Богема в Мариинском театре

Александр Таубин
       Я не театральный критик. И моя оценка – это исключительно моё личное впечатление.
       Был на представлении 18 января 2024 года. На старой сцене. Не знаю, что за труппа была задействована. Скорее всего не петербургская. За показанную нам реализацию, если судить по программке, надо благодарить режиссёра Иркина Габитова и его помощников Михаила Смирнова и Екатерину Малую. 
       Спели все неплохо. Особенно ведущие роли.  Дебютант  Роман Широких в роли поэта Рудолфа со своей задачей справился, на мой взгляд, очень хорошо.  Есть отдельные избранные фрагменты в этой опере, прекрасная музыка которых и хорошее исполнение были очень приятны для уха.
        Теперь о постановке. Я понимаю, что действие происходит в Париже 19 века, когда отчаянная бедность царила в богемной среде. Но на сцене показаны какие-то бомжи. Главный герой еще как-то смотрится, остальные в одеяниях, как будто  собранных с помоек. Временами себя ощущал зрителем совсем другой пьесы, а именно горьковской «На дне». Декорации тоже целенаправленно обшарпанные до впечатления брошенных помещений после какой-то катастрофы. Не знаю, как ощущают другие, но чувствую диссонанс между красивым голосом и жутким обликом персонажа, издающего эти звуки. На оперу «На дне», где все обязаны быть бомжами, я не пойду. 
       В этот мрак, показанный на сцене не верю. Французы есть французы, тем более парижане и парижанки. Им  присущ шарм в облике. Они модники, эти французы. Кое-как по прихоти постановщиков одета и главная героиня, Мими, которая по сценарию модистка и, в силу своей основной деятельности, должна была бы следить за своим внешним видом, несмотря на нездоровье и, уж, в присутствии любимого человека одеваться со вкусом. Единстаенная, кто не сильно пострадала от желания постановщиков бомжевать персонажи – это гризетка Мюзетта, которой сам бог велел выглядеть привлекательно. На неё устроители не посягнули. Ангелина Ахмедова, кстати, спела эту роль очень неплохо. 
     Высокий полет чувств  и красивые голоса не особо сочетается со сборищем неопрятных личностей, которых нам продемонстрировали  на сцене. Думаю, постановщики имели какие-то свои дополнительные цели, когда наряжали персонажи в нелепые одежды. Переборщили в попытках впечатлить правдой жизни и настоящую правду подали в очень, уж, искаженном виде.
        Актриса и певица Ангжелика Минасова а сыграла и спела роль Мими вполне профессионально. Ее героиню отчаянно жаль в конце представления, но, впечатление такое, что её внешние данные  всё же не совсем  соответствуют роли, которую она играет.
      Заодно обидели фоновых детей, а их множество в этой постановке,  и  тоже нарядили в одежды, которые остались с массовок оперы «Жизнь за царя». Ни к чему такое.
      Личное впечатление такое. Играют и поют хорошо, но декорации и костюмы надо сменить на более пристойные, хотя и показан быт небогатых людей.
      Спектакль ничего бы не потерял, и стал бы органичнее, если бы  всё то же своими прекрасными голосами исполняли артисты не загримированные под гопников, а нормальные по облику персонажи. Мне в данном случае всё равно, что в первоисточнике, и как ставили оперу в 1900 году. Я рассуждаю, как если бы от меня зависело, как подать эту оперу на сцене Мариинского театра.