Соучастие

Сёстры Рудик
        В назначенный час участковый Бамбуков первую выслушивал пострадавшую Матрёну Степановну. Победоносно зыркая злым взглядов на притихшего Ханыгина, Матрёна Степановна рассказывала:
- Народ мне всяко уже наговорил про ограбления. Один тебе – тыры-пыры, другой – тыры-пыры, меня и стало напрягать частое шастание подозрительных лиц мимо моего дома. Нагнала я и Ханыгина от своих ворот, когда он высматривал что-то в моём дворе, делая вид, что закуриват. Он мне и говорит: «Чё тень на плетень наводишь?» Я и говорю: «У вора следом за глазами и рука тянется!» А он отвечат: «Ежели мне надо будет, по любому сопру так, что и не заметишь!» Вот так дело было!
        Тут Ханыгина подкинуло, и он оскалился на неё:
- Э нет, бабка Матрёна! Ты договаривай давай всё до конца! Чё умалчиваешь, как на сараи свои кивнула и брякнула: «А кишка не тонка из толстых брёвен под амбарными засовами переть?» Я тебе и ответил: «Нисколько!» - и Вовка постучал себя в грудь кулаком, обращаясь уже к участковому: - Как пса меня начала травить, дразниться: «Вот и попробуй хоть одного моего козлёнка оттуда вытащить!» Я тогда и говорю: «Вытащу прямо под замками!» А она мне: «Ну вот, как вытащишь, тогда и ешь его на здоровье вместе с костями и шкурой!» - и он развернулся к бабке, словно скрутив её за ухо: - Или скажешь, не так было?
        Бабка Мотя в свою очередь окрысилась на него:
- Пёс ты паршивый! – а Коле рассказала: - Я опосля этого ему фигу скрутила и говорю: «Вот ты их вытащишь!» А он закурил и пошёл себе с ухмылочкой.
        Коля, однако, сразу увидел, что в этом идиотском споре вредная баба натурально спровоцировала Ханыгина на воровство своей скотины и уточнил:
- То есть, вы таким образом поспорили?
- Ну, - положительно кивнул Вовка без тени брехни в лице.
        Зато баба Мотя взъелась, отмахиваясь от него, как от малярийного комара:
- Ещё я с ним в споры не игралася!!!         
- Ну поспорила же! Или ща будешь доказывать, что не спорила? – наливаясь злостью, перенацелился на неё Вовка.
- Ты мне свои взрывоопасные гримасы не строй! – крикнула бабка и потребовала: - Деньги плати за козлят, которых сожрал!
- Аа, сейчас! – пошарил Вовка по карманам и, вытащив руку, скрутил ей дулю: - Держи!
        От такой наглости баба Мотя аж отшатнулась и чуть не съездила по дуле шлепком! А хам ей невозмутимо напомнил:
- Ты чё думаешь, что я совсем без мозгов? Ты со мной спорила на козлят, а о деньгах речи и в помине не было! Так что, теперь вавкай на луну!
        Тут Коля указал ему на дверь, обрывая ёрничество обоих:
- Так, Ханыгин, вы на сегодня свободны. Освободите кабинет.
- Правда? До свиданья! - тут же вскочил Вовка со стула, а бабке подмигнул и козырнул: - Чава-какава! 
- Не, ты посмотри, чё деется! – предельно возмутилась баба Мотя, провожая его взглядом за дверь.
        Коля же дождался исчезновения Ханыгина и обратился к бабе, повергнув её в ужас:
- Матрёна Степановна, я сожалею, но в вашем случае Ханыгин не преступник, а всего лишь спорщик.
- В смысле?! – оторопела та.
- В полнейшем смысле, - развёл Коля руками и обстоятельно разъяснил: - На этот спор вы его спровоцировали сами.
- Кто – я?! – ошизела баба Мотя, готовая откоцать участкового, и в нервах загремела: - Да я за такое расследование сегодня же до верхов дойду!!! Я судиться буду…
- Не будете!!! – прикрикнул на неё Коля и растолковал самое главное: - Не будете, потому что, если я передам это дело в суд, вы за Ханыгиным на нары пойдёте по статье соучастника! Понимаете?!
- Как это?! Не понимаю!!! – выпучилась на него бабка, отрицательно затряся головой так, что у неё заколыхался весь подблюдок.
        Участковый смерил её одуревшим взглядом и как учитель первоклашке, практически по складам разжевал, заодно треснув по совести всеобщей дразнилкой:
- Да что тут непонятного? В данном случае вы соучастница этого преступления, так как и с ваших слов, и со слов Ханыгина ваш спор состоялся с обоюдного согласия! Тем более что вы всё это затеяли первой, знали имя вора, а меня, как последнего «бамбука» заставили ловить его из-за того, что просто не понимали, как он вас грабит!
        Баба Мотя моргала на него последней пройдохой и совсем потеряла дар речи! Ведь это всё так и было! А участковый положил перед ней её заявление и предоставил выбор:
- Сейчас я вам даю шанс избежать наказания статьи соучастия. Вот ваше заявление, которое вам лучше забрать. Как Ханыгин воровал у вас козлят, вы узнали.
        Баба Мотя была буквально повергнута! Участковый перед Ханыгиным её не опозорил, ничего этого не сделав. Он поступил с ней чисто по-человечески, как поступают с влипшей по собственной тупости недотёпой. А молодой Коля ещё и посоветовал ей - старой, как добрый отец:
- Просто в следующий раз будьте благоразумны, а не указывайте на свои сараи всяким «халявам» с подначкой, что из них фиг кто чего стибрит! Вот Ханыгин вам и доказал, что стибрит, ещё и съест.
- Да чтоб он подавился и не откашлялся глотка ненасытная!!! – прорвало бабку, и она сгребла сминая заявление и так поднялась, двинувшись на выход, что длинными полами шубы с грохотом чуть не своротила стул и бросила уже в дверях: - Я очень прошу извинения и огромное вам спасибо, что не устроили с меня спрос по Закону!
        Это прозвучало искренне! В ответ участковый согласно кивнул и напоследок устало произнёс:
- Ну и правильно. Не связывайтесь с подобными людьми ни словом, ни делом и жить будете без проблем.
 
продолжение следует.......