гость 19

Александр Викторович Зайцев
В двенадцатом часу появились богомолки. Я, конечно, не о большой Марье, хотя, и она, естественно, была с ними.

- Служба-то чуть не час назад закончилась, - усмехнулся Зосимыч. – уж как колокола били. Просто малиновый звон!

- В магазин заезжали. Надо же что-то к обеду прикупить, если наготовить не успели? А там очередь, – Иркина  позиция всегда была, что лучшая оборона – это нападение.
 
- Богомольцев? – Зосимыч подмигнул мне.

– Да. А чем это так вкусно пахнет?

- Обедом, - Зосимыч всегда был силён в контратаках.
 
Марья, зная мужа, усмехнулась, но виду не подала.

- Тогда давайте обедать! – Ленка решила сгладить назревающий конфликт.

- Давайте! – поддержала мать Машка. – Я тоже готовила!

- Картошку чистила?

- Ирина Васильевна, не обижайте внучу.

- Извините, Иван Зосимыч, - в голосе Ирки неожиданно промелькнуло что-то похожее на покаяние.
 
Вот это поворот! Раньше о чём-то похожем и мысли не было. Раньше дикая Иркина энергия сносила любые преграды.

- Маша, доставай приборы.

-  Да, мам!

Две Марьи принялись накрывать на стол.

Обедали довольно тихо, не смотря на очень вкусную солянку, приготовленную мужчинами при помощи маленькой Марии.

Оказалось, что обсуждать после службы, в общем-то, и нечего. Даже Иркина экспрессия сошла на нет, что бывает крайне редко.
 
Я предположил, что это результат наших кулинарных способностей, Зосимыч, думаю, больше полагался на эффект похода в храм с отложенным эффектом: сначала-то Ирка, всё-таки, распушила перья.

Ну, да всё сразу никогда не бывает. Ещё вчера утром я не мог и подумать, что увижу Ирину Васильевну спешащую в храм. Как, впрочем, и Ленку.  Но Ленка, ладно, а от Ирки я мог ожидать чего угодно, но только не похода в храм да ещё в древнем старушечьем плате ещё советского покроя над самыми модными джинсами. И это Ирка? Это та самая гордая Ирка, которая может, или уже могла «построить» проректора? «Видел я многие чудеса, но чтобы такое?». А, может быть, дело не в храме, а в Петре? Или в обоих? А почему это меня так интересует? Потому, что я хочу разобраться в людях. В первую очередь в себе. Я тоже иду к Богу, но первый шаг, как Ирка или Ленка сегодня не сделал. Они «да», я - «нет». Пусть Ирка, как в омут головой, но вера она, как раз такая, не расчётливая. И не единожды, а на всю жизнь. А я? Солянку варил? А Зосимыч? Уж он-то человек верующий!

В общем, вопросов больше, чем ответов. Или лучше не задавать вопросов? Ведь есть же храм в Великом селе, где мы с Зосимычем были. И его не стереть из нашей памяти. Из нашей жизни. Из наших судеб. Потому, что он остался в наших душах. Большая Марья его тоже помнит, а вот Ирка с Ленкой только наслышаны.

Я не бахвалюсь своим опытом. з завидую тем, кому это ещё только предстоит познать. познать. И надеюсь на свои новые горизонты...