Не пустили родственников переночевать

Михаил Лекс
— Ксения, завтра утром в Москву приезжает моя старшая сестра с мужем и детьми, — тревожным голосом сообщил Евгений.

— Как? Мы ведь с завтрашнего дня в отпуске!

— Поэтому они и приедут.

— Ты уверен? — спросила Ксения. — Сведения точные? Откуда информация? Кто сообщил? Что за люди? Им можно верить?

— Можно, — ответил Евгений. — Это наши общие друзья.

Евгений назвал имена.

— Муж сестры им по секрету похвастался, — продолжал Евгений. — А они сразу мне позвонили.

— Надо же, — удивилась Ксения. — Не побоялись. Смелые люди.

— Дай бог им здоровья, — произнёс Евгений.

— Но что же нам теперь делать? — воскликнула Ксения. — Твои родственники едут не просто так. И наверняка снова будут проситься к нам в гости.

— Будут! — согласился Евгений. — Как пить дать! Ведь, кроме нас, у них знакомых в Москве никого.

— Опять скажут, что на пару дней, а проживут месяц, — жалобно произнесла Ксения.

— Если не больше, — добавил Евгений. — Наши общие друзья сказали, что родственники настроены решительно. И ситуация намного серьёзнее, чем в прошлый раз. Они ведь знают, что мы с завтрашнего дня в отпуске. И, наверное, поэтому едут. Муж сестры намерен работу в Москве найти.

Ксения поднялась с дивана и подошла к окну. За окном шёл сильный дождь. Сверкали молнии. Гремел гром.

Некоторое время Ксения молча смотрела на грозу. Затем резко повернулась и посмотрела на мужа.

— Если это случится, и они снова остановятся у нас, — тихо, но твёрдо произнесла Ксения, — я не вынесу. Ведь мы с тобой с завтрашнего дня в отпуске. Столько всего запланировали. А тут они. Такое впечатление, что они специально решили приехать, чтобы испортить нам отпуск.

— Ксюшенька! — вскакивая с дивана, воскликнул Евгений, протягивая к жене руки, с трудом сдерживаясь, чтобы не заплакать.

Ксения снова посмотрела в окно. Евгений вернулся на диван.

— Даже если это будет всего на пару дней, — продолжала Ксения, — я не выдержу. У меня просто нет больше сил. Прошлый их приезд полностью меня опустошил. Мало того что я потеряла веру в людей, так вдобавок к этому ещё и в жизни разочаровалась. Зачем я живу? Кому это надо?

Ксения повернулась и посмотрела на мужа.

— Неужели ты забыл, Евгений, что после их отъезда я полгода восстанавливалась? — спросила она. Её голос дрожал.

— Я помню, Ксюша. Я всё помню.

Жалкое подобие улыбки возникло на бледном лице Ксении, но тут же пропало.

— И я не уверена, что до сих восстановилась.

— Я вижу, любимая.

— А наши дети? — горячо продолжала Ксения, глядя на мужа широко открытыми глазами. — Они чем виноваты? Ну, ладно мы с тобой. Нам уже за сорок, и мы хоть что-то, пусть немного, но увидели и успели в этой жизни. Но они-то?! Почему они должны из-за нас страдать? Алёнка месяц после их отъезда не разговаривала.

— Ксюша!

— В результате завалила сессию. А Коленька? Он боялся выходить на улицу. Ему везде мерещились его двоюродные братья.

— Любимая, я...

— А ведь мальчик выпускном классе. Там и без родственников проблем выше крыши. И что же? Всё повторится вновь?

— Ксения! — воскликнул Евгений. — Это я виноват! Только я! Потому что это мои родственники, а я допустил! Но теперь всё. Хватит! Я найду в себе силы и больше это не повторится. Я им откажу. Я не позволю им испортить нам отпуск.

— Ты уверен?

— Уверен, любимая. Родственников у меня много, а жена и дети одни.

— Но как?! — воскликнула Ксения. — Как ты сможешь им отказать? Ведь они непробиваемые. Их — в дверь, они — в окно. Им плюй в глаза, они смеются и добавки просят. А ты — добрый. Ты неспособен отказывать. Они из тебя верёвки вьют.

— Всё так, любимая, — соглашался Евгений, — во всём ты права.

— И я даже думаю, что потребуй они от тебя, чтобы ты им квартиру нашу подарил, ты и это сделаешь!

— Раньше — да, — решительно заявил Евгений. — Но теперь не подарю.

— Ой ли?

— В этот раз у них ничего не получится.

— Обещаешь?

— Клянусь. Я многое понял за эти полгода, что их не было с нами. Понял, в чём была моя главная ошибка.

— Что ты понял?

— Я изначально неправильно разговаривал с ними по телефону, когда они звонили и предупреждали, что приедут в гости. Но теперь, когда они снова позвонят, я не ошибусь. Я скажу всё, как надо.

— А ты уверен, что они позвонят? А если не позвонят? Если сразу приедут?

— Позвонят. Не сомневайся. Они хоть и наглые, но наобум не поедут. Прежде захотят убедиться, что мы дома.

— А ты точно сможешь правильно с ними поговорить?

— Если ты будешь рядом, я смогу.

— Я всегда буду с тобой рядом, любимый. Что бы не случилось, рассчитывай на меня.

— Тогда мне ничего не страшно! Я никого не боюсь! Даже своих родственников!

— Но, а если они всё-таки решат приехать к нам? — спросила Ксения.

— Ничего страшного, — ответил Евгений. — У меня и на этот случай кое-что предусмотрено.

И теперь Ксения сидела на диване рядом с мужем и с интересом слушала его разговор по телефону с родственниками, которые опять проездом были в Москве и снова хотели остановиться у них на пару дней.

— Нет, Маруся, у нас нельзя остановиться, — спокойно ответил Евгений. — Я понимаю, что ты — моя родная сестра. Да, я знаю, что ты меня очень любишь. Но нет. Почему забыл. Я помню, что, кроме нас, у вас близких в Москве никого. И вам больше некуда идти. Это ничего не меняет. Всё равно нет. Я помню, что когда я был маленьким, ты водила меня в кино. И что? Теперь это не имеет значения. Мне известно, что у тебя трое детей и муж; а сейчас они с тобой и передают мне привет. Но и это ничего не меняет. У нас остановиться нельзя.

Евгений посмотрел на жену. Ксения молча кивнула.

— Да ночуйте вы, где хотите, Маруся, — продолжал Евгений. — Мне всё равно. Хоть на улице. Меня не волнует, что у вас нет денег на гостиницу. И мне без разницы, что вы рассчитывали на меня. Голодные, говоришь? Есть хотите? Пустить вас только позавтракать и всё? И вы уйдёте?

Евгений посмотрел на жену. Ксения быстро повертела головой.

— Нет! — тихо прошептала она.

— Обойдёшься, Маруся, — сказал Евгений. — Завтракайте в столовой. Дорого? Купите в магазине хлеба и молока. И это дорого? А зачем вы в Москву приехали? Захара на работу устроить? А до тех пор? Нет, Маруся, у нас вы жить не будете. Нет, мне не стыдно. Да, у нас четыре комнаты и кухня. Да, у нас много спальных мест и две застеклённые лоджии по шесть метров каждая. Нет, у нас никто не гостит. И совесть меня не мучает. Вот такой я человек. Очень хорошо, что наша мама сейчас меня не видит. Что? Мужу телефон передаёшь? Зачем? Ах, он хочет мне пару слов сказать? Ладно. Дай ему трубочку. Слушаю тебя, Захар.

Некоторое время Евгений только молчал. Но минут через пять он понял, что если не прекратить это безобразие, то оно может длиться вечно. И Евгений попытался.

— Я понял тебя, Захар, но... — начал было говорить Евгений, но через словесный поток, который шёл от мужа сестры, пробиться было трудно. — Послушай, Захар, всё, что ты говоришь... При чём здесь это? Когда я тебя в гости звал? Я тебе ничего не обещал. А вот это несправедливо. Это нелепо... Я не хочу у вас жить, сколько угодно. Захар, я ещё раз... У меня нет для тебя работы и я... У меня вообще ничего для тебя... Захар, послушай, если...

Евгений понял, что спокойно, по-хорошему, вежливо говорить с мужем сестры бесполезно, потому что нормального языка он не понимает.

«Придётся говорить с ним на его языке, — подумал Евгений. — Страшно? А что делать! Если по-другому никак!»

Но прежде чем сменить тон разговора, Евгений медленно досчитал до двадцати, затем не спеша глубоко вдохнул и медленно выдохнул. И только после этого начал.

— Мол-чать! — что было сил заорал Евгений.

Сидевшая рядом на диване Ксения от неожиданности подпрыгнула и отскочила в сторону, как кошка, которая внезапно увидела рядом с собой огурец.

А Евгений продолжал в таком же духе.

— А я тебе ещё раз говорю... Мол-чать! — продолжал кричать он. — Молчать и слушать! Когда я говорю!

Увидев, что ничего страшного нет, Ксения успокоилась и вернулась на место.

— Считай, что нет у меня сестры! — кричал Евгений. — А вот так! Маруся — не моя сестра. Не хотел говорить, но теперь скажу. У нас — разные отцы. И матери — тоже разные. Даже дедушки и бабушки — разные. Ещё как может! Я подкидыш. Поэтому и ты, Захар, для меня — никто! Понял! И дети ваши для меня — никто! И можешь сколько угодно стыдить меня, но в свой дом я вас не пущу. Понял? Даже в туалет. Не пущу.

Евгений посмотрел на жену.

— Что? — испуганно спросила она.

— Он выключил телефон, а перед этим сказал, что сейчас они подъедут и выяснят, кто кому кем приходится. И как это я не пущу его в туалет.

— И что теперь делать?

— А мы их не пустим, — ответил Евгений. — Не откроем дверь.

— Они не уйдут. Они лягут у наших дверей. И будут ждать, когда кто-нибудь из нас выйдет.

— Ты права, — согласился Евгений. — И поэтому у нас есть только один выход.

— Какой?

— Действуем по второму плану.

— А именно?

— Бежим из города.

— Куда?

— Для начала — на Кавказ, — предложил Евгений. — А там видно будет. Буди детей. Собираемся.

Ксения быстро разбудила детей. Объяснила им ситуацию.

— Ваши дядя и тётя через час будут у нас, — сказала Ксения, — нужно поторапливаться. Или вы с нам в отпуск — на Кавказ, или оставайтесь здесь — с родственниками. Дети решили, что в горах им будет лучше.

— Я быстро, — ответила Алёнка.

— А я уже готов, — произнёс Коленька.

Через сорок минут вся семья с чемоданами садилась в такси. А через пять минут после их отъезда к подъезду подъехало такси с родственниками. Маруся набрала телефон брата.

— Мы у подъезда, — сообщила она. — Поднимаемся.

— Я вас не пущу, — ответил Евгений.

— Мы только переночевать, — сказала Маруся. — Завтра уедем. Клянусь.

— Нет, Маруся, — ответил Евгений. — И давай прекратим этот бессмысленный разговор. Ночевать вы у нас не будете, дверь я вам не открою.

— А это мы ещё посмотрим, — сказала Маруся и выключила телефон. — За мной. Сказала она. Теперь из принципа никуда не уеду.

На дверях был кодовый замок. И семейству пришлось долго ждать, прежде чем кто-то вышел и открыл им дверь.

А в это время Ксения и Евгений уже купили билеты на ближайший рейс и ждали отправления.

***
— Они ещё не знают, с кем связались, — решительно произнёс Захар, когда всё семейство вошло в лифт. — Они думают, что нас так легко не пустить?

— Не понимаю, — сказала Маруся, — на что эти люди рассчитывают?

— Может, они думают, — сказал Захар, — что у нас совесть есть?

Последнее предположение мужа и отца всех очень развеселило. Они выходили из лифта, смеясь. Подошли к квартире.

Захар позвонил в дверь.

— Кто там? — спросил мужской голос за дверью.

— Евгений, открывай, — сказал Захар. — Родственники приехали. Мы только переночевать. Завтра уедем.

— Не открою, — ответил голос за дверью.

— Мы только поговорим, — сказал Захар. — Всего пару слов скажу и мы сразу уйдём.

— Нет, — ответил голос. — Не поговорим. Уходите.
Захар посмотрел на жену.

— Господи, какие же они наивные, — сказала Маруся. — Неужели они всерьёз думают, что это у них сработает? Да я всю жизнь здесь просижу, если потребуется, но не уйду, прежде чем не взгляну в наглые глаза брата своего. Звони, Захар. Посмотрим, у кого нервы крепче.

Прошло уже три часа. И всё это время Захар и Маруся безуспешно разговаривали с голосом Евгения, который раздавался за дверью.

Когда Захар уставал, его сменяла Маруся. Когда уставали родители, их сменяли дети. Им всем было невдомёк, что в квартире никого не было, а с ними разговаривала звуковая система, месяц назад установленная в квартире, чтобы отпугивать незваных посетителей.

А когда Захар и Маруся звонили Евгению по телефону, то он разговаривал с ними так, как будто находился в квартире. Хотя вместе со всей семьёй был уже очень далеко.

© Михаил Лекс, автор рассказа (23.10.2023)
Впервые опубликован на канале: «Как стать счастливым?» на Дзен.платформе
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые истории.
Благодарю. #МихаилЛекс #РассказыДзен_mleks