Прорубь в мракобесие

Евгений Пырков
/Из летописей захолустья/


«Омый, Господи, грехи».

А ведь как всё хорошо начиналось! Свежая, только что созданная, как Ева из Ребра Путина, партия ЕР обещала, торжественно, словно при вступлении в октябрята: в 2004 жители РФ будут платить вдвое меньше за тепло и освещение; в 2005 каждый получит свою долю от распродажи природных богатств, в 2008 каждая семья обретет жилье. И не какое-нибудь завалящее, а по европейским образцам. Только пустите поруководить единолично! Чтобы не мешали!!! (Плохому плясуну всегда что-то мешает).

Делишки «партии дел» оказались неважным. Если не сказать тёмными. ЕР уверенно побеждает на выборах, но не в силах победить рост цен, взяточничество и бесхозяйственность даже в своих рядах.

Головокружение от успехов

Но неужели ЕР вообще ничего не дала народу? Как ничего! Укрепление православия и общую прорубь на крещенье, большую, словно братская могила времён Брусиловского прорыва. Нынче власть объединяется с народом только в проруби. Об обещаниях партия не помнит, а об избирателях помнит.

Ведь всё ж это уже было, ибо ничто не ново под луной. И после того, как было, было осуждено как перегиб и головокружение от успехов. И вот на те же перегибы страна бодро наступает вторично. В данном случае – на ускоренную православизацию страны. При этом записные безбожники и преподаватели научного безбожия празднуют Рождество с таким восторгом, что речь идёт уже не о головокружении, а об отсутствии мозгов. 

Зато вылез из холодной проруби – и бегом за назначением на тёплую должность, пока другие не опередили. Только вот не кричат: «Коммунисты, вперёд!!!» Потому что только что смыли с себя грехи коммунизма. А поскольку делать толком ничего не умеют, и всё у них разваливается, непрерывно переходят от разбора завалов к разбору полётов рождения нового мира
.
А где Рождество, там и Крещенье. И выстроилась из бывших (в том числе бывших на руководящих должностях) большевиков очередь к проруби.

Народ коленопреклонённый
Собрался в полночь у реки.
И выпив, словно в брак законный
Сигают в прорубь мужики.

Впервые после Гражданской войны. Только тогда их пригоняли к ней белые, чтобы топить, а ныне они приходят сами, чтобы засвидетельствовать свой добровольный переход на сторону белых. Злые языки поговаривают, что купание в проруби – единственное средство смыть с себя грехи и последствия многодневного запоя, начинающегося с католического Рождества.
Нам говорит молва людская
И за границей, и у нас,
Что в эту ночь вода святая
Смывает весь грехов запас.
А грехи же таковы, что глава комитета по социальной политике Совета Федерации В. Рязанский рассказал, что российским работодателям могут позволить самостоятельно принимать решение о продолжительности новогодних каникул.  Хотя, разумеется, Начальство знает, что нужно Богу лучше самого Бога.  И если Владимир Владимирович выделил на празднование Рождества десятидневку, надо её всю потратить: «Вся;ко сло;во, е;же а;зъ запов;;даю теб;; дне;сь, сiе; снабди; твори;ти: да не приложи;ши къ сему;, ни отъи;меши от¬ него;.

Тем более, что Бог в безграничной доброте своей охотно прощает грехи,
Тут помиловку обещая,
Там – отверзая двери Рая.

Всадники, скачущие позади

Несмотря на все головокружения от успехов у гг. Начальников совокупно с патриархом, епископами и прочими влиятельными людьми всё же хватало сообразительности не лезть в прорубь самим.  Со свечкой постоять – это и богоугодно и для здоровья полезно. Ребята горазды токмо возглавлять президиумы, а вот впереди полка на лихом коне – это, конечно, красивое зрелище, но опасное. В этом случае по тебе одному садят из всех видов оружия.

Хотя, разумеется, истинно верующий человек ни в огне не горит, ни в воде не тонет. Сколько имеется рассказов про праведников, которых языческие правители бросали в пещи огненные, и они выходили оттуда целёхонькими по милости Всевышнего. А уж прыгать, помолившись, по раскалённым углям – это вообще детская забава. Но это если уверовать.

 Ещё ранее наши предстоятели не были замечены в прокладывании узкоколеек в труднодоступных местах, в службе в вооруженных силах, подвигах в животноводстве и прочих утомительных мероприятиях. Что ж, не всем руководителям суждено скакать впереди на лихом коне; одних молодость водит в сабельный поход, а оттуда прямиком на кронштадтский лёд,  других – покататься на горных лыжах. Один ли бог на свете – не нам судить, а вот здоровье-то точно  одно. Да и верят начальнички не столько в бога, сколько в своё предназначение руководить. Пусть страдают за веру те, кто поглупее. Из числа тех, кто надеется попасть из проруби прямиком в Царствие Небесное. Получить должность за веру – это пожалуйста, а вот пострадать…

Между тем, доподлинно известно, что в полночь на Крещенье вода волнуется, Христос купается; если в полночь вода в чаше всплеснётся, значит, нужно поскорее загадать желание, которое непременно будет исполнено. (Включая вышеизложенные обещания ЕР). И вода – хоть в водопроводе, хоть в толчке – становится святой без участия матери нашей святой православной церкви. Попахивает не токмо язычеством, но и лжеучением беспоповцев, однако.

 Тем не менее было бы просто здорово, если бы Начальники земли сей всё-таки ополоснулись в проруби в порядке старшинства. Просто потому, что церковь всегда возглавляла то, что не могла запретить. Представьте себе, «в белом венчике из роз впереди Иисус Христос»,  за ним патриарх, президент, губернаторы, а за ними и прочая околовластная шелупонь…

Тем более, что нынче многие Известные Люди куда-нибудь погружаются – в глубины Байкала, во Вселенную, в изучение вопроса или просто в глубины человеческой подлости.  И вот лично Владимир Владимирович «размочил», так сказать, сухой счёт начальства в проруби – лично окунулся! Причём в отличие от Афона попал туда не с третьего раза.  Правда, говорят, что он там обварился, т.к. обслуга перестаралась. Да и вообще дело происходило на «Мосфильме», в помещении, где раньше Ледовое Побоище снималось.
Но народ всё равно верит: коли вода где всплеснёт, значит, Владимир Владимирович в неё окунулся, и вода стала святой.

Владимиру Владимировичу холод в диковинку, но надо учесть, что в стране 30 млн. не утепленных отхожих мест. Можно сказать, что ныряние в холод с голыми частями тела для их владельцев дело привычное. Замочить в сортире проще, чем утеплить оный.

Это службишка, не служба…

Но, как обычно, нашелся пророк в своём отечестве, нашёлся козел опущения самого себя в прорубь! Первым начал и много лет долбил лёд в Пензе на реке Суре у помывочной-10 один из наиболее видных пензенских деятелей ЕР Вадим Супиков, которому родная партия доверила высокую должность члена Законодательного Собрания Области. Сразу видно – лучший, наиболее достойный. Горит человек желанием работать на благо земляков до такой степени, что того и гляди могут понадобиться средства пожаротушения. Продолбит - и сам в неё лезет. Первым, не дожидаясь Христа. Забыв заповедь «не лезь поперёд батьки в пекло». Правда, не  с ликом Путина.  Про такого впору песню сочинять: «Наш ледокол, вперёд плыви – в Царствии Небъсном остановка!»

Почему именно тут, у помывочного заведения, совершается чин освящения? Вероятно, человеку явилась во сне приснодева и лично указала, где долбить. Опять же прорубями народ обеспечить проще, чем благоустроенным жильём, рабочими местами, лекарствами...

Пришедшим на сходку была обещана святая вода в неограниченном количестве на условиях самовывоза. Собственно говоря, нынешняя Власть сумела вдоволь обеспечить народ только двумя видами довольствия – водой в реке и словесным поносом. Некоторые члены ЕР, не решаясь сунуться в прорубь, ограничиваются раздачей святой воды, которая должна заменить отсутствующие лекарства, с наставлением, как оную употреблять. Святая вода вместо лекарств – это всё, что нужно православным.  А если подох – значит, плохо веровал, безбожник проклятый!

Чтобы подхлестнуть спрос, продажные ребятишки с дальновиденья усиленно объясняют легковерным, что в Эту Ночь особым образом структурируются и вода, и водка. Поэтому и дорожают в остальные дни. Некоторые не очень честные продавцы разбавляют пиво в этот день структурированной водой особо рьяно.

Учитывая качества святой воды, которая храниться годами, странно, что правительство страны до сих пор не озолотилось на экспорте оной в Европу. Ещё более странно, что при таком росте веры до сих пор не найдено никаких святых образов в прорубях, на поклонение которым прибывали бы верующие как со всей области, так и из ближнего и дальнего зарубежья. Впрочем, и без того наплыв верующих такой, что впору говорить: «Приплыли!»

Куда ведут добрые намерения?

Причём начинается погружение за здравие, а заканчивается за упокой, т.е. начинается молебном, а заканчивается пусканием шутих и прочих огненных потех, в изобилии  изобретённых Князем Тьмы для погубления скучающего населения. Как известно, добрыми намерениями вымощена дорога в пекло. Впрочем, у нас вся деятельность начальства зачастую ни богу свечка, ни чёрту кочерга. Если бы Всевышнему была угодна эта потеха, он бы лично обеспечил иллюминацию на Небесах, о которой городские власти и мечтать не могут. С другой стороны, скажите спасибо, что огненный дождь не вылил на град сей за грехи его правителей.

Странно, что священнослужители, уверяющие  простодушных в целебности и безопасности подобных купаний, сами проводят службы тепло одетыми. Не хотят уподобиться невинным Адаму и Еве, резвившимся  в райских кущах голыми. К тому же, тысячу лет православная церковь боролась с голыми купаниями, которые были частью язычества, а теперь сама их вроде как  благословляет.

С другой стороны, если уж раздевание имело место, то можно было бы провести состязание на самое толстое пузо ответработнка. Господин Супиков занял бы в оном не последнее место.

Ну, тут уж ничего не попишешь (в достижения ЕР): кому что дано-с! Одни государственные деятели прорубают окна в Европу, а другие проруби для стирки  грязного белья. (за исключением политического).

Конечно, было бы лучше, если бы господин Супиков, прежде чем дырявить лёд на реке, попробовал залатать дыры в бюджете области. Что несколько сложнее. Или хотя бы сколол лёд, по которому скользят прохожие на руководимом им Главном Рынке города до такой степени, что впору после того, как убраны навесики торгующих в конце рабочего дня, проводить тут катания на коньках. И заливать не надо. Разве что про достижения ЕР.

В сводках не значится

Помимо проведения крещенских купаний  г. Супиков склонен осыпать благодеяниями старушек – возит их перед выборами по святым местам. А где ж он берёт средства на это? Так набросит рублик-другой на торговцев своего рынка – и соберёт. Таким образом, видный единорос благодетельствует бабулек за их же счёт.

Итог этих набрасываний печален. Торговать становится себе в убыток. Торгующим приходится платить не только за место, весы, поддоны и, извините, отхожее место, но и за въезд на рынок. Сборы, поборы и оплаты тут стали такими, что торгующие на морозе, под снегом и дождём продают, к примеру, продовольствие, по ценам, которые уже равны или выше цен в сетевой торговле. При этом на нужды самих торгующих тратиться так мало, что перед знаменитым приездом главы правительства Зубкова рынок поспешно закрыли на два дня, чтобы ударным трудом закатать в асфальт хотя бы наиболее вопиющие дыры.
Некоторые дыры закрыть оказалось невозможно: лично Супиков признался однажды, что на его рынке свободна тысяча мест для торговли. Доповышались..

Сам видный единорос объяснял тогдашнему главе правительства высокую стоимость продовольствия рвачеством поставщиков, хотя, помниться, под его руководством действует ГУП Пензенская агропромышленная корпорация, созданная, как неоднократно заявлялось, именно для того, чтобы завалить город дешёвым продовольствием. Почему господин Супиков сам себе поставляет такую дороговизну, объяснить трудно. Впрочем, это обычная для ЕР раздвоенность сознания.

Здоровенькі були!

Кстати, а какого это здоровья желал старушколюб  Супиков собравшимся у проруби? Страшно предположить, но перед приездом в город главного санитарного врача страны Онищенко          рынок опустел наполовину: торговля продовольствием была свёрнута почти полностью. Исчезли не только полотняные навесы, но закрылись и лавочки. Причём так закрылись, что трудно было поверить, что когда-то тут торговали. В некоторых местах даже проводку содрали.

Кстати, когда ныне находящийся в бегах член Госдумы Митрофанов таскался в сопровождении ТВ по нашему Главрынку, чтобы познакомиться с жизнью населения, он закупил и продовольствие. Только вот процведать под прицелом телекамер не решился: с непривычки может запросто вырвать. Желудок-то у новых господ нежный, не привыкли слуги народа к трапезе нашей.

Так что молитесь господа, Господу нашему (точнее, не нашему, а еврейскому), мол, спаси и пронеси. (В хорошем смысле слова). И не забудьте поблагодарить Его, если просто пронесёт. А коли Господь прогневается и направит вас в больницу, там вы можете оказаться – как только что выяснило московское дальновидение, на нарах из наструганных досок, без лекарств и врачей. Там грешник быстро запоёт: «Лежу на нарах, как король на именах». Хотя и не в клоповнике.

Гадюшники шаговой доступности


Любопытно, что у богоугодного руководителя Супикова на самом рынке и в шаговой доступности от него имеется  десяток гадюшников, завсегдатаи которых выбирают его в Заксобрание, а вот кружков для детей, подростков и молодёжи, а также для стариков и старушек не наблюдается. Откуда же им взяться, если городской дворец пионеров – и тот под Законодательное Собрание отобрали? И только на угловом доме хрущевской постройки, расположенном через перекрёсток от Главного Рынка сиротливо висела  вывеска, что в этом месте когда-то располагалось мрачное наследие советских времён - первый в городе подростковый клуб «Семицветик». В котором ныне  оказывают услуги взрослым. Кроме как к проруби или в гадюшник молодым и податься некуда, потому что даже вывеску «Семицветика» сняли в рамках преодоления большевизма. Так господа единоросы понимают духовность.

И теперь отцы города вопрошают друг друга, откуда же взялось это проклятое пьянство? Ответ известен: школа плохо воспитывает.  Станет ли Супиков  по-настоящему бороться с пьянством? Ведь запрети он распивочные – так самому же не на что будет выбираться в Законодательное Собрание.

Кстати, у этого купания в проруби любопытное начало. Для любителей средневековой дикости можно отметить, что науке не известен день час, месяц и год рождения Иисуса, прозванного Спасителем. Говорили, правда, что какое-то свидетельство о его рождении обрели чудесным образом истинно верующие Верхозима, но это не точно.

До внедрения христианства 25  грудня (так следует называть декабрь, чтобы Украина не обиделась) римляне отмечали День Рождения Нового Солнца, поклоняясь в день солнцеворота Рождающемуся Солнцу и зажигая костры на вершинах гор, чтобы помочь ему родиться. И поскольку никакими запретами изменить этот обычай христиане не могли, они просто назначили день рождения Христа на 25 грудня: «да не сотвори;ши Го;споду Бо;гу твоему; та;ко: ме;рзостна бо Го;сподеви, я;же возненави;д;, сотвори;ша бого;мъ  свои;мъ, я;ко сы;ны  своя; и дще;ри своя; жгу;тъ огне;мъ бого;мъ свои;мъ».

Ну, а дальше всё просто: за Рождеством через твёрдо установленный промежуток времени следует Крещение Младенца. В Риме и Византии не могли же предположить, что в России в это время самые заморозки. Да и сами жители полдневных стран не спешили лезть в воду в этот день, хотя у них снег выпадает раз в столетие. А когда полезли в иорданскую муть наши богомолицы,  у израильских пограничников глаза шире приборов слежения были, настолько им  непривычны зимние заплывы. А потом это благочестивое купание в Иордане  наше дальновиденье и вовсе перестало показывать.

Уже и мать наша, Святая Православная Церковь, начала посматривать на этот языческий обычай косо.  Недавно Ростовская епархия заявила, что прорубоныряние в Крещение -- ни что иное, как «мракобесие и религиозная чушь», которая не избавит человека от грехов. Грехов наоборот добавляется. Среди них на первом месте грех неуплаты церковных пожертвований. Чтобы не платить, люди готовы даже в прорубь лезть! Не понимают заблудшие овцы, что надоть не с поверхности грехи-то смывать, а изнутри. Надобно чаще исповедоваться да на церковь больше жертвовать.

Кстати, раз уж так захотелось пойти во след Спасителю, не помешало бы в установленный день и обрезание совершить, а не только отмечать.

Вот так вот формализм вперемешку с бюрократизмом и приводит целый народ во главе с правителем в прорубь. И не поймешь, чего тут больше, торжества ли христианства или живучести пережитков язычества в нашем народе, с которыми оное тысячу лет боролось. После чего чиновники, умилившись, окунувшись и осенив крестным знамением разъевшиеся рыла, вновь начинают нарушать все Указания Свыше.  Если так и дальше будет продолжаться,  спасение народа придёт только через его погибель…

Две тысячи лет проповедуют людям простенькую, на первый взгляд, заповедь «Не делай другому того, чего себе не желаешь». А она всё никак не приживается. Известный пензенский руководитель Вадим Супиков, предводитель Главного рынка города и главного рынка Законодательного собрания области, иначе именуемого фракцией «Единой России» длительное время поднимал расценки на оплату своих услуг, а дабы продавцы не рванули на другие торговые площадки, беспощадно их закрывал. Подвижник православия и купания в проруби в Крещенские заморозки руководствовался не столько Писанием, сколько широко провозглашённым в 90-е правилом «Умри ты сегодня, а я завтра». И теперь у него тысяча торговых мест свободна, а в ближайшем будущем торговля и прибыль сократятся вообще на 4/5, поскольку нашлись ещё более пронырливые ребята и продавили через Думу закон, согласно которому торговать можно будет только в закрытых помещениях. И вскоре не на что будет столпу православия содержать крутую иномарку с наворотами и возить старушек перед выборами по святым местам на подержанных самобеглых конках.

Так устроен мир: одни спасают душу и набираются святости в пустынях, пещерах и во глубине сибирских руд, а другие за счёт них выигрывают выборы. Сбылось реченное: «Какой мерой мерите, такой и вам отмерится». А Блаженный Августин уточнял: «Поэтому, кто имеет превратную любовь к благу какой-либо природы, тот, хотя бы и достиг его, делается сам злым при обладании благом, и несчастным, как лишившийся лучшего блага». /»О граде Божьем»/.

Последним подвигом г.Супикова стало окончательное изживание старушек, которые присоседились к рынку, чтобы продавать прохожим мелочёвку, добывая лишний рубль к своей нищенской подачке по старости. Никакие милицейские облавы не могли этих старушонок изгнать. Тогда господа градоправители просто заварили проход решёткой, железной, словно воля г.Супикова, упразднили пешеходный переход и отключили светодиодный светофор.



P.S. Кстати, в расположенной посреди богоспасаемого града Пензы женской обители святую воду – уж такое нынче время – продавали  по цене 70 рублей за «полторашку». При этом маловеры утверждают, что освящённая вода ничем не отличается от водопроводной. А какие у вас расценки на благодать?