Глава 25. Анохиния

Светлана Подзорова
 
        Кадавр сразу заметил Вадькину злость, и решил разрядить обстановку.

      - Смотри, Колчак, кажется её удочерил. Ну, да, кошечка. Это хорошо, мышей ловить будет. А коты ленивые. Надо только имя придумать. Есть варианты?

      - Давай Багирой назовём.

      - Багира же чёрная. А наша дама серая и полосатая.

      - Тогда Тигра.

      - Ты чего не в духе? Свидание прошло не по плану, поцелуй не подарили? Или ты ещё на что-то рассчитывал? Не советую. Статья.

      - Да ну тебя! У неё в заднице  ещё «Пионерская зорька» играет.

      - Ну, Тигра, так Тигра. Кадавр, Тигра и Колчак. Ничего себе, троица.  Ужинать будешь,  или в гостях кормили?

      -  Кормили, Пал Иваныч. Я спать.
 
        Когда  после длительной возни из зала послышалось ровное сопение, хозяин снова сел перед открытой топкой.  Достал из кармана сложенную вчетверо квитанцию с рисунком. 

        С  Колчака скатился серый комочек и  начал заигрывать с завернувшимся углом  клеёнки на полу. Потом долго обнюхивал ноги Кадавра, и, неловко карабкаясь по штанам, добрался до колен, свернулся калачиком. Колчак обиженно отвернулся.

      - Мадам, да вы нахалка! Прыгать на колени едва знакомым мужчинам. – Но огромная лапа осторожно гладила хрупкое тельце. А мысли были далеко-далеко.

         Квитанцию он прислонил к банке с солью, и теперь смотрел на неё, пытаясь увидеть подсказку.  Но, чем проще рисунок, тем  труднее его понять. Мало отправных.

         Медальон он нарисовал цельным. Альфа и омега прослеживались очень чётко. Значит, это ключ. Начало и конец. Ах, если бы  мозги прочистились раньше, он бы купил карту местности. Наверняка ведь  есть привязка к местности.
 
         Но, тогда к местности вековой давности.  Что от неё сохранилось сейчас? От чего отталкиваться?

         Как лесник, он неплохо изучил свои квадраты. Представлял их на современной карте, но это был лес.  А, если дело не только в лесу?

         Вот эта острая звезда. Не она ли начало и конец.  Слишком просто. Но что-то же она означает? Или означала на то время, сотню лет назад? Жаль, жаль, что потеряно столько времени. И нет никого, кто бы мог рассказать о прошлом посёлка.

         Музей! Конечно! После праздников надо будет сходить к этому тихому старичку Трофимову. Директор, смотритель, и вообще, единственный работник местного краеведческого музея не может не знать местных легенд. Там и выясним, что это могла быть за звезда.

         Взгляд снова упёрся в буквы.  Потом на верх полки где хранились грибы. Нет. Так часто нельзя. Снова буквы. А почему, собственно буквы? Почему он решил, что это Альфа и Омега?

         Ниже середины медальона шла линия стыковки двух частей. Она словно специально была  такой заметной, чтобы сделать из остроугольного треугольника букву А.  В  то же время, Омега-то, ни в какой перекладине не нуждалась.

         Значит, если убрать перекладину, то явными остаются только Омега и треугольник со звездой.  Омега – это конец. На рисунке линии начала и окончания написания буквы почти сходятся. Карта, карта местности.

         В позвоночнике появился нестерпимый подкожный зуд. Ему казалось, что разгадка близко, так близко, что стоит лишь руку протянуть…

      - Тебе чего не спится?

         Чуть не подскочил. Забыл про гостя. МалОй  прошлёпал к ведру с водой.  Зачерпнул кружкой, напился. Заметил на столе рисунок.

      - Что это? – Повертел в руках бумажку, переступая с ноги на ногу. Пол  не располагал к длительному стоянию на нём босиком. – Где-то я уже такое видел…

      - Я тебе говорил, без тапок здесь не ходить? Я за тебя отвечаю. Лечить мне тебя здесь нечем, даже аспирина нет.

      - Хорош врач, называется! К шаманке опять сводишь. Слушай, а кто она такая?

      - Тебя это так среди ночи, прям, почему заинтересовало? – Хозяин явно был не расположен к разговору.

         Вадька влез в унты и подвинул стул к печке. Поднял глаза на стену. Присвистнул. – Ого, три часа. Ведьмин час, говорят. Давай чайку попьём, а? Я проголодался что-то. И чё ты смеёшься? Молодой здоровый организм. Давай, я щас штаны надену,  и ты мне про шаманку расскажешь. И про ведьм.
 
      - С чего ты решил, что я про них всё знаю? Да сам я чайник поставлю, иди, одевайся, беспортошная команда.

      - Ну, ты ведь давно живёшь здесь. Я вот, только, что приехал, и то уже вижу, что здесь творится, чёрт знает что.

      - Ты это о чём?

      - Да, блин. Ну, смотри. Сначала старуха эта – её, типа, убили. Тебя за неё даже чуть не посадили. Потом, оказывается, она жива-здорова. А что десять человек труп видели, лужи крови, типа не в счёт? Это как вообще? Ничё странного не замечаешь?
Потом  она требует привезти меня спасать, а откуда она обо мне знает? Хорошо, допустим, спасла. Бросил я аптеку, не тянет даже.
Дальше. Почему она мне везде мерещится? Даже в  Таньке?  А сегодня я хотел один эксперимент провести…  В общем, она меня сначала выбесила просто, а потом… Потом  написала от чего меня шаманка лечила.  И ещё, когда она в транс вошла,  я сам видел, как от неё отделился какой-то сгусток прозрачный. Вот,  чё это всё за фигня?

         Кадавр уставился на разошедшегося гостя.

      - Я не пойму, Вадь, чем ты недоволен? Это ты  попросился ко мне в гости, я тебя не зазывал.  Твои дела со старухой и девчонкой – это твои дела.  Кто там в кого превращается – ты ж на прекурсорах сидел, нейронные связи разрушены, чего ж ты хочешь? Скажи спасибо, что вообще жив. Меня  твои дела ни разу не волнуют. Со своими бы разобраться. Хотел в гости – гостИ. 
Убили, не убили – есть в мире много, друг Горацио, что неизвестно нашим мудрецам. Для меня главное - Нянька жива и  я на свободе. И вообще, мне кажется, её убить нельзя.  Меня вот, убивали тоже, а я живой.

      - А кто тебя?... За что?

      - Да знать бы…

      - А ты что, не видел?

      - Он в спину выстрелил. Потом ещё раз, а, когда в третий раз стрелять начал, на него волчица Нянькина напала. Он и её убил.

      -  … - Парень аж рот разинул.

      - Лицо у него замотано тряпкой было, по самые глаза. Я руки только помню.  Анонихия.

      - Чего?

      - Болезнь такая. Пальцы без ногтей.
 
      - И чего? У всех, кто работает на циркулярке, нет ногтей, а то и пальцев.  У деда моего, например,  нет  указательного и…
 
      - Ты не понял. Пальцы в порядке. Ногтей нет совсем. Патология такая. Редкая. Очень редкая.

         Вадик чуть не вылил кипяток себе на ноги. Вместо кружки. Сморшил нос, задумался.
 
      - Я где-то видел недавно такое.

                18.01.24
http://proza.ru/2024/01/20/891