Слёзы покаяния. Крещение Господне

Лола Веснина 1
    /из рассказа прихожанки/

 Я бежала, как мне казалось, едва касаясь земли. Ангел Хранитель повел за собой - такая уверенность была во мне сейчас.
 
Крещение Господне! Как хочется быть в этот день на праздничной литургии.
 Как оказалась в Храме и не успела понять. В церкви какой- то особый запах это не только ладан и воск но ещё что-то особенное, таинственное, непостижимое, трепетное.
 Чтец читал молитвы. А я багоговейно смотрела на образа иконостаса. Вот Пресвятая Богородица, Господь, Иоанн Предтеча, Крещение в Иордане и голубь, парящий над Иисусом.
Хотелось молиться. Все суетные мысли куда-то ушли. Душа трепетала от радости и счастья.
 Пели Херувимскую.
 Но вот закрыли врата и... началось хождение по Храму прихожан. Двери хлопали, возвещая прибытие новопришедших и пошел поток к подсвечникам. Меня толкнули и пробудили от благостного состояния.Теперь мысль занимала не молитва, а то что происходит вокруг, весь этот"улей" шуршащий, шипящий, стукающий...
 Святые говорили, когда человек искренно молится ему помогает Ангел хранитель и, забывая о своей немощи, ты можешь долго стоять на ногах.
Лишённая молитвенной поддержки, почувствовала боль в ногах и захотелось присесть. Но куда? Скамейки были все заняты. Пытаясь найти место, чтобы отдохнуть отвлеклась от молитвы. Сейчас я думала только о том, как устала. Но вот одна пожилая прихожанка поднялась со скамьи. И я поспешила занять её место, но рядом сидящие стали возмущаться и согнали меня.
 Я стояла, глядя на иконостас и плакала. Господи, прости меня грешную...

 На исповеди старенький монах сказал: - А ты не смотри на других.
В каждом Храме есть Ангел, который смотрит как мы себя ведём и о чём думаем. Но есть и бес. Вот это существо и сбивает человека с истинного пути: мешает молитве, толкает, шипит, нарушает мир, лишает смирения, прощения, любви. А где нет любви там нет Бога.
Тебя искушали, а ты не поддавайся. Каждому даётся испытание, которое нужно пройти. А как Христос терпел! Святые были искушаемы и гонимы, все исповедники земли нашей Православной. Терпи, прощай и будет тебе благословение Господне.
 Прочитал молитву и под епитрахилью я заплакала. Плакала, как ребёнок, который просит прощения у своего отца. Но сейчас рядом был Отец Небесный.  Слёзы сами текли из глаз, омывая и очищая грешную мою душу. Это были слёзы покаяния.
 Как легко и радостно стояла я на водосвятном молебне. Брызги святой воды Иордана от кропила попали на лицо. Хорошо!

 Радость Крещения Господня да пребывает со всеми вами - произнёс священник.
 Спасибо за всё.