Спросите Соломона. Глава 4

Мария Райнер-Джотто
Начало http://proza.ru/2024/01/18/1522

­- Вот мразь этот Каверин! – закричала Изабелла. – Сволочь натуральная! Задавила бы своими руками… Не могу… Со мной хорошо и спокойно половине человечества… Вы не одна такая, Ирина… Что за мрак! Не могу…

Она в возмущении понеслась к холодильнику, чтобы налить и выпить.

И плевать, что она взяла псевдоним в честь знаковой женщины Ренессанса. Плевать.

В душе она всё та же Лена Шумских. Прочитать такое…

Что за долбанная мания величия! Откуда она берутся - эти наполеоны? И откуда взялась эта Марио Ардженто?

Она что, подглядывала за её отношениями с Робертом?

Такой же дутый прыщ, как этот Каверин. Жалкий писателишка, популярный у кассирш и кондукторш. Продвинутый, мать его. А продвинулся благодаря ей. Был никто. Паршивый помойный котёнок. А теперь у него в «Википедии» есть страница, а её, Елену Шумских и знать никто не знает. Вот так виражи!

Изабелла, волнуясь, едва не пролила коньяк.

Опрокинула в себя рюмку, откашлялась, подошла к окну. Оказывается, уже день. Солнце вовсю светит, колесо чёртово чернеет, справа на соседском балконе завиток наметённого снега, как в доме Гуэль Гауди.

Что же напишет в своём романе Наташа Кремлёва?

Получается треугольник – Ирина, её муж и художник Каверин.

О муже пока ни слова. Но с кем попало не венчаются.

Что за дикость вообще венчание? Если эта Ирина пишет стихи, а её муж дружит с художником, то какая церковь и венчанный брак?

Это тусовка, свободные отношения. Такого в природе не бывает. И этот Каверин.

Если его Наташа Кремлёва списала с героя Мандельштама из стихотворения «Не спрашивай», то он должен тоже полюбить Ирину.

Что же случится? Муж Ирочки их пристрелит? Но это пошло и не ново.

Ещё одни «Мосты округа Мэдисон?». Ещё одна безысходность?

Но безысходнее истории домохозяйки Франчески и фотографа Роберта Изабелла ничего не читала.

Неудивительно, что ещё тогда, в 15-м веке Пармиджанино нарисовал свою картину «Амур, перерезающий лук», и та девчушка, что плакала, вполне могла быть Франческой.

Но что можно придумать нового?

Изабелла, словно растеряв свою смекалку, вернулась к ноутбуку, и когда уселась перед экраном, вдруг поняла, почему она влюбилась в это раздутое ничтожество: да потому, что его звали так же, как и героя романа Джеймса Уоллера - Роберт. Только не Кинкейд, а Рор.

Изабелла налила ещё рюмку и вернулась к ноутбуку.

Чем чёрт не шутит…

Она набрала в поисковике «Александр Каверин художник» и выяснила, что такой тип существует и в прошлом году, в августе 2024 года у него была выставка.

Конечно, Изабелле было интересно, что за картины рисовал Каверин, и она перешла по ссылке.

Пролистала галерею.

Пейзажи. Довольно посредственные. Укропы. Глупость какая-то. Солнце, похожее на апельсин. Пошлость какая-то. Лошадь у водоёма, в котором отражаются звёзды. Дурацкие синие паруса в окне.

Нет, эти работы не цепляют нисколько.

Неужели можно влюбиться в такую посредственность?

Изабелла едва не закрыла галерею, но в поисках ответов всё же долистала до конца и была вознаграждена.

Самая последняя картина, выполненная в стиле «гризайль» изображала Осипа Мандельштама, сидящего за столом.

На столе стоял бокал с чаем, а вокруг стола кружило три стрекозы с девичьими лицами.

Выходит, Марио Ардженто ничего не выдумала, и стихотворение покойной Ирочки по мотивам стихотворений Мандельштама существует?

Да кто же она такая?

Изабелла теперь была уверена, что автор повести «Спросите Соломона» - женщина.

И эта женщина видела картину Каверина, и вопреки всем литературным правилам не изменила имя и фамилию героя, беспардонно взяв его из реальности.

Что за этим стоит?

Изабелла прочла короткую статью о художнике, где скупыми словами в трёх абзацах была описана его биография.

Родился. Учился. Не женился. Ещё не умер. 65 лет. Какой-то пузырь. Внешность заурядная, надо быть полной идиоткой, чтобы в такого влюбиться.

Роберт хоть внешне красавец, похожий на молодого Джо Дассена.

Изабелла нашла в сети профиль Каверина, нашла его фотографию 2003 года.

А интересный снимок, надо сказать. Глаза пронзительные, смотрят в самое нутро. В самое дно.

Марио Ардженто вполне могла использовать этот образ.

Он вполне отвечал этому художнику, который полюбил девушку, но скрыл от неё это чувство. Это читалось у него в глазах.

Она снова перешла на сайт культуры и рассмотрела фотографию 65-летнего Каверина.

Господи, что с ним сделала жизнь! Не все умеют стареть красиво, как Шон Коннери, далеко не все.

Но почему автор всё списала из реальности? Что ею двигало? Месть?

Она, может, быть знала эту Ирочку?

Может, настоящее имя Марио Ардженто – Наташа Кремлёва?

И теперь, через 20 лет после смерти Ирочки, она решила восстановить справедливость? Покарать?

Но почему ждала 20 лет? Сидела в тюрьме, как граф Монте-Кристо? Ответов пока не было.

С какой-то непонятной ей самой тоской Изабелла вернулась к повести Марио Ардженто.

***

Наташа Кремлёва всё это время, до 1 февраля 2012 года, просидела над новым романом о поэтессе Ирине Пармиджаниновой и художнике Александре Каверине.

Поначалу Наташа собиралась оставить Ирину в живых, как и планировала, но сюжет повернул в неожиданную сторону.

Ирина, не добившись взаимности, бросила мужа и связалась с бандитом, повторив сюжет «Антоньеты», только застрелилась не в Нотр-Дамме, и не в православной церкви, а в отеле.

В эпилоге Наташа с каким-то несвойственным ей злорадством умертвила художника Каверина, которого успела возненавидеть за то, что и после того, как Ирочка развелась с мужем, он продолжал любить «глянец девических ланит», избив его воображаемыми гопниками в парадной собственного дома.

Она сомневалась, стоит ли так кровожадничать и оставила эпилог под вопросом.

Однако редактор остался доволен таким раскладом. «Антоньету» Карлоса Сауры он посмотрел и добавил, что роман Наташи получился интереснее и даже его название «Стрекоза» удачно и совсем не ассоциируется с басней Крылова.

После того, как роман прочла известная писательница Елена Шумских, Наташин редактор вернул роман на доработку.

Шумских захотела, чтобы Наташа раскрыла личность мужа Ирины Пармиджаниновой, сделав его скульптором.

***

Изабелла открыла рот.

Елена Шумских?

Да чёрт возьми, неужели это совпадение? Да не бывает совпадений, не бывает! Никто не знает её настоящего имени. Никто. Ну, может, несколько чиновников, она же платит налоги.

Может, эта Марио Ардженто подружка Роберта?

Может, он её тоже использовал, и она решила тонко отомстить? И дальше под мужем Ирины будет выписан этот подонок?

Да Марио Ардженто надо памятник поставить! Она её напечатает в ближайшем номере. И условием поставит, чтобы имя мужа Ирины было Роберт Пармиджанинов.

Наконец-то этот гад за всё заплатит.

У неё не хватило таланта размазать его по стенке, но Марио Ардженто, похоже, ничего не боится.

Изабелла открыла почту и написала Марио Ардженто письмо:

«Марио, я не дочитала, но мне безумно нравится. Увлекает с первых строк. Держит в напряжении. Будем печатать».

Она обратила внимание на адрес: Mario.Argento.XXX@gmail.com и, отправив письмо заметила, что на аватаре есть фото, на котором можно было разглядеть девушку в профиль, с чёрными волосами за прутьями то ли клети, то ли решётки.

Вот ты и попалась, Марио Ардженто!

Изабелла хлопнула в ладоши. А при публикации тебе всё равно придётся предоставить паспортные данные. Вот мы и узнаем, кто ты.

Довольная Изабелла вернулась к повести.

***

Наташа несколько дней собирала материал о муже Ирины Пармиджаниновой, который, кстати, был малоизвестным резчиком по дереву.

При жизни она его видела не часто, обычно она встречалась с Ирочкой в кафе или в парке, а зимой Ирочка приходила к ней домой.

Даже в 2002-м, когда Наташа потеряла квартиру, и жила у Ирочки целую неделю, с её мужем они едва пересекались.

Наташа поэтому и сбежала при случае, что с мужем Ирочки ей было неуютно, всё время казалось, что он осуждает её за что-то.

И о муже Ирочка никогда не говорила, так, будто его и не было.

Но и ни о каком возможном художнике Ирочка тоже не откровенничала. Она вообще не говорила о мужчинах. Ирочка любила Гауди, любила Пармиджанино и Жоржа Брессанса.

Но стреляться из-за кого-то из них было бы глупо.

А после её смерти прошло уже семь лет, и мужа её в соцсетях Наташа не нашла.

Что же случилось в жизни подруги? Почему же она застрелилась? И почему вдруг тема Ирочки всплыла именно в 2012 году?

Когда всё началось?

11 января 2012 года.

День рождения Пармиджанино и день убийства младенцев.

Амур, перерезающий лук, и плачущая девчушка. Девчушка…

А, потом папка 2015 с фотографиями умерших людей. И могила Натальи Кремлёвой, и фото, датированное 25.09.2015 года.

Вот ещё непонятный компонент!

Наташа открыла папку и пролистала фотографии с неизвестного кладбища.

Некоторые фамилии мужчин показались ей знакомыми, и одно женское тоже.

Елена Шумских, успешная писательница.

В отличие от Натальи Кремлёвой в дате смерти Елены Шумских присутствовал месяц смерти. Умерла Елена в апреле 2014 года.

Это случится через два года.

***
Изабелла похолодела, но тотчас же взяла себя в руки.

Апрель 2014-го давно миновал, сегодня первый день нового 2025 года, так что никаких смертей, просто это невероятнейшее совпадение.

Однако, повесть Марио Ардженто начала уклоняться в какой-то нуар. Что же там дальше?

***
Наташа Кремлёва задумалась. Мистика. Полнейшая необъяснимейшая мистика.

Неужели писательница Елена Шумских и правда умрёт в апреле 2014-го?

И надо ли её предупреждать? Она молода, успешна, много путешествует, у неё удачный брак с известным писателем дамских романов Робертом Рором, у них сын…

***
- Что? Какой сын, ты о чём, Марио? – возмутилась Изабелла. – Этот подонок детей не хотел и заставил меня сделать аборт. А когда женился на какой-то продавщице Дуньке, то усыновил её детей, она видела фото этой счастливой семейки, сделанное по всем правилам салонной съёмки: камин, свечи, серебро стен, рождественские звёзды.

Тошнота, одним словом.

Правда, он развёлся три года назад и по слухам живёт один, но она ни за что не напишет ему первая.

Откуда же ты, Марио, всё это почерпнула?

Зачем ты придумала мне другую реальность? Добренькая, что ли?

А тогда зачем присобачила эту Наташу Кремлёву с этой папкой с фото мертвецов, где есть и моя могила?

Что же ты за существо? Одной рукой даёшь, другой бьёшь.

Если уж ты вообразила себя творцом, так твори с пользой!

Изабелла начала жалеть, что уже в порыве пообещала напечатать эту повесть.

Но взяла себя в руки. Это алкоголь ударил в голову. Надо просто дойти до конца.

Изабелла сварила кофе, взбодрилась и уселась за чтение.

Картина Александра Карпова.

Продолжение http://proza.ru/2024/01/20/1561