Лестницы Питера. Главная лестница Нового Эрмитажа

Серж Пьетро
    Найти нужный зал в Эрмитаже — это целое искусство,
а ещё сложнее суметь отыскать подходящую лестницу,
чтобы перебраться с этажа на этаж, испытывая необыкновенные чувства, –
для этого нужно особое знание архитектурного искусства!
_______
     Главная лестница Нового Эрмитажа - Теребеневская лестница.
Эта лестница связана со строительством Нового Эрмитажа — здания, созданного специально под музей для разросшихся коллекций предметов искусства. Оно было построено в 1850 году архитектором Н. E. Ефимовым под руководством В. П. Стасова по проекту Л. фон Кленце.   Лестница стала главным входом в здание Нового Эрмитажа и была подобна той, что вела на афинский Акрополь.
   Её подъезд со стороны улицы украшен гранитными скульптурами десяти атлантов, созданными академиком А. И. Теребеневым, отсюда и другое название — Теребеневская лестница. Если смотреть на лестницу с площадки первого этажа вверх, то можно заметить одно любопытное архитектурное решение: в каждом следующем пролёте количество ступенек уменьшается на одну, что создаёт иллюзию бесконечной дороги ввысь.
    По Главной лестнице Нового Эрмитажа поднимались первые посетители музея, открывшегося 7 февраля 1852 года. Однако публичным, рассчитанным на широкого посетителя, музей не был. Первоначально для того, чтобы попасть в Эрмитаж, требовалось специальное разрешение, которое выдавали только избранным. Так, например, великий поэт А. С. Пушкин смог получить постоянный музейный пропуск только по рекомендации В.А. Жуковского, своего учителя. Даже известные русские художники, которым нужно было работать в залах, не всегда могли добиться такого разрешения.