Школьный ансамбль

Георгий Михайлов
ШКОЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ


До сих пор помню бессонные ночи в далёких семидесятых, когда все домашние уже давно легли спать, один я в кромешной темноте сижу возле старого радиоприёмника “VEF”, и ловлю эти заманчивые и долгожданные, по четвергам и субботам, музыкальные голоса “ враждебной” Америки.
Хендрикс, Джоплин, Вашингтон, дикстрит Колумбия и погнали!
“Кровь, пот и слёзы”, “Cамолёт Джефферсона”, “Зе Монки”, “Зе Дорс”, “Кинкс”, “Бич Бойс”, “Ти рекс”, “Мамас энд Папас”, “Шоккинг Блю”, но это только разбежка, дальше к двум часам ночи уже рвал рок куда круче…

Тут тебе и “Cвит”, и “Вингз”, и “Эллис Купер”, а там и “Кисс”, “Слэйд”, ”Ролинг Стоунз”, ”Дип перпл”, “Лед Зепеллин”, “Гранд Фанк”, “Пинк Флойд”, "Гари Глиттер",“Cтатус Кво” и т.д.….

Это что-то! С раннего детства, услышав впервые эти магические звуки и ритмы, ещё на заре становления легендарных “Битлз”, нёсшихся со всех углов дворов и окон ближайших домов, музыки совершенно другого формата звучания, и влюбившись по уши в этот сумашедший рок, мы мальчишки 70-х бредили этой чарующей и пьянящей наш примитивный советский мозг музыкой, и мечтали когда-нибудь также, как они, зомбировать местные “континенты” поклонников со всего Советского Союза,
и заражать всё “живое и не живое”, такой же супер забойной музыкой, и таким же мастерским исполнением.

После каждого “вожделения” от прослушки этих “ненавистных” голосов, под ядом сверх безумных впечатлений, мы бежали с утра скорее в школу, чтобы скорее поделиться всем услышанным со своими сверстниками и одноклашками, и под горячую поддержку школьной “аудитории”, исполнить с безумным грохотом крышек парт, хоть маленькую толику всего того, что более запало на душу той волшебной и бессонной ночью.

И каждый в классе, по своему готовился к своей музыкальной будущей “славе”.
Кто-то выпиливал из фанеры копии гитар по конструкциям и схемам тогдашних журналов типа “Конструктор” и “Юный техник”. Кто-то покупал допотопные звукосниматели для будущих “супер” гитар. Кто-то занимался переводами английских песен. В общем все жили будущей музыкальной жизнью.

Материалов для изготовления самодельных гитар, по тем примитивным временам,
как правило не хватало, и после не однократных попыток, хоть как-то приблизить свою мечту к реальности это, как правило забрасывалось в долгий ящик,
куда-нибудь подальше в кладовку до лучших времен.

Но энтузиазм не угасал. Глядя, как на школьные вечера приезжают музыканты из подшефных предприятий и иногда, по мимо советской музыки “тайно” исполняют запрещённые "минкультом" западные рок – композиции, просыпалась буйная страсть, во чтобы то ни стало, но найти реальные возможности для начала музыкальной деятельности.

Но для начала нужно было, хотя бы иметь первоначальные навыки игры на инструментах. Благо у меня родители играли на гитаре. Как-то и я сумел выучить пару – тройку аккордов, а потом ещё и ещё, и в общем-то для начала мне казалось, что уже можно приступать к “серьёзной” музыкальной работе, начинать репетировать.

Вопрос?
Когда, с кем и на чём?
Когда? Да хоть сейчас! – думалось мне.
С кем? Хороший вопрос.
В моём классе уже вырисовывался коллектив из трёх единомышленников в этом щепетильном и душетрепещущем вопросе.

Вовка Алфёров – наш будущий Ринго Стар, типа желающий стучать на барабанах, хотя и в этом деле совершенно ни бум-бум!

Сергей Жидков – первым выпиливший из ДСП будущую гитару и мнивший себя Джоном Ленноном и Хендриксоном в одном флаконе.

Андрей Григорьев – наш новенький в классе, классный пацан тоже не прочь стать Джоном Хариссоном, знающим, как и я несколько классных аккордов, но играющим чуть-чуть по хуже меня, но это не так важно, главное, он уже мог живинько напевать “Шиз гару”, а это уже пятьдесят процентов успеха!

Ну и я типа - Пол Маккартни “местного розлива”, чем не “битлз”?!
Главное, где начать свою “звёздную и популярную” деятельность?!
И этот вопрос, как ни странно быстро само собой разрешился!

Мой отец работал на предприятии, что через дорогу от нашей школы.
Наша школа практически являлась во главе этой подшефной организации.
 
Случайно, как-то папа проговорился, что у них на работе имеется вроде,
кое-какая аппаратура: обыкновенное бытовое советское пианино, два типа усилителя для гитар и две электро-гитары “Орфей”, болгарского производства,
но это куда лучше, чем допотопные, десятикилограммовые советские “гробы”,
типа “Урал” или “Тоника”!
 
А вот из ударных был всего лишь один рабочий барабан, две палочки и щётка.
Вот такой не хитрый скарб. Не “Биг” конечно, как у соседей с “мед-оборудования”, конкретная, по тем временам импортная аппаратура!

Вот с этим “супер крутым” оборудованием нам и пришлось познакомиться во отчую. Пианино, как пианино, ничего себе, если бы кто на нём умел ещё играть.
Гитары конечно прикольные. Красивые, короче играть можно, было бы что?!

А вот усилители советской марки типа - “Электрон - 20”, по качеству особо не тянули. Работали на грани перегрузки.
Наши научные конструктора, как будто бы предполагали их истинное “не советское” применение, поэтому всё сделали для того, чтобы их предохранители горели каждые десять минут, типа от излишней нагрузки.
Единственным условием администрации доверить нам пользование столь “дефицитной” аппаратурой было – это сделать всего лишь небольшой тематический концерт ко дню праздника седьмого ноября, на что мы с удовольствием дали своё полное и единодушное согласие.

И начались репетиции. Группу назвали аля советским - "Лада".
Что такое " Лада" никто толком и не знал. "Лада" и "Лада" - ну и хрен с ним,
пусть будет "Лада", какая разница. Для начала и так пойдет. Типа русские.
Конечно же о праздничном репертуаре все забыли буквально на следующий день. Главным было – это сыграть нечто современное типа: “аля Битлз”, а лучше “Дип Перпл” или кое, что подобное.

Репетициями это особо было назвать нельзя. Каждый пытался, что-то изобразить на гитаре типа “аля своё”, кто что лучше умеет и знает.
Это часто напоминало басню И.Крылова – “Квартет”.
Проказница мартышка, козёл, осёл, да косолапый мишка, затеяли сыграть квартет.
И вся репетиция обычно заканчивалась общим не пониманием того, чего мы в обще хотим. Одни только наборы нотных ходов абы чего, но только не того чего надо.
И так два месяца подряд.
 
За два месяца так и не определились с репертуаром, а казалось по началу, что имеется, какая-то общая концепция. Время шло, а квартет не клеился.
Пианист Серёжа понявший, что для пианиста нужно, помимо хороших клавиш,
ещё и профессиональное образование, а третьей гитарой, в этом коллективе
пока не пахнет, вынужден был покинуть “рок-коллектив” за ненадобностью.

Мы, как не пытались, что-либо реальное изобразить, помыкавшись в поисках нужного репертуара и так толком ничего не найдя, на время решили разбежаться.
Как-то стало особо не до музыки. Как-то насточертело всё.
Наша "Лада", как-то не заладилась.
Не такое это простое дело “мировую” музыку вершить.
 
И вот пролетели последние две недели и настаёт предпразничное шестое ноября. Долгожданный концерт для трудящихся, который мы так и не сумели подготовить.
А выступить с концертом как бы надо.

И вот мы втроём – Андрей, я и Вовка Алфёров – ударник, понимая об серьёзной ответственности, но толком не осознавая последствия своих действий, тупо отпрашиваемся в школе с уроков, и с лёгкой уверенностью шествуем в подшефное предприятие для дачи торжественного концерта.

На предприятии обеденное время. Время для концерта для трудящихся.
Зал уже почти полон. Мы волнуясь поднимаемся по ступеням на третий этаж
в актовый зал. Народ уже почти в сборе.
Нас всех трясёт от страха перед предстоящим.

Можете только представить, что чувствует нашкодивший в школе школьник придя домой, где его ждут с ремешком наготове его, “мечущие бисер” родители.
Но, что нас ждет, мы пока старались не думать. Вдруг пронесёт надеялся каждый.
И вот мы заходим в зал. Восторг публики. Аплодисменты!

В миг чувствуешь себя кумиром публики. Жаль, что это чувство так нелепо обманчиво. И тут же тебя пронизывает неистовый страх от предстоящего позора!
И главный вопрос! А что делать?! И что сейчас играть?!
Мы ведь ничего так и не подготовили! Мало того…

Мы и играть то по существу, нисколечко не умеем.
Мы группа сущих бездарей ни хрена не понимающих в музыке!
Мы олухи царя небесного!
И тем не менее подходим к сцене, берём и типа настраиваем инструменты,
как будто, что-то сейчас будем исполнять!
До сих пор вспоминаю эти моменты и не могу никак взять в толк….
Откуда в нас был такой “псевдо-энтузиазм”. Казалось бы….

Ну, откажитесь заранее от этого злосчастного концерта и репутация была бы спасена. Так нет….
Потянуло на приключения!
И ведь ещё не было поздно, но нет….

Вдруг крик из зала: - “Ну, начинайте уже”!
Ну, вот и всё! Приехали! А теперь, что будет – то будет!
И все мгновенно глядя друг на друга задались внезапным вопросом…
А что играть то будем?!

И тут Андрюша так спокойненько….
А “шиз гару” давай!!!
И мы обрадовано так…
Ха-ха!!! Да не вопрос!!! Давай!!!

А ведь эту “шиз гару”, по правде говоря, так не разу толком и не репетировали.
Мало того не репетировали. Мы её даже никогда и не пели!
Про слова, которые, в обще никто наизусть никогда не знал, я и в обще не говорю!
По тому, как знать только название песни – этого мало, чтобы эту песню исполнять.
Но выбор сделан, значит отступать некуда!

Теперь главное….
Где расположиться на сцене, так чтобы зрители не увидели сейчас твоего сверх-феноменально ужасающего позора!
Я решил расположиться за огромным горшком с высоким декоративным деревом, за огромными листками которого, я был едва заметен для сгорающих от нетерпения зрителей.
Тут же за спину ко мне не заметно придвинулся и ударник, со своей допотопной  ударной установкой. Пришлось отговаривать его отодвинуться от меня, хотя бы два шага, чтобы не создавалась для зрителей картинка присутствия на сцене, одного лишь гитариста Андрея и горшка с цветком.

Кое как договорились.
Вдруг снова раздаются аплодисменты!
Ну, что?!
По счёту три, все вместе…..
И... поехали!!!

Удар палочек ударника…..
Раз, два, три…. и…..
Начальная партия вступления….
Не плохо! Дальше!
То же со страху, ничего так!
А теперь поём!
Как поём?!
Мы же слов не знаем!
Внезапная остановка…..

И слава богу в этот миг вырубается свет в зале и гасится вся аппаратура!
Просто Бог решил спасти нас от величайшего позора и возможного избиения!
Ура! Мы спасены! – с радостью заколотилось сердце.
Нашей безумной радости просто не было предела!

Мы в душе, в тот момент, мысленно уже единогласно поклялись, никогда в жизни больше не затеваться с такой ерундой! Гори она ярким пламенем - эта музыка!
Жилось так спокойно и без этой долбанной музыки и без этого ансамбля!
Пусть этим занимаются те, кто в этом хоть чуточку смыслит!

Воспользовавшись внезапным спасением, и свалив всё на некачество советской аппаратуры, побросав эти горе-инструменты, мы стремглав рванули в школу, чтобы всем рассказать, как мы классно типа отыграли на праздничном концерте, и спели эту нашу фирменную “шиз гару”, которую на самом деле, мы и отродясь-то и ни разу не исполняли!!!
И все в классе и школе конечно же поверили нашей, на ходу придуманной "легенде"!


Больше никогда, аж до самой службы в армии, я больше не затевался, ни с каким ансамблем. Сказались последствия последнего "коварного" концерта.

А пока мы полные энтузиазма, продолжали давать свои первые и робкие гитарные
перлы в подворотнях, аллеях и дет-садах, завоёвывая признательность “местной общественности”, и любовь наших первых, самых обаятельных и обожаемых дворовых поклонниц.

Вот такая вот, нелёгкая правда жизни, а всё из-за несбыточной мечты, стать как "Битлы" тогда, вселюбимыми покорителями планеты!
Хохма короче, и ничего больше.
Да ну и ладно! С кем не бывает.


                2018г.