Приключения послушного ребёнка

Наши Друзья
Ирина Бутрикова - http://proza.ru/avtor/irlav 

Вообще-то я была послушным ребёнком, порой даже слишком. Но наверное не было ни одного ребёнка, даже самого-самого, детство которого прошло бы без приключений. Так случилось и со мной. Или лучше сказать однажды со мной что-то случилось, и я встала на путь поиска приключений. Невинных, безобидных, но всё же преключений.
Пребывала я тогда, в 1983 году в санатории «Чайка» города Евпатории. Санаторий этот располагался на самом берегу Чёрного моря. Зимой, когда поднимался шторм, волны порой доходили до окон наших спален и разбивались о них. Это было страшновато, если честно и одновременно завораживающе.
Вот именно зимой, с её длинными тёмными вечерами, мы и находили, как нам разнообразить нашу «скучную» жизнь.
Кроме спальных, лечебных корпусов и огромной столовой, на территории санатория находилась школа. Да-да, самая настоящая полноценная школа с полным набором преподавателей и школьных предметов.
Дни зимой короткие, а в школу идти не хотелось, как и всегда.
И вот однажды, группа друзей под моим бессменным лидерством послушного ребёнка решила сбежать с уроков и побродить по соседним пустующим зимой пионерским лагерям.
Долго уговаривать не пришлось. «Банда» не желающих грызть гранит науки быстро собралась, пересчиталась на раз-два-три и, отбросив все бесполезные мысли о возможных последствиях, отправилась гулять.
К тому же из рупоров санатория «Верасы»  тихонько напевали: «Снег кружится, летает, летает...» Очень модная песня была в то время и это только усиливало чувство, что жизнь не должна проходить зря.
А снег и правда кружился крупными хлопьями и звал к романтике.
Все лечебно-отдыхательные заведения располагались по побережью моря и разделялись чисто символически сеткой-рабицей. Никаких препятствий к свободе.
Мы просто обходили сетку по кромке моря, и дело в шляпе.
Казалось, что всё это замёрзшее на зимний период великолепие: клумбы, игровые площадки, корпуса – всё было построено и оставлено для нас. Нигде – ни души. Всё пустовало и укрытое снежным одеялом дремало в ожидании тёплых дней.
Вокруг царила звенящая тишина, и беззвучно падал пушистыми хлопьями снежок.
И только мы, сбежав с уроков, нарушили эту умиротворяющую тишину.
Гуляли мы, бродили, всякие идеи голову бередили, и добрели мы до площади, где во время торжеств поднимают флаг на шток. В связи с несезоном, флага на штоке не оказалось, но его могло прекрасно заменить моё красное пальто. Ну, почему именно у меня было красное пальто и именно мне пришла в голову идея его поднять? Моя идея всем понравилась, все посмеялись, я сняла пальто мы его привязали и под гимн пионеров начали медленно и торжественно поднимать. Пели громко и задорно, от души! Всё равно никто не слышит, можно дать волю голосовым связкам. Стою я, вождь племени, в мороз и стучу зубами. Снежок садится на мои плечи, словно хочет утешить, укутать, согреть. Я нахожу в себе силы всё таки от души соблюдать ритуал.
И вот когда наш красный флаг в виде моего пальто достиг вершины, и мы напелись и гордились собой, откуда не возьмись, появилась большая фигура укутанная в шубу, шапку ушанку и с огромными усами. Это был сторож летнего пионерского лагеря, единственный обитатель всего этого грандиозного государственного имущества, построенного для советских детишек.
Мощная меховая фигура двигалась явно в нашем направлении. Звуки песни смолкли, как по волшебной палочке, и воздух разрядило одно слово: «Бежим!..»
От этого слова все сразу поняли, что сделали что то не то. Что учиться, как завещал великий Ленин, это самое важное, что нужно сделать в жизни. Вдруг вся ответственность за содеянное во время бега тяжёлым грузом легла на мои плечи и утапливала ноги в снегу, а вся жизнь, как говорится, промелькнула за одну минуту в голове. А там уже появились образы вызванных родителей, лица гневных учителей и воспитателей, и страшные угрызения совести заполняли всё остальное жизненное пространство мыслей.
От страху в этом всём оркестре негде было даже присесть. Бежали!
«Стойте, стойте!» - кричала басом где-то сзади бегущая меховая гора.
В этот момент, как на грех, и, видимо, на мой, одна из подружек поскользнулась и упала. Сильно расплакалась, её охватил ужас от приближающейся кричащей усатой шубы.
Я оглянулась, она сидит в сугробе и плачет… нет, рыдает! Повернулась в другую сторону, - все бегут, только пятки сверкают.
- Алла, Аллочка, кричу я ей, побежали, а то нам влетит!
Аллочка была на два года младше нас, ребёнок, можно сказать, и бежала медленнее, чем мы, взрослые «тётеньки» пятнадцати лет.
Я развернулась и побежала к Аллочке. Я поняла, что на эшафот нам придётся подниматься вместе, но ничего не поделаешь, оставить её я не могла.
Тем временем, пока я утешала подружку, грозный усатый дядечка добежал до нас и вдруг добрым отеческим голосом сказал: «Ну, куда же вы бежите, девочки?! Глупенькие... Я только хотел, чтобы вы пальто забрали, простудиться же можно, снег ведь идёт».
У него был такой мягкий голос, что Аллочка перестала рыдать, всхлипывала и не верила, что мы всё ещё живы.
Грозный сторож продолжал нас успокаивать, предложил вернуться на площадь и уже менее торжественно и без песен вернуть пальто на мои плечи. Заодно и придавить груз ответственности.
Мы пошли за ним, ни живые, ни мёртвые.
Он спокойными движениями спустил наш «красный флаг» и сказал: «Да вы же промёрзли совсем. Пойдёмте в сторожку, хоть чаем вас напою, бабушка моя пирожков мне напекла на работу».
Теперь нам казалось, что перед нами - добрый Дед Мороз, и новогодние чудеса уже начинаются...
Сторожка его была маленькая, тёплая и пахла пирогами.
Он быстро нагрел и подал нам чай, и начал разворачивать белоснежное полотенце, в котором были сложены домашние пирожки. Это и было чудо! В санатории кормили очень хорошо, но домашние пирожки, увы, не делали.
Сразу вспомнились мама и бабушка, и запахи домашних пирогов.
От страха не осталось и следа, хотя мы знали, что нас ждёт вторая часть Марлезонского балета с объяснениями нашего отсутствия. Но это уже казалось ерундой рядом с мягкими, вкусными пирожками и горячим чаем. Мы словно дома побывали.
Наш добрый Дед Мороз провёл нас до ворот своих владений, помахал рукой, в его глазах стояла какая-то отеческая тоска. Подумалось, что, наверно, его дети с внуками жили далеко.
Мы с Аллочкой возвращались с массой смешанных чувств: радости, страха, уюта, умиления от доброты... и снова страха за предстоящие объяснения. Ведь за нас отвечали головой, и вдруг исчезли дети...
К нашему удивлению всё обошлось. Никто никого не сдал! Ни друзья, ни сторож.
Нас пожурили за прогулянные уроки, мы торжественно пообещали, что так больше не будем и на этом история закончилась. Но осталась в памяти навсегда. Осталась в энциклопедии моей жизни.
Интересно, а другие ребята помнят эту нашу историю? Да как теперь узнаешь?..

25.12.2023.

Коллаж Иланы Арад