Прекрасное далёко. Из книги Всюду Жизнь и даже тут

Алёна Подсадная
Иногда машина времени пролетает и над Синеокой рекой, и сзади её мерцает хвост из звёздной пыли. Она летает тёмной ночью, и бесшумно, поэтому её никто не видит…
Но, всегда ли возможно её не увидеть?
Диа шла на работу, и хоть её путь занимал 5 минут, она, как обычно, рисковала опоздать…
Она на этот раз увидела, как какие-то мальчишки мучают котёнка ( или щенка ), короче говоря кого - то не совсем понятного. И девочка Диа побежала навстречу мальчикам, чтобы отнять у них не совсем понятное существо.
- Не смейте! Отдайте его мне! – крикнула Диа.
- А это - кто -тут?- удивился один самый старший мальчик.
- Девочка, ты на работу, по-моему, опаздываешь. Тебя надсмотрщики давно заждались, - мальчики стали смеяться.
Диа ловко выхватила питомца из рук мальчика и побежала.
- Ах! Догоним её! – кричали мальчики, - скажем, что она сбежала.
Диа тем временем уже была на галере. Питомца она спрятала в своей каюте. Пока на него не обратили внимание.
Первый, кому она рассказала про своего неизвестного друга-питомца, был Риччи.
- Давай посмотрим вместе кто это, когда будет обеденный перерыв, - сказал Риччи, - и Лаки посмотрит.
Ребята ждали, пока наступит этот перерыв.
Сегодня они ехали вниз по течению Синеокой в торговую точку Мегозахолустья.
Но скоро должен был быть перерыв. И вот эта долгожданная минута настала.
- Смотри, Риччи, - показала Диа существо, которое спало за шторкой в каюте девочки.
- Ничего себе! Я таких не видел. Может он из моря? Лаки, посмотри.
Лаки посмотрел и сказал, - надо его чем-то кормить. Кто-то его тут потерял…
- Надо повесить объявление! – воскликнула Диа, - что мы его нашли! Ищем его семью!
- Хорошая идея! – сказал Риччи.
- А где бумагу найти? Где фотоаппарат и всё остальное? – подумал вслух Лаки.
- Я спрошу у Алекса,- промолвила Диа.
- У комита Алекса??? – удивились друзья.
Диа всё-таки спросила у комита Алекса. Алекс удивился. Но Диа сказала, что она хочет вести дневник и ей нужен фотоаппарат для исторических фоток.
Комит Алекс ей сказал : «Хорошо дам. Но будешь на этой неделе работать без выходных. На неделю дам фотоаппарат».
«Эх, чего только не сделаешь ради друга!!!» - подумали друзья.
Время шло.
Непонятное существо, как оказалось, любило: рыбу, хлеб, кашу. Вообще, ело всё то, что и друзья.
Вот, наконец, Диа отработала одну неделю без выходных. Ей дали бумагу и фотоаппарат.
Теперь она сфотографировала питомца и записала объявления о нём. Она выходила после работы в город и давала объявления прохожим.
- Ничего себе!!! Каких только питомцев не выращивают, - удивлялись прохожие.
- Я его хочу взять себе, - заявила одна девочка – подросток с очень добрыми глазами.
- Я потом его покажу, хорошо. Давай о времени договоримся, - ответила ей Диа.
- Среда. 16.00. Получится в это время нам встретиться?- спросила девочка-подросток.
- Хорошо. Если буду в силе, встретимся здесь, на этом месте. Я его принесу, - сказала Диа.
Однажды Диа, когда было время отдыха, зашла в свою каюту.
И в этот момент она увидела лучи. Даже целый столп лучей, который тёк с потолка. Под лучами стоял питомец.
Диа очень удивилась, но не испугалась.
Тут она услышала голос откуда-то сверху:
- Большое спасибо за то, что ты спасла нашего питомца! Эвио – его имя.
Он из будущего. 3008 ( три тысячи восьмого )года. Нашей эры. Будем тебе очень благодарны. Спасибо, Диа, тебе. Мы его переносим в наше время.
Столп с питомцем Эвио поднялся как бы вверх. И исчез.
- Вот теперь ты дома, - только и смогла промолвить девчонка.
Утром Диа рассказала всё друзьям: Лаки, Риччи и Косяку. Она рассказала про столп света и голос.
Друзья удивились.
- 3008 год – это очень далёкое время! – сказал Риччи.
- Вот бы там очутиться, - сказала Диа мечтательно.
- Я бы с тобой туда отправился, - ответил Риччи.
- Давай, если будет возможность, - сказала девчонка.
И самое интересное, что возможность эта у неё была.
-И где твои исторические фотки? – спросил комит Алекс.
- Вот, - Диа показала три фотографии. На одной фотографии она стояла у берега рядом с «Галлио». Ещё была фотография, где Диа вместе с Риччи играет в мяч. Потом было фото, где они вместе гребут, а у Косяка открыт рот.
- Слабовато для исторических фото, - сказал комит Алекс, - меня в историю отправлять не захотели, да? – поинтересовался он.
- Почему? – Вот вы, - сказал Риччи.
- На заднем плане. Понятно. Вот и исторические фото есть, -  сказал с усмешкой комит Алекс.
- Эх, мне бы в будущее, - шёпотом и только себе произнесла Диа.
Далее у друзей пошла обычная жизнь галерных гребцов на судне. Длилась она где-то месяц. А потом… вдруг…
…Вот что случилось…
Диа встала среди ночи в своей каюте. И дверь каюты сама собой открылась ( хотя по ночам она всегда была заперта снаружи ). Диа вышла на палубу. Она стала смотреть на звёзды. Она с удивлением обнаружила, что на небе светиться странный шар. Из него лился свет. «Как в тот день, когда питомца забрали домой. В будущее. Ой, это же из будущего свет!» - подумала Диа.
И вдруг она увидела свет над собой. Свет столпом падал на неё и ещё вокруг летали светлячки.
Свет поднял Дию в шар.
И Диа… оказалась в 3008 году.
«Вау!!! 3008 год!!! Это так здорово!!! Это ведь я попала в будущее! Я в будущем!»
       - Диа, - произнёс голос, - я девушка по имени Юнеста из будущего. А это       
       Авио – мой питомец. А этот питомец тот, которого вы спасли – Эвио.
       Они все мои любимцы и я им помогаю. Я путешествую по векам и творю добрые дела.
  - Я так рада быть с вами знакома, - немного засмущалась Диа. – Я – Диа. И я работаю на галере. Тяжёлая работа. Но я стараюсь не унывать. И друзья у меня там работают. А вы покажете мне город будущего?
- Да, смотри.
И перед Дией поплыли невероятной красоты картинки. Люди, питомцы, люди, питомцы. И все такие счастливые. Питомцы были с людьми и ничего не угрожало им. А вокруг города была радуга. И дома словно в нежных облаках стояли на горах над городом.
Диа даже походила по улицам яркого и доброго города. Там все были такие добрые!
И вокруг царило Добро. Дие очень понравился город.
«Уже пришло время прощаться» - сказала Юнеста.
- Очень хороший город! Прекрасный! – сказала Диа. – Если честно, хочу у вас остаться насовсем.
- Диа, пока не можем тебя здесь оставить. Нам надо посоветоваться с Хранительницей Времени. Если она захочет тебя взять, мы сообщим об этом. Но нам уже пора! Прощай!
- До свидания, - сказала Диа.
Диа оказалось вновь у своей каюты.
Небо сияло звёздами. Светало.
Диа окинула взглядом Синеокую реку и поспешила к себе в каюту.
Заснула. Скоро рассвет.
Утром она рассказала друзьям, то что с ней было.
- Диа, ты героиня, - сказал ей Риччи. – Было бы здорово вместе отправиться в этот замечательный 3008 год!
- За работу!!! – послышался строгий голос надсмотрщиков.
Ребята поплыли против течения реки.
Через пять дней Диа вновь увидела столп лучей и услышала голос. В это время она была в своей каюте.
- Диа, мы посоветовались с Хранительницей времени. Мы готовы взять тебя в будущее. Будешь плавать на лодке добра. Перевозить животных.
У Дии сердце чуть из груди не выпрыгнуло.
- Согласна! Я согласна! – ликовала она.
- Но  только вот что – одну тебя взять не можем. Только с другом. Выбери, кого бы ты хотела из друзей взять с собой.
- Хорошо! Я подумаю кого мне взять.
- Потом приходи на пустынный холм. Там будет открываться наше измерение. Может сразу не найдёшь. Но, нужно прийти точно по времени. Потом можем не увидеться.
- Точно по времени, когда? – Диа совсем разволновалась. Взяла лист с ручкой и стала всё записывать. «15. 10. Суббота.» - «Ох, хорошо, что суббота. Хотя бы выходной».
- Спасибо. Я прийду с другом. Обязательно, - промолвила девочка.
Столп исчез.
Диа пошла грести.
И тут перед Дией возник сложный выбор.
«Кого из друзей взять… Одного почему-то только можно».
Диа потом всё рассказала друзьям.
Риччи сказал : «Я бы хотел с тобой отправиться в Будущее. Думаю, было бы здорово нам вместе в 3008 -ом году. Но выбор за тобой, Диа».
Диа подумала. И сказала: «Извини, Риччи. Я хочу выбрать другого друга».
- Что же, выбирай, Диа. Твоё право, - спокойно сказал Риччи.
- Я хочу взять… Косяка, - ответила Диа.
- Косяка??? – ахнули друзья.
Косяк аж поперхнулся от неожиданности.
- Меня??? За что???
- Отправимся в Будущее. Давай! Тебе же тут труднее всего, - говорила Диа. - А там так хорошо, все добрые. С тобой питомцы будут дружить.
- Давай. Я не знал, что ты меня так любишь…, - сказал Косяк.
Друзья решили дождаться субботы.
- Прощай, Диа, - сказал ей Риччи субботним утром. Жаль, но больше не увидимся. Прощай, друг Кос.
С ними все друзья попрощались и сказали: «Как – нибудь найдите связь с нами, хорошо?» - Хоть иногда, - сказал Лаки.
Обед. Суббота. Отдых у друзей. Каюты открыты.
Диа и Косяк отправляются на пустынный холм. Дорога самая обычная. И холм как холм, ничем не примечательный.
И вдруг раздался странный толчок в земле. И двери в небе отверзлись. Но, к ним ещё идти и идти. Какие-то странные синие нити стали тянуться в пространстве. Большие и длинные. А это не нити, как оказалось – а висячий лабиринт. И друзья на этом лабиринте то вверх взмывают, то вниз. Косяк взял Дию за руку.
- Что это??? – заныл он.
- Это - волна в 9 баллов, - улыбнулась ему в ответ Диа. - Начинается шторм.
Диа и Косяк вместе почти преодолели лабиринт.
Дальше были какие-то странные кубы с огнём. Ребята прошли и их. Очень аккуратно и быстро.
Дальше поднялся и завыл ветер. Он чуть не сбил с пути друзей. Но, они вместе шли за руки. И Диа постоянно успокаивала Косяка.
- Не волнуйся, будущее будет наше.
И вот они дошли до двери Будущего. Диа торжественно стала у дверей. Она посмотрела в последний раз на своё время, холмы, тропинки, дома в дали, реку Синеокую, милых овец.
Было 15. 07.
Косяк тоже посмотрел в последний раз: на свой город, пристань и долины. Он посмотрел с ужасом на двери Будущего, которые разверзлись перед ним. «Я хочу ещё побыть в нашем времени» - подумал он. Косяк отшатнулся от двери в Будущее. Его взгляд был сосредоточен на улицах города, пристани и «Галлио».
- Отсюда, мы можем попасть в Прекрасное Далёко, - сказала Диа спокойно и уверенно.
- Это - будущее??? Да??? – с дрожью в голосе произнёс Косяк.
- Это – будущее! – гордо сказала Диа. – Нам нужно очутиться для этого там.
- Там?! Я не хочу туда! – с ужасом отшатнулся Косяк. - Я не хочу в неизвестнось…
- Очень даже известность. Я тебе про неё рассказывала: добрые люди, счастливые питомцы, радуга и счастье, - говорила девочка смотря перед собою. - Почему? Почему ты не хочешь?
- Я ПЕРЕДУМАЛ.
- Как?
- Там- страшно. Я хочу совсем не туда.
- А куда ты хочешь? – удивлялась Диа.
- Я хочу туда… назад… просто хочу туда…где мой настоящий дом – «Галлио»…- произнёс Косяк и у него уже были глаза полны слёз.
У Дии открылся рот.
-… Э… Э… Э…Это ты что говоришь? - промолвила она. – Тогда я иду одна! А
ты иди назад!
Косяк отбежал от Дии. – Диа, заведи меня домой! – ещё крикнул он вслед.
- Ты знаешь дорогу домой, - сказала Диа с раздражением в голосе. – Я иду в Будущее! – Диа протянула руки к дверям, которые для неё были просто прекрасными. Она смело протянула руки навстречу двери. И тут дверь стала закрываться.
- Что такое? – спросила девочка.
Голос произнёс: «Диа, к сожалению, ты не взяла с собой друга».
-Но он не хочет, - пыталась объяснить девочка. – Хотел. Но… перехотел.
«Мы говорили тебе: нужны двое», - продолжал голос из Будущего. – Такой был договор. ТЫ И ДРУГ. Без НЕГО не сможем взять.
- Как? Почему? Я могу одна! Возьми меня прекрасное далёко! Я прошу!
-Только твоих детей! Только твоих потомков!
- Возьмите меня! Я старалась! Мне очень тяжело в моём времени! Я прошу!
(Щенок Эвио промелькнул мимо щели двери и скрылся в дверях помахав лапкой Дие.
- Я тебя люблю, Эвио! – сказала Диа.)
- Прощай навсегда! – сказал ей голос из Будущего.
Двери исчезли. Диа стояла одна на холме.
- Пожалуйста, возьмите меня! Я хочу к вам!!! – звала Диа.
И голос её был слышен в поднебесье.