32. Глава Теперь вместе

Аля Хатько
 

Прошло больше месяца со дня перебазирования военных и партизан, вышедших из окружения, в тыл, чтобы подлечить больных и раненных. В воздухе витало нетерпение. Все со дня на день ждали приказа об окончании отпуска. В один из таких дней Александр, который уже подлечился и набрал почти свой привычный вес, заглянул в ординаторскую, чтобы увидеть Лизу.
Медсестра, которая была там, сказала, что Переверзнева сейчас находится у главного врача на совещании, но скоро должна быть.
- Ей что-то передать? – спросила женщина.
- Да, скажите ей, пожалуйста, что Лазарев хотел бы её видеть.
- Передам обязательно.
- Спасибо
Александр всё время думал о Лизе, о её нелёгкой судьбе и всем своим существом хотел помочь ей отыскать дочь. Но сколько не вспоминал, а названия села, в котором проживала тётя так и не вспомнил. Если бы он тогда, в своей молодости знал, что столкнётся с такой проблемой, он вызубрил бы наизусть не только название села, но маршрут, по которому можно добраться кратчайшим путём. Ему так хотелось порадовать эту всегда грустную молодую женщину, но такую ласковую и душевную. Он наблюдал, как она обращалась с раненными, как уговаривала перетерпеть боль, как ласково трогала за руку больного, который метался в беспамятстве. Но пока Лазарев мог только говорить с Лизой на темы, которые её волновали. Александр вышел из госпиталя и присел недалеко на скамейку и залюбовался природой. Почти весь май пришлось лежать в кровати, а на дворе бушевал июнь 1944 года. Александр задумался и не слышал, как к нему подошла Лиза и тихо поздоровалась:
- Решили, Александр, подышать летним воздухом? – с улыбкой спросила девушка.
Александр обрадовался её появлению
- Да, за всё время войны я ни разу не слышал пения птиц, а сегодня прямо уши закладывает от их трелей.
Лиза вслушалась и подтвердила:
- Правду говорите. Мне тоже некогда было слушать соловья, как-то только крики чаек для меня были привычными. Наслаждаетесь природой, скоро снова на фронт, - вздохнула Лиза. Сегодня главврач сказал, что уже есть приказ: на днях покинем лагерь отдыха. Скорее бы уже закончилась эта проклятая война. Скольких людей положили в землю, далеко от родных мест, а сколько искалеченных телесно и душевно вернутся домой в разорённые гнёзда. Будь проклят Гитлер со своими пособниками, - горячо говорила Лиза. Щёки раскраснелись, глаза горели, как два уголька.
Александр молча любовался девушкой, а потом осторожно взял за руку и спросил:
- Лиза, если мы оба останемся в живых, вы сможете доверить мне свою жизнь? Сможете стать моей до конца дней?
Лиза растеряно смотрела на Александра. Ей хотелось возразить, сказать, что она совершенно не знает его, а он не знает её, но поняла, что теперь не то время, чтобы изворачиваться и кокетничать. Теперь люди познают друг друга быстро и привязываются навсегда. И она ответила:
-Да!
- Спасибо за то, что поверили мне. Я не подведу вас.
- Саша, давай перейдём на «ты», а то сидим решаем жизненные вопросы, а сами «выкаем»
- Согласен, Лиза. А можно сегодня я приглашу тебя вечером на свидание?
- Если у меня будет свободное время, то я обязательно выйду, а теперь, извини, работа ждёт.
И девушка легко поднялась со скамейки, мило улыбнулась и скрылась в госпитале.
- Неужели счастье свалилось и на мою голову? – радостно подумал Александр. Такая девушка согласилась стать моей! Он еле пережил час, которые оставались до сумерек и после ужина выскользнул во двор на ту самую скамейку. А в кронах деревьев хозяйничали соловьи. Они распевали свои трели, чтобы соблазнить подружек. Всё располагало к любви. И она пришла. Александр почувствовал издалека её приближение и поднялся навстречу.
- Как я рад, что ты пришла, Лиза! У меня есть целый час, - радостно сообщила девушка.
- Это так много и совсем мало, - сказал Александр и осторожно обнял девичьи плечи.
Лиза не возражала. Она и сама жаждала мужской ласки. Под трели соловья Александр целовал сладкие губы женщины, которая теперь для него стала единственной отрадой в его суровой солдатской жизни.
Оставшуюся неделю отдыха молодые люди старались каждую свободную минуту проводить наедине. И уже перед самым отъездом на фронт у них случилась близость. Она для обоих стала радостным событием, о котором каждый будет вспоминать в тяжёлые времена.
Рассказал Александр своей любимой, как в 15-летнем возрасте ушёл из дому, пообещав родителям стать настоящим моряком. Но жизнь распорядилась по-своему. В мореходку его не взяли по состоянию здоровья. Парень уже отчаялся не знал, что делать. ведь домой возвращаться не хотел. Но тут, на его счастье в этой самой мореходке по каким-то делам прибыл один человек, который и обратил внимание на паренька, который старался доказать членам комиссии, что всё у него со здоровьем в норме. Этот человек и пригласил его в свою школу.
- Чему я у вас научусь? – не по-детски спросил паренёк.
- Во-первых окончишь среднюю школу, во-вторых, одновременно будешь получать спецзнания.
- У меня нет на это денег, - сказал, как отрезал парень.
- Тебя государство берёт на полное обеспечение.
- Тогда я согласен.
- Так началась моя новая жизнь, которая совершенно отличалась от той, которой я жил в рыбацком посёлке. Свободного времени на времяпрепровождение совершенно не было. Я выкраивал минуты, чтобы написать письмо родителям, однако ни одного ответа так и не получил. После трёх лет усиленной учёбы я получил, наряду с такими же, как я, ребятами аттестат и сразу был зачислен в военное училище, специального назначения. После четырёхлетнего обучения я получил офицерское звание и был направлен на службу в пос. Д…. И уже с первых дней войны на фронте.
-Неужели, Саша, у тебя девушки не было? – не удержалась и спросила Лиза.
- Была девушка. Я познакомился с ней, когда на службу в пос. Д… .отправили. В одном вагоне ехали Мне она с первой минуты приглянулась. Красивая такая, бойкая на язык. Всю ночь проговорили. Оказалось, что на одной станции нам выходить. Она с семьёй недалеко от моей части проживала. Вот и начали с ней встречаться. Вскоре близки стали, и уже совсем скоро она объявила, что я отцом скоро стану. Ну, конечно, я на седьмом небе от радости был. Сделал предложение руки и сердца. Она согласилась, и с родителями познакомили, но со свадьбой тянули. Что-то мне в этом семействе не понравилось. Как-то не по себе стало, но думаю, так и должно быть. Всё-таки не родители, а совсем чужие люди. Решили, что пока жилья у нас в части нет, будем так обходиться. Она с родителями поживёт, а я буду при случае навещать. И однажды я пришёл к ним вне обычного графика и застал у моей невесты в кровати майора из нашей части. Я его хорошо знал. У меня всё закипело в груди, когда увидел такую картину, но сдержал себя и ехидно так спросил:
- Товарищ майор, а что вы делаете в кровати с моей без пяти минут женой?
- Как с женой? – вытаращил майор глаза, натягивая на себя штаны.
- Мы с ней собираемся поженится. Она беременная уже три месяца от меня, - продолжаю говорить, пока майор приводит себя в надлежащий вид.
- Это же мой ребёнок, - говорит майор и вопросительно смотрит на Ленку. А та укрылась простынёй с головой и молчит, как рыба. Меня, как током ударило. Я развернулся, пожелал майору счастья в личной жизни и выскочил на улицу. А в дверях столкнулся с матерью. Она зло взглянула на меня и процедила сквозь зубы:
- Чёрт тебя принёс сегодня!!!
Я рассмеялся ей в глаза и ответил:
- Как принёс, так и унёс.
Как позже оказалось, что и майор от Ленки отрёкся. А ребёнка она так и не родила. То ли аборт сделала, то ли просто нас, как лохов разводила. И больше мне не довелось испытать мук любви на себе, - обнимая Лизу и заглядывая в глаза, молвил Александр.
По просьбе Лазарева Александра Макаровича Переверзневу Елизавету Игнатьевну направили для прохождения дальнейшей службы в одну военную часть с ним. Там они и узаконили свои отношения. Стали мужем и женой. Никто не знал, когда закончится война и останутся ли они в живых. Они просто хотели жить и любить.

продолжениеhttp://proza.ru/2024/01/20/402