Вторая жизнь

Анна Собко
               

Луна прокатилась над верхушками деревьев густых джунглей. Холодным светом она пронизала весь подлунный мир. Лунное серебро посыпалось на деревья, дивных зверей и остывающую землю. Сине-голубая природа свернулась в ночь.
Уф-ф, Уф-ф!-кричит филин.
-А-а-а- а! – закричала обезьяна своим соплеменникам. Мол, пора спать.
-А-а-а, А-а а, А-а а! – отвечают обезьяны. Пора, пора. И замирают на ветках обезьянки, свесив хвосты.
-Яа, яа, яа- жутко орут гиены. И тоже вскоре замолкают.
Возможно,-думал они, что-то перепадёт.Но не перепало. пюпюжэЯгуар залез на ветку невысокого дерева и, свесив лапы, голодным заснул.
Эхом, зевнув на весь мир, заснул старый лев. Воцарилась тишина.
В высоком куполе неба сверкала красавица Луна, подвешенная высоко, высоко в небе.
Стало холодно, очень холодно, совсем холодно.
Борис проснулся. Холодно- зуб на зуб не попадает. Полная кромешная тьма. Борис закричал. В ответ- гулкая тишина. Он стал кричать сильнее и стучать ногами в невидимые стенки. Спина его буквально примёрзла к месту лежака. Попытался перевернуться -некуда. Стенки, где он лежал охватили его смертельным, железным объятием.
-Где я? Что со мной? Он попытался вспомнить, что произошло. А! Вспомнил! Подлодка. Из механического отделения идёт дым. Он и ещё двое бегут вниз. В дыму ничего не видно. Он пытается найти неисправность. Натыкается на механика, лежащего на полу. Он бездыханный. Через пару шагов ещё труп. Чья-то тень мелькнула в дыму.
-Эй, кричит ему, Борис, - нужно задвинуть заглушки. Сможешь?
- Не знаю. Пока не нашёл.
В тот же миг пламя сшибло Бориса и он упал. Дальше нет воспоминаний.
— Это что? Значит я умер? Но я ж не умер! И он начал колотить ногами, но не сильно, так как размахнуться было некуда. Попробовал руками, но и здесь преграда. Он стал кричать:
-Эй! Откройте! Помогите!
В холодильнике было два работника морга. Один из них услышал крики и стук, несмотря на выпитую бутылку водки.
- Федька, слышь? Чертовщина какая-то! Орут покойнички! Или кажется? Я ж только малость вмазал. Федька, поди сюда! Слышь, какие беспокойные покойнички! Орут, стучат. Пойдём, глянем кто там пришёл в себя! Да проснись же, Федька! Один я не пойду…
-Ты чего, Семён?
- Да слышь, стучит покойничек?
У Федьки глаза округлились, и он перекрестился, так как в этот момент Борис
истошно закричал:
-Помогите! И застучал сильнее, изнемогая в железных объятиях холодильной капсулы.
- Выпустите меня! Я живой! Я живой!
В этот момент что-то стукнуло, щёлкнуло и луч фонарика осветил его голову и искажённое лицо.
-Федька, тащим его скорее!
И два мужика вытянули ржавый поднос старого бокса, с замёрзшим Борисом.
- Жив! Глядите на него! С днём рождения, паря!
Боря дрожал мелкой дрожью и зубы его стучали бесперебойно.
-Ссспасибо, -едва выговорил он и огляделся.
-Федя, а налей ему для сугреву! У него сегодня праздник!
Борис выпил и захмелел.
-А ппппокушать есть что?
-Ишь ты, проголодался, покойничек! А на том свете- не кормили? Ладно, ладно, понимаю, не до шуток тут. Федь, там что покушать-то осталось?
-Так это – сухарики есть. И чай.
-Сухарики, это хорошо!  А чай -то вообще сказка! Обрадовался Борис.
-А вот скажи, паря, ты на том свете побывал, что там? Как там? Помнишь ли?
-Да, помню, мужики! Мне Африка снилась. Холодная ночь в джунглях. Обезьяны засыпали, тигры, гиены, львы- все дрыхли от холода.
-Надо ж! Сон, а как в жизни. Только не наша эта жизнь! А наша жизнь тоже, как сон. Хочется, ох как хочется, чтобы разбудили, а там всё по-иному. Открыть глаза, а там тепло, хорошо, всё есть: дом, чтобы с садом- абрикосы, груши и всё такое. Гиен, львов и прочей хренятины- не надо. Дома – полный холодильник, жена, дети- сыты, обуты. И чтобы было везде солнце. Вот такая у меня жизненная цель. И никакого снега. Бормотал мечтательно тот, кого Боря про себя называл спасителем.
-Слушай, мужик, я тебя век не забуду. Ты ж мне вторую жизнь подарил! Услышал мои вопли и это после целой бутылки водки! Ну ты, герой! Чуткий ты человек! Как звать тебя, друг?
- Так Семён я. Семён Петрович
-А фамилия?
-А ты что, награждать меня будешь?
-Ну да, когда работать начну. Сейчас-то я безработный, бывший матрос. Вот заработаю и мы с вами, мужики, так отметим воскресение моё! Так скажите, мужики, как искать вас? Фамилии ваши?
Ну я - Семён Водоплавов, а он Федор Бублик. Только здесь других нет. Мы всегда здесь, так что найдёшь, коль захочешь. А вообще-то, паря, тебя не мы спасли. Тебя Бог сберёг.
Ну да. Сам знаю. Моряк я. Служил на подлодке. Из механического отделения вижу дым идёт. Я спустился. А там дым, жар, трупы лежат. Угорели люди. Ну, видно, и я задохнулся. Ну вот -с трупами меня и увезли. Проснулся в морге тут у вас. Спасибо, что услышали!
— Вот же, паря, повезло тебе! Вещество твоё, что есть бренное тело твоё- теперь бессмертно. Вот же говорю- меченый ты! В огне не сгорел, в воде не утонул, в дыму не задохнулся, в морге, а не умер. Боженька тебя бережёт. Значит теперь каждым днём своей жизни должен перед Господом отрабатывать.Чтобы смысл был твоего избавления.
-А ты что ли верующий, Семён?
-Так мы теперь все втроём верующие – после твоего воскресения. Захохотал Семён.
- Да, вопрос у меня, мужики? Это что за город, или деревня, населённый пункт?
-Ну ты даёшь, паря, — это Верхоянск. Где служил, там и кости сложил.
- Ребята, а есть что накинуть? Замёрз я что-то!
- Да, вот, тулупчик возьми мой. А тебе зачем?
-Так это…в часть надо, я ж живой!
-Ой, гляньте на него! Живой! Мёртвый ты для всех, чудак человек! Тебе надо фамилию менять, имя менять и отсюда отчалить.
-Я бы так и сделал, —сказал мудрый Сема.
-Так, а где ж я паспорт возьму!?
- Да, с паспортом заморочка. Мы тебя, конечно, не сдадим. А вот есть у меня предложение к тебе. Вот ты тут с Бубликом поработаешь с месяца два- вместо меня. А я поеду, отдохну, погреюсь в тёплом Чёрном море. Мечта моя! Потом приеду, получу свои две зарплаты, заработанные тобой. Одну оставлю себе, а на вторую ты купишь себе паспорт. Мужика, что делает паспорта, я тебе найду.
- Ну, Семён, ты даёшь! Стратегический ты, мужик!
- Так ты согласен?
- А то! –
- Э-эх, а я!! Я тоже хочу отдохнуть! Хоть месяц на солнышке с девочкой поваляться!  Заныл Фёдор. Давай так- Семён приедет, и ты Семёном меня отпускаете. А деньги пополам – тебе будут на дорогу.
- Ну, мужики, век вас не забуду! Хорошие вы люди! Божьи. Это же надо было умереть, чтобы воскреснуть и встретить хороших людей! Может я в раю и с ангелами воркую. Только вы мне одёжку какую-нибудь прикупите, ангелы!
- Ну, мы тебе не мамки! И с ангелами ты поспешил. Ещё свидишься с ними. Вон в шкафу поройся- тут много одёжки от вашего брата- покойничков. Подберёшь небось.
-Ну, братва, тоды- пока! Собираюсь я отвалить прямо сейчас. Радостно сообщил Семён.
- А погоди! - закричал Борис. Ещё вопрос есть. У тебя карта есть?
-Карта? Зачем тебе?
-Так подумаю, куда бежать!
-Карта где-то есть. Найдёшь в шкафу.
— Вот же заладил: в шкафу, в шкафу. Волшебный твой шкаф, что ли?
-В некотором роде. Ладно, мужики. Пока! Он захлопнул дверь и провалился в мёрзлую тьму.
- Не вернётся он, - сказал Фёдор. Вот чую, что не вернётся.
-Почему? Ему же выгодно. Я за него поработаю. А он денежку получит.
-А вторую зарплату тебе? Не такой он мужик, чтобы благотворителем быть, знаю я его.
- Ну посмотрим. За зарплатой ему сюда приехать надо. Так что никуда не денется. А я, Федя, вам отплачу сторицей. Вот заработаю и оплачу- честно, слово даю, мамой клянусь.
- Ну ладно, Боря, я домой, а ты здесь спать будешь. Мало ли! Вдруг покойников привезут. Тут кто-то всегда дежурит ночью. Да и некуда тебе идти. Так что, бывай!

И тут Боря остался один-среди царства мёртвых. А ему что! Он шкафом займётся.
Нашёл он одежду подходящую, нашёл и карту. Только карта старая- СССРовская ещё. Ну да что поделаешь. Раскрыл он карту, чтобы глянуть,да выбрать место -куда ему потом податься! Главное условие, чтобы тепло было: Сочи, или Ялта. Правда там жизнь дорогая, жильё дорогое – курорт как-никак. Тогда Одесса. Там главное, из своих никого не встретить! А что, скажу -обознались! Я такой-то и такой, а никакой не Боря. И совсем-таки Юра, или Серёжа, а лучше Варфоломей из обители. Во, точно, надо найти монастырь и там поработать пока. Dа заработать так, чтоб потом рвануть подальше: в Кению, или Буркина Фасоль.
С этими тёплыми мыслями он и уснул.

Глава 2
Время бежало- прошло почти 2 месяца. Без 3 дней. И в дверях предстал Семён. Загорелое лицо и частокол зубов в рождественской улыбке.
- Ну, Боря, танцуй! – сказал он торжественно!
- С чего бы! Я тут мёрз, ты отдыхал. Ты и танцуй.
-Не, Боря, ты сейчас так затанцуешь, что все покойники услышат и в пляс пойдут!
И тут Семён вытаскивает из кармана нагрудного, пакетик. Торжественно раскрывает и там не что иное, как паспорт!
— Вот, читай! Смотри!
Боря схватил паспорт, открыл и прочёл- Водоплавов. Боря с удивлением поднял глаза на Семёна.
-Читай, читай!
-Водоплавов Пётр. И рядом фото -человек в очках с диоптрией.
— Это что-Я?
-Ну да! Что не узнаёшь? Брательник ты мой теперь. У меня и правда братик был- Петя. Лет четырнадцать ему было- он в речке утонул. Давно это было.
- Погоди, погоди. Тут написано, что мне 26 лет. А мне 23 года. Ты ж состарил меня! И фото не моё.
Ах, ах, ах, -состарил! Простите, дамочка! Ты посмотри, как похож!
-Так не похож! А денег сколько угрохал!
-Федька, а ну глянь в шкафу с тряпьём, может очки найдёшь!
Федька пошёл икать очки. Тем временем Боря ошарашено смотрел в свой новый паспорт. Он пристально рассматривал человека в очках. Лицо было худое, глаза за очками едва видны, нос чуть курносый и впрямь напоминает Борькин, но рот с подбородком совсем не его. Борька выпятил подбородок, поджал губы.
-Вот-вот, теперь точно! Так всегда и показывай! – усмехнулся Семён.
Федька принёс 4 пары очков. И протянул Боре. Боря попеременно примерял и смотрел на Семёна. Наконец-то и очки подобрались. Семён одобрил.
-Слушай, Боря! Теперь уж – Петя.  Тебе стёкла надо будет потом сменить, а то ни черта не увидишь. А вот тебе и на дорожку по-братски»,и он протянул Боре кошелёк с деньгами.
- На билет до самой Москвы хватит! А там уж заработаешь! Тут ещё тебе Федька подкинет, коль ты за него поработаешь. Плясать будешь? Ишь какой ты капризный оказался! А я тебя братом записал. Ты хоть понимаешь, почему мы тебе помогаем?
- Нет. Хотел бы знать. Я думал по доброте.
- Нет, паря! Ты спасал товарищей! В этом всё дело! Ты человек!К тому же судьба тебя хорошо клюнула. Напугала и подарила тебе возможность. На вторую жизнь. Так что, паря, держи планку! Не подведи!

Глава 3.
 Боря поехал вовсе не в Москву, а поехал он в Оптину Пустошь. Батюшка церкви пресвятой Богородицы выслушал его и долго молчал. Потом задал вопрос:
- А скажи, мил человек, ты ведь мне не всё рассказал. Начал с А, так говори всё, как есть. Ты дослужил свой срок в армии? Или бежишь от неё.
-Да, Батюшка, бегу. Честно говорю. Не хочу более судьбу испытывать. Я перед армией чист, хоть мне ещё 1,5 месяца нужно было служить. Но я для всех умер, Батюшка, так пусть уж так и будет.
— Вот ведь просишься к нам, а в Бога ты веруешь?
-Да как не уверовать! Он мне жизнь подарил второй раз! Я в него одного и верую. Мама умерла- рак у неё был. Заболела, когда папка от нас ушёл. Меня бабушка воспитывала- так и её не стало. Господь мне теперь моё всё. У меня, правда, есть два моих спасителя- те, что в морге меня вытащили на свет божий. Им я должен, а больше никому. Вот заработаю что-нибудь и сделаю им подарки.
-Ну сын мой, коли ты серьёзно решил вступить на монашью дорогу, не вижу препятствий.

Прошло два года. В двери морга, где работали Семён и Федор Бублик, постучали. Федя открыл засовы:
-Вам чего?
--Вы Семён Водоплавов?
-Нет, не я. Семён, это тебя. Иди сюда.
-Да, слушаю вас, - сказал Семён.
— Вот вам письмо и большая посылка для вас. Её разгрузили во дворе. Но не только вам. Чётко написано: Семёну Водоплавову и Фёдору Бублику. Распишитесь о получении.
- О получении чего?
- А я не знаю. Всё упаковано.
-А откуда?
-Написано:Оптина Пустошь. От брата Петра.
-ААААА- закричал Семён! Объявился! Федька, братишка наш объявился! Идём смотреть, что он нам прислал!
Во дворе стоял огромный деревянный ящик. Семён с Федькой обошли его со всех сторон, потом Семён скомандовал:
-Федька, лом тащи!
Через 15 минут ящик, бумага, и все другие обёртки были сняты, и друзьям предстал новенький, прекрасный снегоход на два сидения. Семён и Федька изумлённо смотрели на эту красоту!
- Во даёт! - восхищённо произнёс Федька!
-Так брат же! - гордо шепнул Семён. От волненья голос у него даже осип.
-Наш брат.
 
Глава 4
В это время наш герой был уже далеко от Верхоянска! Да и от Европы вообще. На торговом судне, зафрахтовавшись рабочим, он пересекал Индийский океан. Судно держало путь в Кению, в порт Момбасы. Борис уже составил план- прежде всего сойти на берег, чтобы его никто не видел. Ночью, через иллюминатор, благо, что он был субтильный, да и на монастырских харчах не разжиреешь, Борис рыбкой плавно плюхнулся в воду. Проплыл до пляжа с вещами и деньгами в полиэтиленовом мешке, крепко держа его зубах. К утру он уже был на железнодорожной станции. Поезд тронулся, и он прилип к окнам вагона. За окнами открывались чудные пейзажи невиданного мира! Поезд проезжал вначале пустынные районы, затем дивные озёра и минеральные источники, а уже через несколько минут стало ясно, что они исходят от огромного ледника, как на карте было написано: ледника Льюис-самого большого ледника второй по величине вершины Африки. Вершина называлась Кения- от неё-то и пошло название страны. Именно ледники этой горы дают основную гидроэнергию стране. А таких ледников целых 11! А вокруг! А вокруг! Чудесный парк Маунтин -Кения!  Место жительства небезызвестных племён Масаи, Эмбу и Анжеру. Это как раз неподалёку от Найроби-столицы страны.
Добравшись до Найроби, Борис взял в аренду внедорожник и палатку и двинул на северо-восток, где находился заповедник Масаи- Мара. Места он хорошо изучил ещё дома- в монастыре. И потому расположил палатку за заграждением у берега озера Накуру.
О, сколько он прочитал об этом! И вот он здесь! Там, с другой стороны озера, полыхало переливаясь всеми розово-белыми и малиновыми цветами, скопление фламинго. Медленный балет из сказки чудес! Длинные шеи, изгибаясь, соприкасаясь, то собирались кольцами, то сердечками, то розовыми стеблями, с цветком, в виде изящной головки! Длинные ноги изящно переступали, обходили друг друга, то собирались частоколом, то разряжались и замирали в волшебном балете. Борис попробовал, как фламинго постоять на одной ноге, но оступившись, наделал шуму! Тотчас стая фламинго, вспорхнула розовым облачком и перелетела на другую сторону озера. Там их встретили возмущённым фырканьем бегемоты. Птицы подвинулись к берегу, но не улетели. Из зарослей высохших деревьев выплыли два жирафа. Побольше и поменьше. Фламинго чуть расступились перед ними, как перед королевскими особами расступаются их придворные. Жирафы гордо проследовали к воде и расставив треугольником ноги, склонили головы к прохладному озеру с ледниковой водой. Напившись, они также важно проследовали через строй фламинго к зарослям и скрылись. Вот это был спектакль! Боря смотрел заворожённо на всю эту красоту.
-Я в сказке! Я в сказке! - повторял он про себя. Может я правда умер! Может просто это всё продолжение того сна! А может я в Раю? Но тут он услышал посвисты масаи- они стояли за заграждением и махали ему руками- мол, поворачивай скорее к нам! Но Боря не понимал. Тогда один из них спустился и потянул Борю за заграждение. Масаи были худые и тонкие, как два ножа в профиль, одетые в белые одеяния, и похожие на ангелов, или призраков.  Точно! Я в Раю! - подумал Борис. И в тот же момент фламинго взлетели, а на сцене появились, самые что ни есть, настоящие львы. Фыркая, они жадно пили воду.
Боря с благодарностью посмотрел на масаи, и отступил к своей палатке. Он вытащил из рюкзака часы и одел их на руку масаи. Тот пожал плечами, снял их и стал слушать их, приложив к уху. Боря показал на циферблате цифру 2 и нарисовал на песке солнце, затем прокрутил стрелку до 12 и нарисовал луну. Масаи закивал, заулыбался, - понял. Затем они ушли. Стемнело. Боря остался один.
Луна проявилась всею своей яркостью. Звёзды рассыпались по всему небосклону. Уф-Уф – закричала какая-то птица. ААААААА- закричала обезьяна и ей ответили другие- А! А! А! А.
Неприятными смешками и хмыканьем заорали, вышедшие на охоту гиены. Хрустнула едва слышно ветка, под ногой осторожного ягуара. Всё стихло. Царица неба- яркая, огромная Луна зависла над горой и над страной Кения.
 "Я обо всем напишу!"- подумал Боря.И круг замкнулся.
 
 2022 год