И еще о марафонах...

Александр Алексеенко 2
        Мой личный «марафон о радости» получил продолжение. Я неожиданно вспомнил и ошалел, но ошалел с приятностью, потому что эпизод вышел необычным...

        Начиналось всё достаточно банально. В школе у нас был очень активный учитель физкультуры. Как же его звали?.. Гарник Мешекович... Ух ты, не ожидал, что вспомню отчество. Но видно сегодня день такой, все получается и все вспоминается. Фамилию забыл, а имя и отчество учителя, армянина по национальности, вспомнилось достаточно выпукло. Что ж, честь и хвала моей уставшей памяти.

        Так вот, Гарник Мешекович выставлял спортивные команды от нашей школы на все соревнования, которые проводились в городе. А соревнования были разные: тут и баскетбол, и гандбол, и, наконец-то дождались, футбол.
        Мы учились в девятом классе, который остался единственным из девятых и десятых в школе... Так вышло, увы. Но теперь отдуваться за нашу школу пришлось нам одним. Но никого это не печалило, а наоборот, добавляло энтузиазма.

        Собрать народ для баскетбола или даже ручного мяча, а потом хоть как-то подготовить, намного проще, чем выставить футбольную команду. Если еще в первые два вида мы играли в школе постоянно, то тренировок по футболу никаких и никогда не проводилось...
        Кто и чему научился во дворе, с тем на поле и вышел. Правда, был у нас в команде один профессионал, который давно ходил в известный в городе спортивный клуб и собирался связать свою жизнь с футболом, но что может совершить на большом поле один человек?

        Собрать с потугами состав всё же удалось и в одно воскресенье мая мы вышли на игру с другой школой. Судя по всему, там собрались такие же, как и мы, «профи», но более удачливые. Потому что в начале игры они каким-то образом в наши ворота гол забили.

        Игра проходила бестолково, и присутствие в нашей команде одного хорошего игрока никакого преимущества нам пока не приносило.
        Если сказать обо мне, то меня поставили играть впереди, но, скажу честно, пользы я приносил мало, хоть и старался. Если бы за старание давали очки, то я бы их набрал приличное количество. Только кто их будет считать, эти самые очки? Тут голы нужны... Собственно, моя история начинается с этого места.

        Современные футбольные специалисты говорят, как бы команда плохо не играла, один момент рано или поздно будет. Тогда мы такими подкованными в терминологии и теории футбола не были, но во все времена действует футбольный закон: жди и лови момент, и он обязательно придет!..
        А я бегал, боролся, но не мог себе представить, каким образом мы сможем на этом громадном поле забить гол?!

        Но момент славы приближался...

        Началось с того, что наш профессионал увидел одиноко стоящего меня и своей вытянутой длинной ногой, да не просто ногой, а пяткой, через противника, перебросил мяч мне на ход. Я получаю мяч на не малом расстоянии от чужих ворот, но, что удивительно, вокруг меня из соперников никого не было. Как их не было и на всем пути к воротам. Пустое пространство!.. Беги, что есть силы, и забивай!..
 
        И в этот момент я теряюсь... Да, мяч у меня в ногах, да, я бегу, но мысль о том, что я сейчас могу выручить команду и мы отыграемся, творит со мной злую шутку...
        Ноги становятся ватными, меня не покидает ощущение, что я стою на месте, как это часто случается в наших снах, когда ты не можешь убежать от гонящихся за тобой...

        Более того, я не чувствую свое тело... Как будто моя душа от него отделилась и наблюдает со стороны, что там такое с ним, телом то есть, происходит! Это уже не я бегу, а робот с моей внешностью... В общем, не помню, как и с какой скоростью, но я таки добежал до ворот противника и тупо пробил на силу просто в угол...

        Наверное, я был страшен... Потому что вратарь поначалу, чтобы помешать и защитить ворота, двинулся мне навстречу, но вдруг замер. Скорее всего, он подумал:

        «Да ну его, с ним связываться... У него же глаза, как у зомби, еще загрызет, не дай бог...»

        А я, увидев, как мяч закрутился в сетке, вскинул руки, как это делали футболисты в телевизоре, и, вне себя от радости, побежал к центру поля. Ребята тоже радовались, но и смеялись над моим «телевизионным» жестом. Думаю, они такого значения игре и победе, как я,  не придавали. Вскоре и первый тайм закончился. Мы идем с поля на перерыв, а я будто на крыльях лечу!..

        Как жаль, что игра не закончилась после первого тайма...

        Во втором тайме нашему сопернику повезло еще однажды, когда им в конце игры присудили пробить пенальти, и в наши ворота залетел гол, который мы уже не отыграли.
        Но минута славы и радости была, да что там – минута!  Пожалуй, целый час, пока мы не пропустили, я ходил в героях команды, а потом все о моем голе забыли, потому как очков мы не заработали...

        Но радость от забитого гола, пусть и с горчинкой, у меня все же долго оставалась в памяти. Я же играл за команду, за школу, и хотелось доказать друзьям, что чего-то стою. И упрекнуть меня никто не смог бы, потому что, как оказалось, я по жизни командный игрок, всегда за своих. И не только в спорте.

        Жаль, что не всё тогда получилось. Если честно, то жаль до сих пор. Только того в душе и осталось, как один час непреходящей радости...  А это тоже немало.