Кто мешает развиваться?

Светлана Кременецкая
Елена Волкова
"Однажды сотрудники одной компании нашли на двери офиса записку:

"Человек, который вам мешал развиваться, вчера скончался. Приходите на похороны"

Все были шокированы этой новостью, но в тот же момент задались вопросом, о ком идет речь?
Офис гудел, работники пытались понять, кто же тот человек, который мешал их прогрессу, а с другой стороны они думали, раз этот человек умер, то больше никто не будет стоять у них на пути.

Придя на похороны в назначенное время, они подошли к гробу...
Увидев, что в нем внутри, люди замерли...

В гробу лежало ЗЕРКАЛО, в котором каждый из них мог увидеть себя.

Рядом с зеркалом лежала записка: "ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДИН ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ МЕШАЕТ ВАМ РАЗВИВАТЬСЯ - ВЫ САМИ."

Только вы можете изменить свою жизнь и только в ваших руках ключи к счастью и успеху.

Не спихивайте на других вашу несостоятельность в чем-либо. Ищите ответ в себе".

*****

    Вижу рассказ, как разумную притчу.
Жизнь в теле коротка, как мгновение, дающее осознать себя. И, да, только сами и тормозим, считая себя ограниченным телом, только это и надо понять, что "я", якобы рождённое и умирающее, - иллюзия, а вечное - сознание. Но ты уйдёшь с этой версией - "я- тело", под таким-то именем, с таким-то статусом и заслугами, ничего не поняв. Я не сразу увидела ценность притчи. Сначала записала:

"Я знаю другую достоверную историю без нагромождения гробов. И без отрицательного мотива.
Я так играла со своими учениками. Я учила рисовать. У меня есть маленькая стеклянная разноцветная шкатулочка, на дне которой зеркало. Я говорила: У тебя есть самый верный друг, любящий и верный, сильный и на всё в жизни способный волшебник. Он всегда будет с тобой всю жизнь. И он здесь помещается. ты хочешь его увидеть? Да! Загляни в шкатулку. Кого ты видишь? И ребёнок словно впервые знакомился с собой. Смотрел недоумевая, улыбаясь, а ведь правда, ты у себя всегда есть, настоящий и верный, с божественной силой".

Мне поставили лайк и этим снова вернули к той притче, опубликованной в ВК.
И тут я прочла и восприняла всё по-другому.
Я реально торможу сама и ответственна за то, что происходит в моей жизни.
А "гроб" только "бодрит" и подстёгивает к осознанности.

Старое стихотворение - 1999 года.

Кончается век.
Проснись, Человек!

Ты - Дом, но окна заколочены.
Ты сад, но почва заболочена.
Ты древо, но плодов не знаешь.
Ты птица - только не летаешь.
Ты - песня, но слова забыты.
Захлопнуто сердце, душа закрыта...

Мы сами легли под могильные плиты.
Но можем проснуться,
Но можем очнуться.
К осознанной жизни сейчас же вернуться.

Светлана Кременецкая
19.01.2023