Слово чушпана

Алексей Михеев
«Слово чушпана. Не смотрел и в рот плевал!» (не-обзор)


Вначале было слово. И слово было «чушкан». Именно так оно звучало в аутентичные годы. Почему вдруг оно стало иметь вид «чушпан» («бдительный» по-таджикски), для меня — тайна...
Впрочем, я хотел высказаться немного о другом. Так как до меня отовсюду доносятся отзывы об этом модном сериале в том духе, что якобы «там нет романтизации подростковой преступности», выскажусь и я об этом продукте кинопрома. Я не смотрел этот сериал, как и вообще не смотрю сериалы, предпочитая книги, а видел лишь куски. Но что я могу сказать об увиденном? «Романтизация» никакая и не нужна! Мозг подростка впитывает сильные образы и копирует их, так как своей головы еще не хватает, чтобы придумать собственный интересный и стойкий поведенческий паттерн. Подростки смотрят туда, где сила — им плевать, Брюс Ли ли и Шварценеггер на экране или же, наоборот, «Romper Stomper». Они подражают тем, кто крут и агрессивен, так как видят в этом путь к успеху — пусть и короткому, как извилины в этом возрасте. И вот с боевыми возгласами, подражающими героям экрана, молодежь кидается на всех подряд толпой так, как мы все уже сто раз видели в девяностых и ранних нулевых...
И пожалуйста! Пусть реконструируют бессмысленную агрессию, направляя ее куда угодно, но не против традиционных антагонистов в виде правительства, меньшинств или неформалов. Это их выбор, пусть и навязанный исподволь экранными бузотерами... Видимо, таков путь вещей. Мудаки перебьют друг друга. Люди поумнее добьются своих целей. Каждому свое...