры, а её все не дают и не дают. Юля попросила показать это письмо, внимательно прочитала и сказала что это не гарантийное письмо, это решение о предоставлении жилья, надо идти и получать, сказала она тогда горе получательнице.

А однажды, когда она была народным заседателем в суде, к ней подошла женщина и попросила её постараться попасть в состав суда над её мужем. Она ответила что уже поздно, состав по этому делу сформирован, поинтересовалась что у них случилось, а когда выслушала заверила что мужа не посадят, минимальное что могут дать, так это год по двадцать. Как она сказала, так и вышло.

Хотя год по двадцать это не так мало, когда в семье трое маленьких детей, да еще дом свой стоят, а муж во хмелю увидал мотоцикл и решил покататься. Мотоциклу ничего не сделалось, только пострадавшие почему-то настаивали чтобы его непременно посадили. Только за что? За хулиганку что ли?

Была и еще одна интересная работа. Как-то у них в городке открыли экскурсионное бюро, где на постоянной основе работали только два человека, это руководитель и бухгалтер, остальной штат, на добровольной основе набрали с предприятий.

От их организации их было двое, вторая как узнала что платить не будут, сразу отказалась, а Юля поработала, в пути она рассказывала историю края. Это было замечательное время, когда как раз в области проходил фестиваль "Молодые-молодым", на который они и ездили.

И вот сейчас она сидела в ожидании начала и вспоминала как все однако замечательно было. Есть что вспомнить,  может и еще что интересное будет вдруг, кто его знает.










(фото и работы втора)