Песни сердца блесна

Раиса Рябцовская
      ПЕСНИ СЕРДЦА.

Я писала  о том, что пело сердце,
 О том, что подпевала голова,
Волшебная мне открывалась дверца –
Я видела небесные слова…

Они ко мне слетались, словно птицы,
Как голуби, садились на балкон,
Писала я о том, что может сниться,
Когда от чувств, в сознаньи перезвон.

Я так легко писала о влюблённых,
Особенно когда была средь них сама,
Писала я столь быстро – окрылённо.
То были речи сердца, не ума.

Мне сердце пело, словно серенады,
Такие строки, – сказочный напев,
Они являлись мгновеньями отрады,
Что посещает всех влюблённых дев.

И я теперь живу в воспоминаньях,
О, как светлы и как нежны  они!
Купаюсь снова я – в признаньях,
По-прежнему что украшают дни…

А если б мне такие ж впечатленья,
Какой бы создала душа – экстаз!
Но не соткать ковёр без вдохновенья,
Когда нуждается он в тысяче прикрас.

Опыт прежний служит мне порукой,
Легко настроюсь на любой я  лад,
Но и сейчас работа мне – не скука,
Сейчас другие мысли говорят…

Но так хочется иной раз мне забыться,
Как в молодости, о приятном помечтать,
И лишь тогда кровь поспешит разлиться:
Посеяв  в добрых мыслях благодать…

Но стих сейчас, увы, не легкокрылый,
Скорей печальный, как сама сижу,
Зачем в поэзии нюанс такой унылый,
Сейчас  читателям я – прозою  служу!..

Но и в прозе Бог даёт мне – развернуться
Поскольку тема-то крылатая – одна.
Утончённым – лучшие в ней достаются,
Ведь для сердец великих – Приоритет она!
                01.04.18.

БЛЕСНА.

Блесной сверкнула чудная картина:
Прошла по сердцу замысловатая волна,
Понравился негаданно мужчина,
И фейерверк в душе возник сполна.

Поэт он тоже – в Сети блистает,
Но больше внешностью, а не умом,
Не понятно, что собою представляет,
Одно  лишь  явно – не три в одном.

Стихи его бесцветны, корявы, неумелы:
Ни рифмы, ни поэтики  – ничуть,
Но всё ж тянуло сердце то и дело,
Ещё раз поутру в глаза его взглянуть…

Чем больше я в стихи те погружалась –
Недоумение нещадное росло:
Глупость в человеке, то – не малость,
Как в лодке – непригодное весло.

А он лепил всё – неказистые портреты
О себе – любимом, «много дорогом»,
Что представляли собой его «секреты»?
Что на покинутый – похож он дом!

В конечном счёте, красота его пропала:
Глупее – просто невозможно быть!
Интересоваться им, я тут же  перестала,
Ибо красоту и глупость – не совместить!
                31.12.18.

Стихи из 7 сборника  «Игра света»