Литерголики

Владимир Лобарев
Разговорное  зрелище  стариков – любителей  литературы.
-  Расскажи  что – ни будь  серьёзное.  Разрешаю даже  гениальное.  Времена  сегодня  тревожные,  они  требуют  это.
-  Расскажу.  Не  испугаюсь!  Да,  наша  эпоха  такая.  Хуже  чем  эпоха  ПРОСВЕЩЕНИЯ,  когда  всё  старое  отвергалось  как изжившее  себя. Тогда  надеялись  на  знания.  Теперь  и  этого  нет.
-  Теперь  вся  надежда  на  божий  дар -  ОЗРО,  закон  ППРР.  А  он  добро  и  зло  содержит  в  равной  мере.
-  Так  вот,  я  предлагаю  начинать  изучение  гениального  произведения  Гёте  -  «ФАУСТ».   При  этом  держать  в  голове  курс  на  строительство  СРДС  и  СОЮЗА  ТАКИХ  СТРАН.
Учебник уже  есть.  Он  издан  в  1979  году. Тираж  100000 экз.  Автор  его  А. А. Аникст,  название  - «Фауст»  Гёте. Литературный  комментарий».   Что  важно?  В конце  этой  книги  даны  методические  указания  по  изучению  этого  гениального  произведения:
1 – Разбору  «Фауста»  должен  предшествовать  рассказ  учителя  о  жизни  и  деятельности  Гёте   на  фоне  его  эпохи.
2 – Учащиеся  должны  полностью  прочитать первую  часть  «Фауста».
 - Ещё  до разбора идейного  смысла  произведения  необходимо  обратить  внимание  учащихся  на  то,  что  «ФАУСТ»  не  обычное  реалистическое  произведение.
4 – Разбор  сюжета  рекомендуется  разбить  на три ступени.
5 – Темы,  требующие  особого  рассмотрения:
Образ  Фауста  как  личности,  его  характер  и  как  символ  всего  человечества.  Смысл  его  исканий.  Фауст  и  Мефистофель.  Любовь  Фауста  и  Гретхен.  Сила  и  красота  их  чувства.
В  чём  видит   Гёте  причину  невозможности  их  счастья?  Психологические  и  духовные  различия  между  Фаустом  и  Гретхен.  Социальные  причины  трагедии  их  любви.
Эти  темы  можно  использовать  как  для  обсуждения  в  классе,  так  и для  сочинений.  Наиболее  интересные  сочинения  учащихся  могут  послужить  основой  для  дискуссий,  проводимых  на  уроке.
Желательно  побудить  учащихся  к  ознакомлению  со  второй  частью  «Фауста».
Я  бы  добавил  ознакомление  с  проектом  строительства  СРДС.  Страны  разумной  духовности  и  справедливости в  НООТ,  с  мировоззрением  ДЕЛО  ВСЕХ и  Партией  Профессионалов – Нормировщиков.  Авангардом  нового  общества. Так вот,  товарищ.   В. Лоб.