Арт-галерея Эрарта

Алёна Марципан
Ничего супер плохого про неё говорить не буду, и не ждите. Галерея хороша - там всё так загогулисто и многоэтажно. Хинт - ни в коем случае не сдавайте вещи в тамошний гардероб! Иначе потом стоять за ними придётся часа два-три.

По содержанию - арт как арт. Металлические черепа, странная мазня на стенах, раздавленные человеки под колёсами авто. Я-то больше по части Третьяковской галереи, так что современное искусство и его прелести пока не особо до меня дошли.
 
… А в Третьяковке, кстати, висит картина Левитана, - того самого, что был товарищем Чехова. Да и Чехов в кресле висит. И знаете, что он, Левитан, однажды написал другу, разозлившись на него? Держитесь, сейчас будет даже похлеще раздавленных человеков -
 
Ты, Палыч, «Полосатая гиена, крокодил окаянный и леший без спины с одной ноздрёй». Вот как надо ругаться. Чётко, ёмко, доходчиво.

А насчёт арт галереи… Я, должно быть, низкокультурная. Мне хватает двух с половиной секунд, чтобы окинуть взглядом произведение и перейти к следующему. А есть люди, которые стоят по пять, десять, двадцать минут у полотна, на котором изображён белый размазанный гриб (скорее всего, поганка) на розовом, таком же размазанном, фоне. И стоят, обычно, задумчиво подперев голову рукой. Что видят они в том грибе, о чём им думается в такие моменты?

Когда они так стоят, мне хочется подобраться к ним на цыпочках сзади, сказать низким страшным голосом «Бу!» и сообщить, что это просто белая поганка, и вообще, как у Уолтера Эверетта Хокинса, «иногда лопата - всего лишь лопата», так и чего на неё пялиться, на ту лопату, идите лучше жить жизнь.

…Пустые консервные банки на верёвочках (но, кажется, мытые), запутавшаяся в человеческих волосах проволока, что-то непонятное из перегоревших лампочек, одноглазые куклы в выцветших платьях, одинокий гвоздь в стене, - всё это тоже было, да, как образец гения современной оригинальности.

Но временами, признаюсь, было смешно. Была там одна картина, «Димон сидящий» (сравните с «Демон сидящий» Врубеля), а на ней - гопничечкого вида мужчина, в тельняшке, под берёзой, с хабариком в руке и початым бутылём водки рядышком. Вот так-то. Высокое нынешнее искусство. А в магазине этажом ниже продают говняненького качества постер с Димоном Сидящим за три с половиной тысячи.

Итог - неплохо. Раз сходить надо всем. Но… пустите меня назад в Третьяковскую галерею, пжлст.