Разговорное зрелище стариков – любителей литературы.
- Расскажи что – ни будь серьёзное. Разрешаю даже гениальное. Времена сегодня тревожные, они требуют это.
- Расскажу. Не испугаюсь! Да, наша эпоха такая. Хуже чем эпоха ПРОСВЕЩЕНИЯ, когда всё старое отвергалось как изжившее себя. Тогда надеялись на знания. Теперь и этого нет.
- Теперь вся надежда на божий дар - ОЗРО, закон ППРР. А он добро и зло содержит в равной мере.
- Так вот, я предлагаю начинать изучение гениального произведения Гёте - «ФАУСТ». При этом держать в голове курс на строительство СРДС и СОЮЗА ТАКИХ СТРАН.
Учебник уже есть. Он издан в 1979 году. Тираж 100000 экз. Автор его А. А. Аникст, название - «Фауст» Гёте. Литературный комментарий». Что важно? В конце этой книги даны методические указания по изучению этого гениального произведения:
1 – Разбору «Фауста» должен предшествовать рассказ учителя о жизни и деятельности Гёте на фоне его эпохи.
2 – Учащиеся должны полностью прочитать первую часть «Фауста».
- Ещё до разбора идейного смысла произведения необходимо обратить внимание учащихся на то, что «ФАУСТ» не обычное реалистическое произведение.
4 – Разбор сюжета рекомендуется разбить на три ступени.
5 – Темы, требующие особого рассмотрения:
Образ Фауста как личности, его характер и как символ всего человечества. Смысл его исканий. Фауст и Мефистофель. Любовь Фауста и Гретхен. Сила и красота их чувства.
В чём видит Гёте причину невозможности их счастья? Психологические и духовные различия между Фаустом и Гретхен. Социальные причины трагедии их любви.
Эти темы можно использовать как для обсуждения в классе, так и для сочинений. Наиболее интересные сочинения учащихся могут послужить основой для дискуссий, проводимых на уроке.
Желательно побудить учащихся к ознакомлению со второй частью «Фауста».
Я бы добавил ознакомление с проектом строительства СРДС. Страны разумной духовности и справедливости в НООТ, с мировоззрением ДЕЛО ВСЕХ и Партией Профессионалов – Нормировщиков. Авангардом нового общества. Так вот, товарищ. В. Лоб.