Не суди

Алиман
"Не судите, - да не судимы будете". Матф.7.1. Долго я понимал это так: если ты не осудишь кого-либо, то он, этот человек не осудит тебя. Казалось бы, понятно. Однако что-то мешало остановиться на этом смысле, пока я не понял, что (не)осуждение меня не относится к человеку, которого я (не)осудил (люди бывают разные). Смысл в том, что я за неосуждение человека не буду судим Богом... И всё стало на свои места... То есть осуждение и расплата за него - во мне самом, и она не относится к людям, которые, как и я, слабы перед грехом. Осуждение - такой же грех, как и собственно совершение греха. А грех - это не сфера человеческой воли; он - результирующая тех сил, которые борются за его душу. Мы можем лишь только обратиться к высшим силам: "Господи, помилуй!"*

* Данное содержит тонкости выбора направления мысли.