Сталкеры подземки. 3 глава. 1 часть. Гоша

Тамара Коханская
                Гоша.

                Всю зиму Семён собирал информацию от сталкеров, побывавших в Чернобыле. В общем информация была полезной, особенна та, которая приближала его к цели. Он опросил уже с десяток сталкеров, при этом не выдавая истинной причины своего интереса о лаборатории. Наслушался разных рассказов о фантомах возникающих из ниоткуда, если превышать время проведения в Чернобыле. Никто не мог понять их появления, поэтому сходятся во мнении о радиации влияющая на подсознание людей. Радиация или места радиоактивных изотопов тоже не везде опасна, а в основном там, где брошена одежда ликвидаторов аварии.
                Как понял Семён в Припяти хватает и мародёров, которые уже растащили всё на их взгляд ценное и пустили в продажу. Такие вещи как правило выплывают на барахолках, особенно посуда или статуэтки времён СССР. Семён посетил такие различные места в Москве и Московской области. Продавцы уверяли, что это им досталось по наследству от умерших родственников, но Семён считывал их на раз и два. Говорят радиация не пахнет, а только фонит, вот этим и пользуются мародёры. Кому придёт в голову таскать с собой дозиметр, разве только тем, кто в курсе этих дел.
                Есть и прикрытые барахолки, продаваемые в злачных местах, как "искусство" иностранцам. Иностранцы покупают за любые деньги всё советское, не скупясь в долларах. Семён был в одном из таких мест под названием Эрмитаж "Измайлово", что в районе станции "Партизанская". Конечно, там больше мастеров своего Творчества, но товар из Припяти Семён узнает из тысячи. Запах у них особенный, смертельный, хоть и почти не фонит. Как иностранцы провозят через таможню такие товары, остаётся загадкой, скорее дипломатическим путём или по бумажкам выдаваемым в Эрмитаже, если таковые там имеются.
                Семён не стал вдаваться в эти подробности, его интересовали сталкеры, а не мародёры, хотя с одним из них он разговорился. Рассматривая подстаканник cоветских времён, он спросил: "Давно из Припяти?" Продавец вздрогнул и посмотрев на Семёна изучающим взглядом. Затем в свою очередь спросил, оставив без ответа вопрос Семёна :"По что интересуешься? Был там?" Семён сделал вид, что не заметил настораживающий взгляд и тон продавца, и ответил:"Нет, не был. Просто ролик недавно про Чернобыль смотрел, так вот там точно такие подстаканники в столовой ликвидаторов аварии стояли, вот я и подумал, что он оттуда. Извини, если ошибся."
                Продавец смягчил свой тон и добавил:"Папаня в рейсе на поездах ходил в тех местах, вот и осталась память от него. У меня их с десяток лежит и куда мне их? А здесь иностранцы на ура покупают. Деньга нынче нужна вот и продаю". Ладно парень, заболтался я с тобой, а мне продавать надо. Вон группа иностранцев идёт, так что бывай." Семён отошёл от прилавка и пошёл дальше по рядам, изредко оглядываясь, не следит ли кто за ним. Конечно, от подстаканника "запах" шёл Чернобыльский, в этом не было сомнения, прибор на руке показал, но испытывать судьбу расспросами он больше не стал и направился к выходу. Семён надеялся, что продавец ничего не заподозрил и не пошлёт за ним хвост.
                Идя до станции "Партизанская" и убедившись, что "хвоста" нет, Семён вошёл в вестибюль станции и поехал до "Семёновской", где у него была встреча с очередным сталкером по имени Гоша. Гоша был интересен Семёну тем, что тот уже с десяток раз посещал Припять, где у него там была "хата". Он знает места мародёров и различных групировок банд, которые вылавливают сталкеров и даже зазевавшихся туристов. Эта информация была интересна Семёну, так как возникал вопрос:" Для чего они этим занимаются? Кого вскармливают, а возможно как он слышал от Гоши, продают для опытов. От встречи с Гошей, Семён надеялся понянуть за ниточку о таинственной лаборатории.
                Гоша уже ожидал его в зале и увидев Семёна махнул рукой, показывая следовать за ним. Они сели в вагон и поехали в обратном направлении, выйдя на станции "Измайловская", где спустились к лесопарку. Погода стояла морозная, но с небольшим минусом, поэтому прогуляться на свежем воздухе было одно удовольствие. Сначала шли любуясь природой, но отойдя на приличное расстояние от станции, Гоша заговорил первым:
                - Семён, я про тебя поспрашивал, ты уж извини, так надо было. Чернобылем интересуются все кому не лень, но ты как я понял неспроста информацию собираешь, видно или ты из оперов, или имеется дело серьёзной важности. Я твою группу сталкеров знаю, поэтому и пришёл. Как я понял, вы чистку в метро производили и здается мне, что я знаю о ком речь идёт. Видел я этих особей в Чернобыле, человека разрывают на раз. Уж не их ли вы ликвидировали в метрополитене? Слышал под землёй они ходы делают и сдается мне, что гены у них человеческие. Так что будем сотрудничать? Расскажешь в чём твой интерес к Припяти?
                - Расскажу, только эта информация не для ушей каждого сталкера. В секрете надо держать и только проверенным лицам открываться. Особенно это не должно дойти до ушей военных и всевозможных служб, так как могут сорвать операцию. Ведь они всё по приказам делают, а здесь нужна гибкость, ум и смелость. Ты прав, это связанно с монстрами о которых ты говоришь, но не они меня интересуют, а лаборатория делающая над ними эксперименты. Я имею точные сведения, что она существует, а вот местоположение её, мне надо вычислить. Мне дали наводку, но это не факт, что она там. Ты говоришь о сотрудничестве, так я не против, вот только это очень опасно. Лаборатория может находиться даже там, где и предположить невозможно. Знаешь ли ты о ней хотя бы приблизительно?
                - Мы с пацанами догадывались, что не спроста люди пропадают, а в последнее время чае. Я уже месяца три как там не был. Есть приблизительно места в сосновом лесу куда никто не ходит, так как там дозиметр сходит с ума, но какой сумасшедший туда пойдёт? Даже мародёры не рискуют. Там бывший временный аэродром в дни ликвидации аварии был и бункер, как я слышал.
                - А на карте можешь показать?
                Гоша достал карту и показал Семёну округлившийся красным карандашом участок леса. Он был довольно обширным и уходил ближе к белорусским границам. Странно, почему тогда от белоруссов не поступало никаких сведений о монстрах? Так, стоп. Не дать себя отвести от главного. А что, если лаборатория совсем в другом месте, где о ней даже приблизительно не подумают? В самой Припяти? Но её уже вдоль и поперёк облазили сталкеры и если бы был хоть какой то намёк, эта информация всё равно рано или поздно всплыла. Нет, Припять отпадает. Она скорее служит кормушкой для монстров, хватающих по ночам зазевавшихся туристов приехавших пощекотать нервишки. Для лаборатории нужен в свободном допуске ток, то есть электричество и не маленькое, а подстанция. Отдавая карту, он спросил у Гоши:
                -  Как ты думаешь бункер может быть подключен к подстанции? Если да, то к какой?
                - Так рядом же стоит "Дуга"! Её ещё Чернобылем -2 называют, но она не функционировает, во всяком случае я так слышал. Охраны как таковой нет, но её охраняет сильно заражённая местность. Говорят побывать там, так башки лишиться напрочь. Сам комплекс потреблял большое колличество электроэнергии, так что к нему был подведён ЛЭП 110 гц. Считаешь, что какую то часть обслуживается бункером? Хотя бы и так, Семён даже не думай, ты оттуда не вернешься! Никто не возвращается, крыша напрочь едет.
                - Спасибо Гош за информацию. Я попробую покопать в этом направлении, а ты, если что услышишь сообщай. Мы не прощаемся, будем на связи, а сейчас давай. Пойдём порознь, сам знаешь так надо. Семён направился через лес в сторону Шоссе Энтузиастов, а Гоша в сторону метро. Семёну нужно было обдумать получившую информацию, а свежий морозный воздух этому способствовал...